Файл: Сам раб по информат. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сам раб по информат. 4.3

«Цель занятия: закрепление знаний о структуре многостраничного документа, гипертекстовом документе, гиперссылках, перекрёстных ссылках, сносках, указателях, закладках, колонтитулах, оглавлениях, списке иллюстраций, формирование умения применять их.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Составьте алгоритм создания структуры документа.

Ответ:

Структура документа нужна для упорядочения абзацев и применения к ним определенных стилей.

Чаще всего используется при создании целостного документа. Например - реферата, курсовой работы, диплома и т.д.

Для отображения структуры документа нужно нажать кнопку Структура, расположенную в группе инструментов Режимы просмотра документа, во вкладке Вид:

Вид - Режимы просмотра документа - Структура

Режим структуры выглядит примерно так:

В левой части отображается Схема документа, в правой - текст.

Создадим план нового документа:

Введите текст в правую часть рабочего окна.

Обратите внимание: это должны быть абзацы

Обратите внимание: введённый текст расположен в одном уровне вложения (Уровень 1). Если посмотреть на схему документа, это так же будет видно.

Основная задача: распределить уровни вложения таким образом, чтобы получить иерархически структурированный документ.

Дополнительно: создадим автоматически настраиваемое оглавление документа.

Понизим уровень вложения абзацев Подразделов:

Выделим абзацы Подраздела 1

Установим для них второй уровень структуры вложения (или нажмём соответствующую стрелку Вправо, или выберем соответствующую команду из выпадающего меню.

Такую же операцию проделаем для абзацев второго подраздела.

Обратите внимание: схема документа в левой части выглядит так же, как и в правой.

Работа со схемой документа:

Нажимая ЛКМ на соответствующем названии, можно перемещаться по уровням документа. К примеру,
если нажать ЛКМ на Выводы, перейдёте к разделу Выводы, Введение - Введение и т.д.

Нажав Кнопку со значком "минус" или "плюс" слева от абзаца соответствующего раздела можно скрывать или отображать вложенные подразделы. Это удобно при работе с документом, содержащим большие объёмы текста в разделах и подразделах.

Теперь разберёмся с обычным текстом, из которого будет состоять документ.

Добавим текст в подразделы. Для этого просто вводите текст с нового абзаца в нужном подразделе.

Введённый текст создаётся с уровнем вложения 2 (таким же, как для подразделов).

Выделим введённый текст и понизим его уровень до Основной текст.

CTR в помощь!

Основной текст не отображается в схеме документа. Но отображается в поле ввода текста.

Его можно править, дополнять и удалять. Как обычный текст, каким он и является.

Для форматирования основного текста нужно или перейти на вкладку Главная, или воспользоваться командой Шрифт... контекстного меню (ПКМ).

По отработанной схеме добавим текст в другие разделы документа.

Следите, чтобы схема документа оставалась не нарушенной.

Собственно, основная задача достигнута:

Есть документ, который структурирован. Перемещение по документу организовано. Далее - только ввод текста и его форматирование.

Разбивка документа на страницы

Каждый новый раздел должен начинаться на новой странице.

Произведём разбивку документа на отдельные страницы.

Установим курсор слева от раздела Введение в поле ввода текста, перейдём во вкладку Вставка и выберем команду Разрыв станицы (CTRL+Return).

Return = Enter для клавиатуры Windows.

Таким же образом - для остальных разделов.

Задание 2. Опишите порядок вставки даты и времени в документ.

Ответ:

Вставка текущей даты

Если вы не хотите, чтобы дата обновлялась автоматически, вставьте ее как текст.

На вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Дата и время.

В диалоговом окне Дата и время выберите нужный формат и нажмите кнопку ОК.

Дата вставляется как текст.

Вставка автоматически обновляемой даты

Если вы хотите, чтобы дата обновлялась при каждом открытии документа, вы можете вставить ее как поле.

На вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Дата и время.



В диалоговом окне Дата и время выберите нужный формат.

Установите флажок Обновлять автоматически.

Дата будет вставлена в автоматически обновляемое поле.

Вставка или обновление поля даты

Если вы установили флажок Обновлять автоматически при вставке даты, при наведении на нее указателя будет выводиться светло-серый прямоугольник. Это означает, что вы вставили поле, которое можно изменять или обновлять.

Чтобы изменить дату, щелкните серое поле, введите новую дату и щелкните за пределами прямоугольника.

Чтобы вернуть текущую дату, щелкните поле и выберите команду Обновить.

Задание 3. Опишите порядок добавления четных и нечетных номеров страниц в документ.

Ответ:

Нечетные номера страниц можно добавить в правый нижний колонтитул, а четные — в левый нижний. Для этого в Ворде необходимо проделать следующее: 1. Кликните по нечетной странице. Это может быть первая страница документа, который вы хотите пронумеровать. 2. В группе «Колонтитулы», которая расположена во вкладке «Конструктор», нажмите на кнопку «Нижний колонтитул».

Задание 4. Составьте алгоритм создания гиперссылки на документ, файл, веб- страницу или пустое сообщение электронной почты.

Ответ:

Самый быстрый способ создать простейшую гиперссылку в документе Office — нажать клавишу ВВОД или ПРОБЕЛ после ввода адреса веб-страницы, такого как http://www.contoso.com. Office автоматически преобразует адрес в ссылку.

Помимо веб-страниц, можно создавать ссылки на существующие или новые файлы на компьютере, адреса электронной почты, а также определенные места в документе. Кроме того, вы можете изменить адрес, отображаемый текст и начертание или цвет шрифта гиперссылки.

Задание 5. Опишите порядок добавления обычных и концевых сносок.

Ответ

Обычные и концевые сноски позволяют объяснить или прокомментировать определенный фрагмент документа либо добавить необходимую ссылку. Как правило, обычные сноски расположены в нижней части страницы, а концевые — в конце документа или раздела.

Если вы находитесь в режиме чтения, переключитесь в режим правки, выбрав команду изменить документWord в Интернетеизменить в Word в Интернете.

Добавление сноски


Щелкните в том месте, где нужно добавить сноску.

Выберите пункты Вставить > Вставить сноску.

Word вставит знак сноски в текст и добавит его в нижней части страницы.

Введите текст сноски.

Добавление концевой сноски

Щелкните в том месте, где нужно добавить концевую сноску.

Выберите пункты Вставить > Вставить концевую сноску

Word вставит знак концевой сноски в текст и добавит его в конце документа.

Введите текст концевой сноски.

Настройка обычных и концевых сносок

Ниже описано, как настроить обычную или концевую сноску.

Щелкните номер или знак сноски в основном тексте или выберите пункты Вставить > Показывать сноски (для концевой сноски выберите пункты Вставить > Показывать концевые сноски).

В представлении обычных или концевых сносок выберите пункт меню Формат сносок или Формат концевых сносок, чтобы открыть диалоговое окно Параметры формата, где можно выбрать размер, шрифт и отступ для одной или всех ваших обычных и концевых сносок.