Файл: В. А. Сухомлинский Вопросы здоровьесбережения подрастающего поколения в последние годы становятся актуальными для многих образовательных учреждений. К нарушению здоровья обучающихся приводит ряд проблем компьютеризация.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если в школе есть обучающиеся, чьи родители врачи, психологи, спортсмены необходимо использование профессиональных возможностей родителей - это дополнительный ресурс успешности работы при изучении раздела основ ЗОЖ.
В подготовке и проведении уроков можно воспользоваться моделью здоровьесберегающего обучения и воспитания, критериями урока здоровьесберегающей направленности. В этой модели можно выделить «тренирующую» и «сохраняющую» здоровье ребенка среду.
«Тренирующая среда» связана с развитием интеллектуальных способностей ребенка. Она основывается на активной педагогике, в основе которой деятельностный подход, активные формы и методы обучения: поисковые, творческие, проблемные. Это и самостоятельный поиск информации, выдвижение гипотез, способов решения задач, разработка проектов, творческих заданий, игра, общение, использование образцов, идей, ролей. Без всего этого нет, и не будет творчества, интереса и хорошего самочувствия.
«Сохраняющая здоровье ребенка среда» опирается на факторы психологического комфорта, эмоциональной активности, учета функциональной ассиметрии полушарий мозга (левое полушарие – преимущественно логическое мышление и правое полушарие – преимущественно творческое). .
Исходя из опыта работы, можно сделать вывод: здоровьсберегающий подход в развитии успешности учеников является перспективным. Это подтверждает рост мотивации к изучению предмета, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой. Сотрудничество и дружелюбие между учителем и учеником снимают стрессовую ситуацию, напряжение, позволяют полнее раскрыться ребенку. Шутка, улыбка создадут эмоциональную разрядку, позволят переключить внимание, сохранить темп урока и его плотность. Поэтому каждый учитель на своем уроке должен заботится о здоровье учащихся.
Список литературы
1.«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным 8 государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, с 1 сентября 2013 г.
2.«Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика»-Центр «Педагогический поиск», Москва – 2016 г., под редакцией М. И. Лукьяновой
3.Бурдина Б.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях модернизации// Психологическое сопровождение образовательного процесса: Сборник научно-методических материалов. Вып.I. – Саранск: МОРМ, МРИО, 2015.
4.Залыгин В. Проблема здравообразования // ОБЖ: Основы безопасности жизни. – 2016.
5.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа. – 2015. – №3.
6.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.- Москва: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2014.
7.Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у школьников // Народное образование. – 2016. – №8. – С. 90–94.
8.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – Москва: АПК и ПРО, 2012 г.
9.Сухомлинский В.А. О воспитании. — Москва: Политиздат, 2005.