Файл: Ответ Предприниматели, работающие в сфере производственного бизнеса, не могут, как правило, напрямую взаимодействовать с конечными потребителями своих товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме 4.
1. Перечислите 10 видов предпринимателей-посредников, опишите их функции и местоположение на рынке.
Ответ: Предприниматели, работающие в сфере производственного бизнеса, не могут, как правило, напрямую взаимодействовать с конечными потребителями своих товаров. Они вынуждены считаться с объективной необходимостью функционирования торговых и посреднических фирм, являющихся коммерческими посредниками между ними и конечными потребителями.
Ситуация постоянно заставляет субъектов производственного бизнеса держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты). Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов доведения товаров до конечных потребителей в значительной степени определяется скорость оборота средств, вложенных непосредственно в производственный бизнес.
Торговые и посреднические фирмы приобретают товары в сфере производственного бизнеса, у их непосредственных производителей, становятся, как правило, собственниками данных товаров (либо не становятся таковыми) и в результате получают возможность продавать их где угодно и кому угодно, по ценам, отражающим их собственные оценки и предпочтения. Свою коммерческую посредническую деятельность они осуществляют на свой страх и риск. Выделение коммерческой деятельности в особую разновидность предпринимательского бизнеса позволяет указанным фирмам специализироваться лишь на торговых и посреднических операциях, в осуществлении которых они являются конкурентоспособными, не вникать в проблематику производственного бизнеса, что в свою очередь способствует ускорению оборота средств, вложенных непосредственно в коммерческий бизнес.
Посредническая деятельность в сфере товарного обращения охватывает различные группы отношений между субъектами бизнеса. Эта посредническая деятельность, как разновидность бизнеса, необходима прежде всего конечным потребителям товаров: она помогает им найти нужную им продукцию, либо услуги с наименьшими потерями времени и средств. Необходимость в коммерческом посредничестве формируется и в сфере производственного бизнеса. Товарные посредники осуществляют свою деятельность как бы между производителями и конечными потребителями, а также
внутри совокупности производственных предпринимателей, и они оказывают важное содействие последним в реализации или приобретении товаров и услуг
В таблице 1 представим различные виды посредников и их характеристику.
Таблица 1
Вид посредников | Характеристика |
Независимые оптовые и розничные торговцы | Юридические и физические лица, занимающиеся закупкой и продажей собственного товара |
Дистрибьютор | Оптовик, осуществляющий закупки на долгосрочной основе, распределяющий товар по всему рынку, имеет склады, определяет ценовую, рекламную, сервисную политику, создает сбытовую сеть, изучает конъюнктуру рынка |
Джоббер | Оптовый продавец, занимающийся поставкой промышленных товаров в крупные продовольственные магазины, или же это биржевик, заключающий сделки за свой счет. |
Дилер | Независимый мелкий предприниматель, специализирующийся обычно на продаже конечному потребителю товаров длительного пользования, технически сложных товаров, требующих значительного и квалифицированного сервиса |
Брокер | Сводит продавца и покупателя, организатор встречи по поручению продавца или покупателя, часто работает в структуре брокерских фирм (маклеры – операционные брокеры в зале биржи), часто является гарантом сделки, предоставляет кредит, специализируется на определенных товарах. Комиссионное вознаграждение (брокеридж, куртаж, провизион) составляет 0,25 – 3% от суммы сделки. |
Комиссионер (порученец, имеющий полномочия) | Продает по поручению и за счет собственника товара или покупателя (комитентов), от своего имени, несет коммерческие риски сохранности товара, часто страхует его в пользу комитента |
Консигнатор | Это «проталкиватели» малоизвестных рынку товаров. Продает со своего склада товар, переданный ему на ответственное хранение и продажу на условиях консигнации, платежи консигнанту осуществляются по мере продажи товара, имеет право подписи при сделке, т.е. продает от своего имени. |
Агенты по сбыту товаров | Юридически самостоятельное лицо, продает товар на различных условиях (обслуживания одной или нескольких фирм, консигнации т.д.) от чужого имени за чужой счет, может продавать другие дополняющие друг друга товары, особенно если в отдельные сезоны для загрузки агента не хватает продукции предприятия, часто берется за обслуживание клиентов, техническое консультирование. В отличие от коммивояжера сам определяет порядок своей работы. |
Агенты по закупке товаров | это оптовые посредники, оформляющие соглашения с покупателями на приобретение (закупку) товара на основе хорошего знания рынка за их счет и от их мнения. |
Коммивояжер | Это разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам и проспектам. |