ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Задание 1
Изучите содержание обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО. Проведите сравнительный анализ содержания стандартов ФГОС ООО (2010 г. и 2021 г.), ФГОС СОО (2012 г. и 2022 г.). По результатам выполненной работы заполните следующую таблицу:
Предмет сравнения | ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012) | ФГОС ООО (2021), ФГОС СОО (2022) |
Требования к условиям реализации программ обучения | Было: 1.Срок получения ООО – 5лет - не установлено сокращение 2.Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение 3.Общие, размытые формулировки 4.•Методологическая основа – системно-деятельностный подход • Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») - требования к структуре программ основного общего образования и их объему; - требования к условиям реализации программ основного общего образования; - требования к результатам освоения программ основного общего образования 5. Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы; учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность 6.НОО Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов ООО Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов 7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1350 академических часов | Стало: 1.Срок получения ООО – не более 5 лет 2.Срок получения НОО – не более 4 лет - может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам 3. Отказ от размытых формулировок 4. Не является новым образовательным стандартом • Это обновленный государственный образовательный стандарт образца 2009 года • Обновленный стандарт построен на той же методологической основе – системно-деятельностном подходе • Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») - требования к структуре программ основного общего образования и их объему; - требования к условиям реализации программ основного общего образования; - требования к результатам освоения программ основного общего образования 5. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) 6. НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов ООО Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов 7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов 8. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: - верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) 9. Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Программа общего образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО (ООО) 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Программа формирования УУД 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Учебный план 10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. 11.Система условий реализации основной образовательной программы | Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Программа общего образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО(ООО) 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. 5. Программа формирования УУД 6. Рабочую программу воспитания 7. Учебный план 8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности) 9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС. В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания. |
Требования к результатам обучения | Направления развития личности: Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно | Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43) Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. |
При выполнении задания используйте учебные материалы соответствующего учебного модуля.
Задание 2
Проанализируйте видеоурок по вашему учебному предмету (см. учебные материалы модуля) с опорой на чек-лист с позиции системно-деятельностного подхода.
Чек-лист для проведения анализа видеоурока
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
География, 5-6 класс | Атмосферное давление | Диалогическое общение учителя с детьми Основными методами и приемами на уроке были: использование ИКТ технологии, словесный, проблемно-поисковый , наглядный. Учитель организует: актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Дети аргументировано отстаивают свою точку зрения, подводят итог деятельности, оценивают свой труд | В ходе этого вида деятельности учащиеся учатся изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою точку зрения. | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество. Соблюдение норм речевого этикета | Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе работы. | Планирование и самоконтроль. Прогнозирование, работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности ( быстрый поиск информации), сличение своего высказывания с высказываем другого ученика с целью согласия или дополнения сведений.0 | Выполнение задания в диалоге с учителем. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |