ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обе деятельности немыслимы без работы с различными текстами. Это тексты учебника, тексты произведений и т.п. С подобными заданиями дети сталкиваются и на других предметах. А такие задания на уроке музыки позволяют ещё раз закрепить и развить полученные на других предметах умения.
- Озаглавь каждый куплет произведения, исходя из содержания, дайте своё название произведению.
Музыкально-слушательская деятельность направлена на развитие слухового анализатора, и задания на это направлены. Здесь наш предмет в помощь учителям русского языка, литературы и иностранных языков.
Самая главная задача музыкально-слушательской деятельности – научить слушать и слышать. В музыкально-слушательской деятельности формируется умение работать с информацией, полученной на слух, что важно при написании диктантов, изложений и аудирования.
Вот несколько примерных заданий для музыкально-слушательской деятельности.
Прослушать музыкальное произведение и определить:
- О чём произведение, кто его герои?
- Дать название каждой части произведения или куплету песни, исходя из названий частей, дать своё название всему произведению (песне).
- Сделать иллюстрацию к прослушанному произведению, части произведения, куплету песни и т.п.
- В каком веке написано произведение? (обоснуйте ответ)
- Прослушанные произведения написаны разными авторами или одним, они части одного многочастного произведения или самостоятельные произведения? (обоснуйте ответ).
- Как музыка иллюстрирует и воплощает содержание литературного произведения, картины и т.п.?
В качестве различного рода обобщения можно применять такой приём как составление СИНКВЕЙНА.
Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
-
Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным. -
Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, прилагательным. -
Третья строка – описание действий в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами. -
Четвёртая строка - фраза их четырёх слов, выражающая отношение к данной теме. -
Пятая строка - одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы
Когда дети, родители и учителя - предметники понимают метапредметную ценность предметов образовательной области Искусство, то это позволяет проводить уроки искусства в образовательном учреждении совершенно на ином, более высоком уровне. Дети понимают, что они должны одинаково успешно учиться на каждом уроке и это будет залогом к успеху в учёбе.