Файл: Ответ Предприниматели, работающие в сфере производственного бизнеса, не могут, как правило, напрямую взаимодействовать с конечными потребителями своих товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 4.

1. Перечислите 10 видов предпринимателей-посредников, опишите их функции и местоположение на рынке.

Ответ: Предприниматели, работающие в сфере производственного бизнеса, не могут, как правило, напрямую взаимодействовать с конечными потребителями своих товаров. Они вынуждены считаться с объективной необходимостью функционирования торговых и посреднических фирм, являющихся коммерческими посредниками между ними и конечными потребителями.

Ситуация постоянно заставляет субъектов производственного бизнеса держать в центре своего внимания каналы распределения товаров и услуг (оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты). Дело в том, что в зависимости от выбранных каналов доведения товаров до конечных потребителей в значительной степени определяется скорость оборота средств, вложенных непосредственно в производственный бизнес.

Торговые и посреднические фирмы приобретают товары в сфере производственного бизнеса, у их непосредственных производителей, становятся, как правило, собственниками данных товаров (либо не становятся таковыми) и в результате получают возможность продавать их где угодно и кому угодно, по ценам, отражающим их собственные оценки и предпочтения. Свою коммерческую посредническую деятельность они осуществляют на свой страх и риск. Выделение коммерческой деятельности в особую разновидность предпринимательского бизнеса позволяет указанным фирмам специализироваться лишь на торговых и посреднических операциях, в осуществлении которых они являются конкурентоспособными, не вникать в проблематику производственного бизнеса, что в свою очередь способствует ускорению оборота средств, вложенных непосредственно в коммерческий бизнес.

Посредническая деятельность в сфере товарного обращения охватывает различные группы отношений между субъектами бизнеса. Эта посредническая деятельность, как разновидность бизнеса, необходима прежде всего конечным потребителям товаров: она помогает им найти нужную им продукцию, либо услуги с наименьшими потерями времени и средств. Необходимость в коммерческом посредничестве формируется и в сфере производственного бизнеса. Товарные посредники осуществляют свою деятельность как бы между производителями и конечными потребителями, а также
внутри совокупности производственных предпринимателей, и они оказывают важное содействие последним в реализации или приобретении товаров и услуг

В таблице 1 представим различные виды посредников и их характеристику.

Таблица 1

Вид посредников

Характеристика

Независимые оптовые и розничные торговцы

Юридические и физические лица, занимающиеся закупкой и продажей собственного товара

Дистрибьютор

Оптовик, осуществляющий закупки на долгосрочной основе, распределяющий товар по всему рынку, имеет склады, определяет ценовую, рекламную, сервисную политику, создает сбытовую сеть, изучает конъюнктуру рынка

Джоббер

Оптовый продавец, занимающийся поставкой промышленных товаров в крупные продовольственные магазины, или же это биржевик, заключающий сделки за свой счет.

Дилер

Независимый мелкий предприниматель, специализирующийся обычно на продаже конечному потребителю товаров длительного пользования, технически сложных товаров, требующих значительного и квалифицированного сервиса

Брокер

Сводит продавца и покупателя, организатор встречи по поручению продавца или покупателя, часто работает в структуре брокерских фирм (маклеры – операционные брокеры в зале биржи), часто является гарантом сделки, предоставляет кредит, специализируется на определенных товарах. Комиссионное вознаграждение (брокеридж, куртаж, провизион) составляет 0,25 – 3% от суммы сделки.

Комиссионер (порученец, имеющий полномочия)

Продает по поручению и за счет собственника товара или покупателя (комитентов), от своего имени, несет коммерческие риски сохранности товара, часто страхует его в пользу комитента

Консигнатор

Это «проталкиватели» малоизвестных рынку товаров. Продает со своего склада товар, переданный ему на ответственное хранение и продажу на условиях консигнации, платежи консигнанту осуществляются по мере продажи товара, имеет право подписи при сделке, т.е. продает от своего имени.

Агенты по сбыту товаров

Юридически самостоятельное лицо, продает товар на различных условиях (обслуживания одной или нескольких фирм, консигнации т.д.) от чужого имени за чужой счет, может продавать другие дополняющие друг друга товары, особенно если в отдельные сезоны для загрузки агента не хватает продукции предприятия, часто берется за обслуживание клиентов, техническое консультирование. В отличие от коммивояжера сам определяет порядок своей работы.

Агенты по закупке товаров

это оптовые посредники, оформляющие соглашения с покупателями на приобретение (закупку) товара на основе хорошего знания рынка за их счет и от их мнения.

Коммивояжер

Это разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам и проспектам.