Файл: Познавательное занятие Тема занятия Что такое Красная книга Возрастная группа группа детей 56 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Тымченко Валентина Александровна

Образовательные области: Познавательное занятие

Тема занятия: «Что такое Красная книга?»

Возрастная группа: группа детей 5-6 лет

Цель занятия: Заполнение памятки «Правила охраны природы» (как сохранить природу) в процессе познавательного занятия с включением презентации и дидактической игры «Сохраним природу».

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать и перечислить, что обозначают цвета страниц Красной книги и какие исчезающие животные в нее занесены в ходе просмотра презентации и беседы.

Развивающая: Отметить цветом знаки действий, которые помогут сохранить природу или могут навредить ей в ходе дидактической игры «Сохраним природу»

Воспитательная: Не мешать друг другу в ходе просмотра презентации, слушать друг друга, помогать товарищу при необходимости.

Дидактическая задача: Выделить изображения цветами, которые помогут сохранить природу или могут навредить ей в ходе дидактической игры «Сохраним природу»

Игровая задача: Справиться с заданием быстрее соперников.

Планируемый результат занятия: узнали и перечислили, что обозначают страницы Красной книги и исчезающие животные, которые в нее занесены в ходе просмотра презентации и беседы. Соотнесли знаки действий, которые помогут сохранить природу и навредить ей в ходе дидактической игры «Сохраним природу». Не мешали друг другу в ходе просмотра презентации, слушали друг друга, помогали товарищу при необходимости. Заполнили памятку «Правила охраны природы» (как сохранить природу) в процессе интегрированное занятия с включением презентации и дидактической игры «Сохраним природу».

Подготовительная работа: Просмотр страничек Красной книги.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактическая игра «Сохраним природу», картинки для памятки, клей, кисти, памятки, карандаши 2-х цветов (красный и зеленый).



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап


Создание устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии.

- Ребята, мне пришло письмо от работников одного заповедника нашей области.

- Давайте с вами прочитаем, что же они говорят?

(Прочитываем письмо)

Они просят показать людям, животных, которые исчезают с нашей планеты. Они хотят призвать людей заботиться и охранять животных и растений, которые занесены в красную книгу. Просят вас отправить им правила, которые они могли бы раздавать людям, которые приезжают к ним в заповедник.

Групповая форма организации.
Словесный метод: беседа.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети заинтересовались деятельностью

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы


Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов и средств их решения через постановку и анализ проблемной ситуации.

- Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?

- ответы детей

- А как вы думаете, для чего она нужна?

- ответы детей.

- А знаете ли вы, что обозначают цвета страницы в Красной книге?

Ответы детей.

- В Красной книге, каждая страница имеет особое значение, предлагаю нам сегодня узнать это.

- Что мы можем сделать, чтобы люди, когда приезжали заповедник, не вредили природе?

Ответы детей, спор.

- у вас много хороших версий, но мы остановимся на создании памятки "Правила охраны природы"

Групповая форма организации.

Словесный метод: вопрос – ответ.

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы

Определение детьми игровой задачи, способов её достижения

2.2

Этап ознакомление с материалом


Подвести детей к расширению определенного объема знаний о Красной книге в ходе познавательного занятия.

(Показ презентации, сопровождается рассказом воспитателя)

Ребята, у нас в стране очень много разных растений и животных. Некоторых из них осталось очень мало. Их называют редкими.

Редкие животные и растения в нашей стране охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек может быть очень жестоким к растениям и животным. Очень часто люди их не жалеют, а уничтожают в своих целях. Одни животные страдают из-за красивой шерсти, другие - из-за вкусного мяса, третьи - из-за того, что их боятся люди. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Люди думали: как все это остановить и предотвратить исчезновение любого живого существа? И вот ученые решили создать Красную книгу. Но почему красный, а не другой цвет? Потому что красный - это цвет опасности! Внимание! Это похоже на предупреждение на красном светофоре: «Осторожно! Могут быть проблемы!». Так выглядит Красная книга России (Показ). Она сообщает, какие виды животных и растений находятся в опасности. Призывает к изучению этих видов. Предупреждает об исчезновении этих видов. Консультирует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства использования страницы книги раскрашены.
Красные листы содержат информацию об исчезающих видах, которые уже невозможно сохранить без принятия специальных мер защиты.
Желтые листы показывают уязвимые виды. Эти виды встречаются в достаточном количестве, чтобы выжить, но их количество быстро сокращается.
Белые листы содержат информацию о редких видах растений и животных. Этим видам грозит исчезновение, они очень редки, на ограниченных территориях, поэтому вскоре могут исчезнуть.
На серых листах - информация о малоизученных и редких видах. Они могут находиться под угрозой, но поскольку информации недостаточно, невозможно оценить, к какой группе они принадлежат.
На зеленых листах - информация о восстановленных видах и тех, которым не угрожает опасность.
Страницы стали черными, когда некоторые виды вообще исчезли с лица Земли.
Вы думаете, что красота природы зависит от человека? Но всегда ли человек помогает природе? (Детские ответы).

Но мы прочно связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц - насекомые съедят всю зелень - люди не смогут есть фрукты и овощи. Так всегда бывает в природе: один пропал, другой заболел, а третий умер.
Взгляните на эти фотографии. На них изображены животные, птицы и насекомые, нуждающиеся в защите. В России их осталось очень мало. Но самое замечательное в том, что человек умеет исправлять свои ошибки. Помимо Красной книги, люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. И человек им не мешает, изредка приезжает сюда в гости. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыба и все живое. Считаете ли вы, что охранять нужно только заповедники? (Детские ответы).

Правильно, охранять природу нужно, где угодно.

- Ребята, что же такое красная книга?

- Для чего она нужна?

- Что обозначают цвета Красной книги?

- А для чего нужны животные и растения?

Ребята, вы большие молодцы, вы смогли ответить на все вопросы.

Мы с вами немного устали, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Ребята, мы с вами достаточно знаем, чтобы приступить к работе?

- Нет.

Предлагаю вам поиграть в игру. На столе лежат карточки и карандаши 2-х цветов. Вам нужно внимательно карточки, зеленым цветом закрасить те кружки, что можно делать на природе, а красным - те, которые могут навредить живой природе.

Игровые правила: Не мешать друг другу. Помогать товарищу при необходимости.

- Молодцы ребята, как вы думаете? Мы можем теперь заполнить нашу памятку?

- Даа

- Тогда предлагаю приступить к заполнению.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности
Объяснение
Демонстрация наглядных пособий

Вопрос-ответ

Физминутка

Практический метод: игра

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют физминутку.


Дети ответили на вопросы , выполнили физминутку

2.3

Этап практического решения проблемы


Создание условий для практического закрепления знаний о Красной книге, полученных на предыдущем этапе

На наших столах, лежат карточки с изображениями, которые помогут сохранить нашу природу и могут навредить ей.

Нам нужно вклеить их в пустые памятки. Внимательно смотрите, какие изображения в какую памятку вы будете вклеивать.

Ребята, можете приступать к заполнению памяток.

Какие красивые памятки у вас получились. Давайте отправим их работникам нашего заповедника.

Указания

Объяснения

Пояснения

Дети заполняют памятку.

Дети заполнили памятку.

3.

Заключительный этап


Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какой проблемой мы столкнулись?

-Как мы ее решили?

- Работники заповедника, уже прислали мне сообщение, им очень понравились ваши памятки. Вы большие молодцы.

Сегодня каждый из вас был очень активным и выполнял все задания.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Самоанализ.

Педагогическая оценка

Дети подводят итоги деятельности

Дети проявляют умения оценивать и подводить итоги и результаты деятельности