Файл: Интерактивная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Кейс

Дисциплина:

«Организация кадрового делопроизводства на предприятиях в 1С»




Тема:

«Интерактивная деятельность»

















Выполнил: студент группы УПС-1120(2)

Ф.И.О. Севостьянова Динара Фаиловна

Город: Сургут




Омск 2022

Внедрение информационных систем — это комплекс специфических задач, выполнение которых позволяет добиться реальной эксплуатации программного решения в организации.

Собственно, процесс внедрения состоит из:

подготовительных работ технического и административного плана;

опытной эксплуатации; промышленной эксплуатации.

Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система, те электронные таблицы, в которых предприятие до настоящего момента осуществляло свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную и с применением старых программных продуктов или электронных таблиц).

Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций.

Внедрение информационной системы начинается с информационного обследования и описания бизнес-процессов предприятия.

Внедрение информационной системы «Учет клиентов: Кадровое агентство» производилось при помощи метода «Точный бросок», выбранного на этапе анализа методологий внедрения.

При внедрении программного продукта «Учет клиентов: Кадровое агентство» были реализованы все ключевые этапы внедрения, представленные в таблице 1.


Таблица 1 — Порядок внедрения систем




Внедрение системы




Уточнение требований к ПО




Установка ИС «Учет клиентов: Кадровое агентство»




Установка системы




Импорт, экспорт информации




Тестирование и опытная эксплуатация системы, обучение пользователей




Оценка результатов внедрения




Подписание акта внедрения



Первый этап внедрения — уточнение требований к ПО и определение пользователей ИС, их функционала.

Второй этап — установка ИС «Учет клиентов: Кадровое агентство» в компании.

Третий этап — настройка системы. Настройка системы включает в себя заполнение в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа, их интерфейсов и т.п. Продолжительность данного этапа напрямую зависит от квалификации специалистов и от уровня сложности поставленной задачи.

Четвертый этап — ввод и/или импорт нормативно-справочной информации из файлов.

Пятый этап — тестирование и опытная эксплуатация системы работы с реальными данными, обучение пользователей информационной системы технологии выполнения основных операций с использованием внедренной системы.

Шестой этап — оценка результатов внедрения, соответствия проделанной работы техническому заданию.

Седьмой — подписание акта внедрения.

Администрирование системы и интеграция с другими системами

Пользователями программы «Учет клиентов: Кадровое агентство» являются: директор, начальник отдела подбора персонала, менеджер по подбору.

На рабочие места сотрудников была установлена программа и настроен доступ для каждого пользователя. Сервер установлен на рабочем компьютере системного администратора, где хранится база данных с файлами. Для остальных сотрудников прописан путь к данной папке с базой, тем самым обеспечивая многопользовательскую работу с программой.

В программе существует две схемы разграничения прав пользователей:



по пользователям (администратор, пользователь или гость.);

по ролям (применяется при большом количестве сотрудников на предприятии).

Для системного администратора выбрана роль администратора, где открыты все права. Для директора, начальника отдела подбора кадров только те, которые согласуются с их должностными обязанностями.

Обучение пользователей было произведено на тестовой базе. Были проведены мастер-классы и последующее индивидуальное обучение. Была проконтролирована работа каждого сотрудника в информационной системе. Проведенное обучение пользователей программы прошло успешно.

Проведена настройка резервного копирования:

установлено время сохранения резервной копии (ежедневно); • путь сохранения резервной копии.

Расчет экономической эффективности

Внедрение мероприятий по совершенствованию системы поиска и подбора кадров на основе ее автоматизации связано с материальными затратами на внедрение и функционирование программного продукта. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности его внедрения. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.

Эффективность внедрения ПО обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.

Организационный эффект проявляется в освобождении работников от рутинных операций по формированию отчётов, различной статистике по предприятию, а также упрощает деятельность менеджера по подбору персонала в формировании резюме предполагаемых сотрудников, массовый автоматический импорт из любых текстовых документов, робот для поиска по сайтам, отсев кандидатов, авто-поиски, авто-обработка откликов, авто-добавление информации в вакансии.

Информационный фактор эффективности выражается в повышении уровня информированности сотрудников.

Экономический фактор проявляется в том, что вся обрабатываемая информация, в конечном счете, направлена на улучшение использования трудовых и временных ресурсов.

Базой для оценки экономической эффективности внедрения ПО может служить время, затрачиваемое на составление резюме, время на формирование отчетов.

Оценить эффективность применения ПО можно с помощью прямых и косвенных показателей. Прямые (или экономические) показатели дают оценку автоматизации в денежном выражении, включают в себя определение затрат на разработку и эксплуатацию информационной системы (т.е. определение полной стоимости владения информационной системой), определение денежного потока, высвобожденного за счет информационной системы. К косвенным показателям можно отнести:


повышение оперативности и актуальности информации;

повышение качества информации, ее точности, актуальности, качества;

снижение количества времени, затрачиваемого на обработку резюме, вакансий и др.;

снижение количества времени, затрачиваемого на поиски кандидатов на предлагаемые вакансии;

повышение качества труда за счет сокращения рутинных операций сотрудников;

совершенствование работы аппарата управления.

Оценка затрат на разработку программного продукта

Учет фактических временных затрат представлен в виде таблицы 2.

Таблица 2 — Фактические временные затраты

Этапы внедрения

Фактические затраты (час)

1. Подготовка и описание задачи

10

2. Исследование алгоритма решения задачи

10

3. Анализ типовых решений

20

4. Реализация (наполнение ИС данными)

20

5. Тестирование

48

6. Внедрение ИС (размещение и обучение персонала)

12

ИТОГО

140



Коэффициент, учитывающий сложность внедрения и затраты на доработку исходного модуля определяем по формуле:

Ксл = с⋅(1+ р) ,

где с — коэффициент сложности программы; р — коэффициент доработки программы в процессе внедрения.

Таблица «Коэффициенты по категориям» (таблица 3) будет использована для расчета.

Таблица 3 — Коэффициенты по категориям

Наименование коэффициента




Категория




1

2

3

4

Коэффициент сложности программы

1,25

1,5

1,6

2,0

Коэффициент доработки программы

0,05

0,1

0,5

1,0


Ксл = 1,25 ·(1+0,1) = 1,375

Затраты времени на внедрение с учетом сложности программы выражаются произведением фактических временных затрат на внедрение и коэффициента сложности.

t ВНЕДР. СЛ = t ВНЕДР Ксл,

t ВНЕДР. СЛ = 140·1,375 = 192,5 часов

Расчет средней часовой оплаты программиста

Для определения средней часовой оплаты программиста определяем его годовой фонд заработной платы с учетом отчислений в социальные фонды (в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования).

Месячный оклад программиста определяется согласно положению, действующего в организации». Учитывается процент премий (20 %) и районный коэффициент (15 %). На суммарный фонд заработной платы начисляется процент взноса в социальные фонды. В 2019 году он составляет 30 %. Из него в Пенсионный фонд России — 22 %, Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 % и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — 5,1 %.

Определяем месячный оклад специалиста по внедрению с учетом квалификации и всех надбавок.

ЗПМ = ЗПОСН · (1+КДОП) · (1+КУР) (1+КСН),

ЗПОСН — месячная оплата труда установленной квалификации;

КДОП — коэффициент надбавок и премий;

КУР — уральский коэффициент;

КЕСН — коэффициент, учитывающий норму взноса в социальные фонды.

ЗПМ = 17000 · (1+0,2) · (1+0,15) · (1+0,30) = 30498 руб.

Годовой фонд заработной платы с учетом отчислений.

ФЗРГ = ЗПМ 12,

12 — количество месяцев в году.

ФЗР — Фонд заработной работы. ФЗРГ = 30498 12 = 365 976 руб.

Число рабочих часов в году определяется согласно производственному календарю на 2019 г.

np = (N - NПВ) · NСМ - N ПП ·1, (5)

где N — общее число дней в году;

NПВ — число праздничных и выходных дней в году;

NПП — число предпраздничных дней в году;

NСМ — продолжительность смены;

1 — величина сокращений предпраздничных рабочих дней. np = (365 - 118) ·8 - 14 ·1=1962 часов

Согласно производственному календарю на 2019 год продолжительность рабочего времени 1962 часов при 40-часовой неделе.

Средняя часовая оплата специалиста по внедрению определяется соотношением