Файл: Решение Проведем анализ исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации Республики Саха (Якутия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 1
Решение:

Проведем анализ исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации - Республики Саха (Якутия) на 2016 – 2018 гг (таблицы составлены автором самостоятельно)

Таблица 1

Фактические доходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2016– 2018 гг. в млн.руб.

Наименование показателя

2016 г

в %

2017 г

в %

2018 г

в %

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

69 067,80

50,69

87 156,20

55,60

92 291,00

56,13

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

67 179,60

49,31

69 590,20

44,40

72 132,00

43,87

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

62 257,90

92,67

63 966,80

91,92

65 477,00

90,77

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

52 829,90

84,86

49 014,20

76,62

49 295,00

75,29

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образваний (межбюджетные субсидии)

3 291,10

5,29

754,20

1,18

3 996,00

6,10

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образваний

2 845,80

4,57

3 330,80

5,21

3 891,00

5,94

Иные межбюджетные трансферты

3 291,10

5,29

10 867,60

16,99

8 295,00

12,67

Платежи за пользование недрами

1 574,60

2,34

2 501,80

3,60

2 145,00

2,97

Доходы от прибыли или дивидентов

3 347,10

4,98

3 121,60

4,49

4 510,00

6,25

ИТОГО ДОХОДОВ

136 247,40

100,00

156 746,40

100,00

164 423,00

100,00


По данным табл. 1 можно сделать вывод о том, что консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) в период с 2016 по 2018 годов состоял в практически равных долях налоговых и неналоговых доходов и из безвозмездных поступлений, при том, что собственные доходы составляли в среднем 54 %, из них налоговые доходы и неналоговые доходы растут с 50,7 % до 56,13 %, а безвозмездные поступления сокращаются с 49 до 44 % (рис. 1)1.


Рис. 1. Собственные доходы и безвозмездные поступления в бюджет Республики Саха (Якутия) в 2016-2018 годы
Безвозмездные поступления (трансферты) от бюджетной системы Российской Федерации в 2016-2018гг имело постоянную отрицательную динамику. При этом поступления по статье «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в анализируемый период выросли с 4,57 % до 5,94%.

Показатели состава трансфертов в части изменения в общей структуре поступлений происходит также не равномерно (Рисунок 2).



Рис.2. Показатели состава трансфертов в части изменения в общей структуре

Таблица 2

Фактические расходы консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2016– 2018 гг. в млн.руб. (таблица составлена автором самостиятельно)

Наименование показателя

2016 г

в %

2017 г

в %

2018 г

в %

Образование

39721,5

26,48

41307

24,54

39512,1

22,89

Межбюджетные трансферты общего характера

19933,3

13,29

22272

13,23

27412,6

15,88

Жилищно-коммунальное хозяйство

19681,6

13,12

24110

14,32

27774,1

16,09

Здравоохраненние

18316,7

12,21

18703

11,11

17572,4

10,18

Социальная политика

17885,9

11,92

19414

11,53

19470,7

11,28

Национальная экономика

17046,6

11,36

21616

12,84

20121,3

11,66

Общегосударственные расходы

7184,9

4,79

10063

5,98

8164,7

4,73

Культура, кинематография

2674,1

1,78

2149

1,28

3012,4

1,75

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2667,7

1,78

2996

1,78

3298,8

1,91

Обслуживание государственного и муниципального долга

1563,5

1,04

2318

1,38

2503,3

1,45

Физическая культура и спорт

1431,9

0,95

1564

0,93

1828,1

1,06

Средства массовой коммуникации

1008,9

0,67

995

0,59

1001,4

0,58

Охрана окружающей среды

820,5

0,55

756

0,45

865,9

0,50

Национальная оборона

71,8

0,05

66

0,04

72

0,04

ИТОГО РАСХОДОВ

150008,9

100,00

168329,00

100,00

172609,80

100,00


Из представленной таблицы 2 видно, что фактические расходы ежегодно увеличивались, в 2016 – 150 008,9 млн.. руб., в 2017 – 168329,00 млн. руб., в 2018 – 172609,80 млн. руб. По статьям «Образование» и «Здравоохранение » за 2016 -2018 наблюдается снижение роста расходов – в среднем около 1 % в год. Остальные расходные статьи бюджета за 2016– 2018 гг.имеют либо минимальную положительную динамику, либо отрицательную.

Бюджет РС (Я) не сбалансированный, только в 2016-2018 годах наблюдался дефицит бюджета.

Общая структура расходов бюджета РС(Я) за 2016– 2018 гг. приведена на рисунке 3.



Рисунок 3. Структура расходов бюджета РСЯ) за 2016– 2018 гг.
Существующие проблемы сбалансированности рассматриваемого бюджета и пути их решения заключаются в том, что бюджет РС(Я) за 2016– 2018 г. дотационный (РС(Я) - рецепиент):

  1. Бюджет дотационный, при этом наблюдается постоянный рост расходов:

  2. Трансферты снижаются, но расходы ежегодно растут, как в количественном, так и структурном объеме;

  3. Наблюдается тенденция роста собственных источников финансирования бюджета и бюджет становится все более дотационным;

  4. Пути решения сбалансирования бюджета – привлечение кредитов, планирование, рост собственной доходной части, снижение расходов.


Библиографический список

  1. Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год – СПС ГАРАНТ

  2. Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2017 годов – СПС ГАРАНТ

  3. Единый портал бюджетной системы РС(Я) — режим доступа http://budget.sakha.gov.ru/ebudget/Menu/Page/248




1Единый портал бюджетной системы РС(Я) — режим доступа http://budget.sakha.gov.ru/ebudget/Menu/Page/248