Файл: Познавательное занятие Тема занятия Что такое Красная книга Возрастная группа группа детей 56 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Тымченко Валентина Александровна
Образовательные области: Познавательное занятие
Тема занятия: «Что такое Красная книга?»
Возрастная группа: группа детей 5-6 лет
Цель занятия: Заполнение памятки «Правила охраны природы» (как сохранить природу) в процессе познавательного занятия с включением презентации и дидактической игры «Сохраним природу».
Задачи занятия:
Образовательная: Узнать и перечислить, что обозначают цвета страниц Красной книги и какие исчезающие животные в нее занесены в ходе просмотра презентации и беседы.
Развивающая: Отметить цветом знаки действий, которые помогут сохранить природу или могут навредить ей в ходе дидактической игры «Сохраним природу»
Воспитательная: Не мешать друг другу в ходе просмотра презентации, слушать друг друга, помогать товарищу при необходимости.
Дидактическая задача: Выделить изображения цветами, которые помогут сохранить природу или могут навредить ей в ходе дидактической игры «Сохраним природу»
Игровая задача: Справиться с заданием быстрее соперников.
Планируемый результат занятия: узнали и перечислили, что обозначают страницы Красной книги и исчезающие животные, которые в нее занесены в ходе просмотра презентации и беседы. Соотнесли знаки действий, которые помогут сохранить природу и навредить ей в ходе дидактической игры «Сохраним природу». Не мешали друг другу в ходе просмотра презентации, слушали друг друга, помогали товарищу при необходимости. Заполнили памятку «Правила охраны природы» (как сохранить природу) в процессе интегрированное занятия с включением презентации и дидактической игры «Сохраним природу».
Подготовительная работа: Просмотр страничек Красной книги.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактическая игра «Сохраним природу», картинки для памятки, клей, кисти, памятки, карандаши 2-х цветов (красный и зеленый).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии. | - Ребята, мне пришло письмо от работников одного заповедника нашей области. - Давайте с вами прочитаем, что же они говорят? (Прочитываем письмо) Они просят показать людям, животных, которые исчезают с нашей планеты. Они хотят призвать людей заботиться и охранять животных и растений, которые занесены в красную книгу. Просят вас отправить им правила, которые они могли бы раздавать людям, которые приезжают к ним в заповедник. | Групповая форма организации. Словесный метод: беседа. | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети заинтересовались деятельностью |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации. | - Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга? - ответы детей - А как вы думаете, для чего она нужна? - ответы детей. - А знаете ли вы, что обозначают цвета страницы в Красной книге? Ответы детей. - В Красной книге, каждая страница имеет особое значение, предлагаю нам сегодня узнать это. - Что мы можем сделать, чтобы люди, когда приезжали заповедник, не вредили природе? Ответы детей, спор. - у вас много хороших версий, но мы остановимся на создании памятки "Правила охраны природы" | Групповая форма организации. Словесный метод: вопрос – ответ. | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы | Определение детьми игровой задачи, способов её достижения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Подвести детей к расширению определенного объема знаний о Красной книге в ходе познавательного занятия. | (Показ презентации, сопровождается рассказом воспитателя) Ребята, у нас в стране очень много разных растений и животных. Некоторых из них осталось очень мало. Их называют редкими. Редкие животные и растения в нашей стране охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек может быть очень жестоким к растениям и животным. Очень часто люди их не жалеют, а уничтожают в своих целях. Одни животные страдают из-за красивой шерсти, другие - из-за вкусного мяса, третьи - из-за того, что их боятся люди. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Люди думали: как все это остановить и предотвратить исчезновение любого живого существа? И вот ученые решили создать Красную книгу. Но почему красный, а не другой цвет? Потому что красный - это цвет опасности! Внимание! Это похоже на предупреждение на красном светофоре: «Осторожно! Могут быть проблемы!». Так выглядит Красная книга России (Показ). Она сообщает, какие виды животных и растений находятся в опасности. Призывает к изучению этих видов. Предупреждает об исчезновении этих видов. Консультирует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства использования страницы книги раскрашены. Красные листы содержат информацию об исчезающих видах, которые уже невозможно сохранить без принятия специальных мер защиты. Желтые листы показывают уязвимые виды. Эти виды встречаются в достаточном количестве, чтобы выжить, но их количество быстро сокращается. Белые листы содержат информацию о редких видах растений и животных. Этим видам грозит исчезновение, они очень редки, на ограниченных территориях, поэтому вскоре могут исчезнуть. На серых листах - информация о малоизученных и редких видах. Они могут находиться под угрозой, но поскольку информации недостаточно, невозможно оценить, к какой группе они принадлежат. На зеленых листах - информация о восстановленных видах и тех, которым не угрожает опасность. Страницы стали черными, когда некоторые виды вообще исчезли с лица Земли. Вы думаете, что красота природы зависит от человека? Но всегда ли человек помогает природе? (Детские ответы). Но мы прочно связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц - насекомые съедят всю зелень - люди не смогут есть фрукты и овощи. Так всегда бывает в природе: один пропал, другой заболел, а третий умер. Взгляните на эти фотографии. На них изображены животные, птицы и насекомые, нуждающиеся в защите. В России их осталось очень мало. Но самое замечательное в том, что человек умеет исправлять свои ошибки. Помимо Красной книги, люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. И человек им не мешает, изредка приезжает сюда в гости. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыба и все живое. Считаете ли вы, что охранять нужно только заповедники? (Детские ответы). Правильно, охранять природу нужно, где угодно. - Ребята, что же такое красная книга? - Для чего она нужна? - Что обозначают цвета Красной книги? - А для чего нужны животные и растения? Ребята, вы большие молодцы, вы смогли ответить на все вопросы. Мы с вами немного устали, предлагаю отдохнуть. Физкультминутка. «Наши алые цветки» Наши алые цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.) Головой качают, (Движения головой влево-вправо.) Тихо засыпают. Ребята, мы с вами достаточно знаем, чтобы приступить к работе? - Нет. Предлагаю вам поиграть в игру. На столе лежат карточки и карандаши 2-х цветов. Вам нужно внимательно карточки, зеленым цветом закрасить те кружки, что можно делать на природе, а красным - те, которые могут навредить живой природе. Игровые правила: Не мешать друг другу. Помогать товарищу при необходимости. - Молодцы ребята, как вы думаете? Мы можем теперь заполнить нашу памятку? - Даа - Тогда предлагаю приступить к заполнению. | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Объяснение Демонстрация наглядных пособий Вопрос-ответ Физминутка Практический метод: игра | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют физминутку. | Дети ответили на вопросы , выполнили физминутку |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создание условий для практического закрепления знаний о Красной книге, полученных на предыдущем этапе | На наших столах, лежат карточки с изображениями, которые помогут сохранить нашу природу и могут навредить ей. Нам нужно вклеить их в пустые памятки. Внимательно смотрите, какие изображения в какую памятку вы будете вклеивать. Ребята, можете приступать к заполнению памяток. Какие красивые памятки у вас получились. Давайте отправим их работникам нашего заповедника. | Указания Объяснения Пояснения | Дети заполняют памятку. | Дети заполнили памятку. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? - Что нового вы сегодня узнали? - С какой проблемой мы столкнулись? -Как мы ее решили? - Работники заповедника, уже прислали мне сообщение, им очень понравились ваши памятки. Вы большие молодцы. Сегодня каждый из вас был очень активным и выполнял все задания. | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Самоанализ. Педагогическая оценка | Дети подводят итоги деятельности | Дети проявляют умения оценивать и подводить итоги и результаты деятельности |