Файл: Музыка в театре начинается в слове, продолжается в ритме, в мелодии речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ТЕАТР И МУЗЫКА 
Вся жизнь — игра. Жизнь — театр, и мы все актеры. А музыка -формула связи всего смысла жизни: жизнь - музыка .Эти два понятия схожи и каждый понимает их по - своему. Это две могучие стихии. Таинственные и великие! Театр и музыка.


С музыкой мы сталкиваемся везде: в кино, в театре, на концертах, по телевидению, радио, в обычной повседневной жизни, на празднике. В балете чувства и события передаются с помощью движений, а музыка помогает зрителям лучше понять происходящее на сцене, почувствовать настроение героев .Большое значение имеет музыкальное сопровождение в кинофильмах . Там музыка отводится на второй план, но без нее невозможно было бы создать необходимую для правильного восприятия событий атмосферу. В фильмах по звучащей музыке зритель может понять, что же произойдет дальше, а также лучше разобраться в чувствах героев. А в театре музыка играет очень важную роль. Без нее представление было бы безжизненным. 
«Музыка - в театре начинается в слове, продолжается в ритме, в мелодии речи. Музыка составляет истинную сущность театрального представления. Если спектакль не музыкален, неритмичен, значит, это плохой спектакль. Музыка – величайшее искусство, искусство точное, искусство, которое учит нас тому , что ничтожные доли секунды, ничтожные изменения ритма рождают фальшь.

Музыка как форма учит нас мастерству, музыка как содержание учит нас взволнованности , вдохновению… Музыка нас учит слышать то, что в нашем театральном обиходе называется атмосферой спектакля, то , что воспринимается как внутреннее зерно, как несказанный смысл, то, что заражает, что поселяется в душе, что продолжает расти, расцветать в сознании и в сердце.» ( Завадский Ю.А.) 


Иными словами, музыка в театре является самоценной, хотя степень ее воздействия будет тем сильнее и непосредственнее, чем меньше ее будут слушать, не переставая слышать. Музыка активно формирует впечатление зрителя, но делает это незаметно. Ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне его конкретного восприятия. Зритель обычно уносит общее впечатление о спектакле, оценивает игру актеров, режиссерское решение, художественное оформление, но почти никогда не задумывается над тем, что именно внесла музыка в это общее впечатление. 


Каждая театральная постановка имеет свои специфические, жанровые черты, требующие определенного музыкального решения. Поэтому музыка в театре с большим трудом поддается систематизации и классификации, подразделяясь лишь на сюжетную и условную.
Сюжетная музыка создает определенную атмосферу, настроение сценического действия, характеризует действующих лиц, указывает на место и время действия, рассказывает о действии, не видимом зрителю. Условная музыка выполняет все функции сюжетной музыки, но не конкретизирует их. Выполняя композиционную функцию, условная музыка может стать непосредственным и прямым участником действия, важным средством сюжетного развития: может динамизировать, или затормозить действие. Музыке принадлежит важная роль и в организации темпо-ритмического решения сценического действия. И, наконец, следует сказать, что любая музыка , включенная в постановку, несомненно выражает авторское отношение и идейный вывод всего спектакля. 


Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения, и именно в театре она заставляет людей плакать и смеяться вместе с героями, трогает самые чувствительные струны души. 


Как и сто лет назад зрители занимают места в зрительном зале, выключается свет, раздвигается тяжелый занавес, звучит музыка и на сцене начинается волшебство….