ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У р о к 1. ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
Цели урока: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом «Математика».
Учитель, беседуя с детьми, рассказывает им в доступной форме о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.
Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?
Далее учитель сообщает детям, что в овладении математикой им поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.
Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о рассматривают учебник и тетради более подробно.
– Что хотите сказать?
– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?
III. Составление рассказа по сюжетной картинке.
По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.
Далее учитель может предложить детям посчитать отдельные предметы.
Например:
– Сколько берёз растёт около школы? (Ответы детей.)
– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? (Ответы детей.)
– Как идут дети? (Парами.)
– Пара – это сколько? (Два.)
– Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.)
IV. Упражнение в счёте предметов.
Учитель может задать в о п р о с ы, например:
– Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать?
– Для чего?
– Умеете ли вы считать?
– Тогда посчитаем хором до 10.
Учащиеся считают хором под руководством учителя.
Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1).
Например:
– Сколько зайчиков вы видите?
– Сколько медвежат?
– Сколько белочек? И т. д.
Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также выясняет, умеют ли дети сравнивать предметы по какому-либо заданному признаку.
Например:
– Сколько жёлтых яблок?
– Сколько больших?
– Сколько маленьких?
– Сколько морковок у зайчат?
– Сколько грибов у белочек?
– Сколько ромашек?
– Сколько колокольчиков?
Затем учитель предлагает учащимся задать в о п р о с ы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1).
V. Итог урока.
– Что особенно запомнилось?
– Какую работу хотели бы выполнить ещё?
У р о к 2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
«ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Формирование у учащихся порядковых представлений.
1. Подготовка учащихся к восприятию порядковых числительных.
Учитель может начать урок с загадки:
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
– Сколько ребят оказалось на снегу?
– Кто упал в снег первым?
– Кто за ним?
– Кто оказался на снегу самым последним?
– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.
Учащиеся считают хором под руководством учителя.
(Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат.)
– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе в каждом ряду.
Учащиеся считают хором.
2. Формирование умения считать предметы по порядку.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом).
Учитель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
Просит детей поставить на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали. (Выставляется по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.)
– Посчитаем всех зверей по порядку.
– А теперь посчитаем их в обратном порядке: справа налево.
Учащиеся считают хором под руководством учителя.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Учащиеся работают по рисунку (с. 5 учебника, часть 1).
– Что изображено на рисунке?
– Паровозик какого цвета везёт поезд?
– Кто едет в первом вагоне?
– Кто во втором?
– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?
– Посчитаем всех пассажиров по порядку.
– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?
– Какой вагончик станет первым?
– Кто в нём едет?
– Кто будет ехать за ним?
– А кто окажется в последнем вагоне?
– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку.
Р а б о т а п о с ю ж е т н о й к а р т и н к е.
Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку.)
III. Работа с геометрическим материалом.
Учитель вывешивает на магнитную доску геометрические фигуры, такие же, какие изображены на полях учебника (с. 5, часть 1), а также фигурку Незнайки.
– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы дети могли видеть убранные с магнитной доски фигуры.)
– Правильно Незнайка выполнил задание?
– Почему вы так считаете?
– По какому признаку он объединил фигуры? (По цвету.)
– Как нужно было выполнить задание? Помогите Незнайке.
(Учащиеся убирают квадрат, треугольник и выставляют на доске круг жёлтого цвета.)
– Назовите фигуры, которые вы убрали.
– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.
– Проверьте работу друг друга.
IV. Итог урока.
– Чему мы учились сегодня на уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?