ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сам раб по информат. 4.3
«Цель занятия: закрепление знаний о структуре многостраничного документа, гипертекстовом документе, гиперссылках, перекрёстных ссылках, сносках, указателях, закладках, колонтитулах, оглавлениях, списке иллюстраций, формирование умения применять их.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Составьте алгоритм создания структуры документа.
Ответ:
Структура документа нужна для упорядочения абзацев и применения к ним определенных стилей.
Чаще всего используется при создании целостного документа. Например - реферата, курсовой работы, диплома и т.д.
Для отображения структуры документа нужно нажать кнопку Структура, расположенную в группе инструментов Режимы просмотра документа, во вкладке Вид:
Вид - Режимы просмотра документа - Структура
Режим структуры выглядит примерно так:
В левой части отображается Схема документа, в правой - текст.
Создадим план нового документа:
Введите текст в правую часть рабочего окна.
Обратите внимание: это должны быть абзацы
Обратите внимание: введённый текст расположен в одном уровне вложения (Уровень 1). Если посмотреть на схему документа, это так же будет видно.
Основная задача: распределить уровни вложения таким образом, чтобы получить иерархически структурированный документ.
Дополнительно: создадим автоматически настраиваемое оглавление документа.
Понизим уровень вложения абзацев Подразделов:
Выделим абзацы Подраздела 1
Установим для них второй уровень структуры вложения (или нажмём соответствующую стрелку Вправо, или выберем соответствующую команду из выпадающего меню.
Такую же операцию проделаем для абзацев второго подраздела.
Обратите внимание: схема документа в левой части выглядит так же, как и в правой.
Работа со схемой документа:
Нажимая ЛКМ на соответствующем названии, можно перемещаться по уровням документа. К примеру,
если нажать ЛКМ на Выводы, перейдёте к разделу Выводы, Введение - Введение и т.д.
Нажав Кнопку со значком "минус" или "плюс" слева от абзаца соответствующего раздела можно скрывать или отображать вложенные подразделы. Это удобно при работе с документом, содержащим большие объёмы текста в разделах и подразделах.
Теперь разберёмся с обычным текстом, из которого будет состоять документ.
Добавим текст в подразделы. Для этого просто вводите текст с нового абзаца в нужном подразделе.
Введённый текст создаётся с уровнем вложения 2 (таким же, как для подразделов).
Выделим введённый текст и понизим его уровень до Основной текст.
CTR в помощь!
Основной текст не отображается в схеме документа. Но отображается в поле ввода текста.
Его можно править, дополнять и удалять. Как обычный текст, каким он и является.
Для форматирования основного текста нужно или перейти на вкладку Главная, или воспользоваться командой Шрифт... контекстного меню (ПКМ).
По отработанной схеме добавим текст в другие разделы документа.
Следите, чтобы схема документа оставалась не нарушенной.
Собственно, основная задача достигнута:
Есть документ, который структурирован. Перемещение по документу организовано. Далее - только ввод текста и его форматирование.
Разбивка документа на страницы
Каждый новый раздел должен начинаться на новой странице.
Произведём разбивку документа на отдельные страницы.
Установим курсор слева от раздела Введение в поле ввода текста, перейдём во вкладку Вставка и выберем команду Разрыв станицы (CTRL+Return).
Return = Enter для клавиатуры Windows.
Таким же образом - для остальных разделов.
Задание 2. Опишите порядок вставки даты и времени в документ.
Ответ:
Вставка текущей даты
Если вы не хотите, чтобы дата обновлялась автоматически, вставьте ее как текст.
На вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Дата и время.
В диалоговом окне Дата и время выберите нужный формат и нажмите кнопку ОК.
Дата вставляется как текст.
Вставка автоматически обновляемой даты
Если вы хотите, чтобы дата обновлялась при каждом открытии документа, вы можете вставить ее как поле.
На вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Дата и время.
В диалоговом окне Дата и время выберите нужный формат.
Установите флажок Обновлять автоматически.
Дата будет вставлена в автоматически обновляемое поле.
Вставка или обновление поля даты
Если вы установили флажок Обновлять автоматически при вставке даты, при наведении на нее указателя будет выводиться светло-серый прямоугольник. Это означает, что вы вставили поле, которое можно изменять или обновлять.
Чтобы изменить дату, щелкните серое поле, введите новую дату и щелкните за пределами прямоугольника.
Чтобы вернуть текущую дату, щелкните поле и выберите команду Обновить.
Задание 3. Опишите порядок добавления четных и нечетных номеров страниц в документ.
Ответ:
Нечетные номера страниц можно добавить в правый нижний колонтитул, а четные — в левый нижний. Для этого в Ворде необходимо проделать следующее: 1. Кликните по нечетной странице. Это может быть первая страница документа, который вы хотите пронумеровать. 2. В группе «Колонтитулы», которая расположена во вкладке «Конструктор», нажмите на кнопку «Нижний колонтитул».
Задание 4. Составьте алгоритм создания гиперссылки на документ, файл, веб- страницу или пустое сообщение электронной почты.
Ответ:
Самый быстрый способ создать простейшую гиперссылку в документе Office — нажать клавишу ВВОД или ПРОБЕЛ после ввода адреса веб-страницы, такого как http://www.contoso.com. Office автоматически преобразует адрес в ссылку.
Помимо веб-страниц, можно создавать ссылки на существующие или новые файлы на компьютере, адреса электронной почты, а также определенные места в документе. Кроме того, вы можете изменить адрес, отображаемый текст и начертание или цвет шрифта гиперссылки.
Задание 5. Опишите порядок добавления обычных и концевых сносок.
Ответ
Обычные и концевые сноски позволяют объяснить или прокомментировать определенный фрагмент документа либо добавить необходимую ссылку. Как правило, обычные сноски расположены в нижней части страницы, а концевые — в конце документа или раздела.
Если вы находитесь в режиме чтения, переключитесь в режим правки, выбрав команду изменить документWord в Интернетеизменить в Word в Интернете.
Добавление сноски
Щелкните в том месте, где нужно добавить сноску.
Выберите пункты Вставить > Вставить сноску.
Word вставит знак сноски в текст и добавит его в нижней части страницы.
Введите текст сноски.
Добавление концевой сноски
Щелкните в том месте, где нужно добавить концевую сноску.
Выберите пункты Вставить > Вставить концевую сноску
Word вставит знак концевой сноски в текст и добавит его в конце документа.
Введите текст концевой сноски.
Настройка обычных и концевых сносок
Ниже описано, как настроить обычную или концевую сноску.
Щелкните номер или знак сноски в основном тексте или выберите пункты Вставить > Показывать сноски (для концевой сноски выберите пункты Вставить > Показывать концевые сноски).
В представлении обычных или концевых сносок выберите пункт меню Формат сносок или Формат концевых сносок, чтобы открыть диалоговое окно Параметры формата, где можно выбрать размер, шрифт и отступ для одной или всех ваших обычных и концевых сносок.