Файл: Содержание производственной практики Преддипломная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание производственной практики «Преддипломная»

Наименование разделов профессионального модуля по производственной практике

Содержание производственной практики

Объем часов

ПМ.01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

1. Знакомство с товарами аптечного ассортимента. Классификация и кодирование.

Студент знакомится:

- с группами товаров аптечного ассортимента, реализуемыми через аптечную организацию;

- с группами товаров, которые возможно реализовать через аптечные организации;

- с классификациями лекарственных препаратов;

- с принципами оформления витрин;

Студент принимает участие:

- в приемке товара аптечного ассортимента;

- в оформлении витрин;

- в работе с товарами аптечного ассортимента.

Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы:

- все классификации товаров аптечного ассортимента (с примерами);

- все классификации лекарственных средств (с примерами);

- заполнить таблицу «Лекарственные препараты реализуемые в аптечных организациях» (Таблица №1)

2. Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

Студент знакомится:

- с размещением и оборудованием материальных комнат аптеки;

- с хранением различных групп товаров аптечного ассортимента;

- с порядком регистрации температуры и влажности воздуха в местах хранения товаров;

- с учетом лекарственных препаратов, имеющих ограниченных срок годности.

- с нормативными актами по порядку организации хранения товаров аптечного ассортимента;

Студент принимает участие:

- в организации хранения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента.

Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы:

- провести сравнительный анализ условий хранения различных групп товаров аптечного ассортимента;

- журнал регистрации температуры и влажности воздуха.

3. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных средств.

Студент знакомится:

- с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест;

- с ассортиментом реализуемых товаров;

- с размещением и хранением товаров;

- со списками наркотических средств, психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих.

- с наличием на рабочем месте справочной литературы, таблиц высших разовых и суточных доз лекарственных средств, химических, физических и фармакологически несовместимостей лекарственных средств, тарифов за изготовление лекарств в условиях аптеки, предметов оргтехники и другое.

- с ассортиментом реализуемых лекарственных средств находящихся на учете;

- с размещением и условием хранения наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, взрывоопасных и огнеопасных веществ;

- с организацией материальной ответственности в отделе;

- с порядком лекарственного обеспечения по бесплатным и льготным рецептам.

Принимает участие:

- в отпуске ЛС без рецептов, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;

-в отпуске ЛС по рецептам врачей;

- в приеме рецептов и отпуске по ним лекарств;

- в экспертизе рецептов: проверяет соответствие формы рецептурного бланка выписанному лекарственному средству и порядку отпуска, правильность оформления рецепта и соблюдение правил выписывания лекарств дозировки наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, совместимость входящих ингредиентов.

- в таксировке рецептов;

- в обеспечении населения по бесплатным и льготным рецептам;

- в организации хранения рецептурных бланков (подборка и подшивка рецептов на отпущенные лекарства ПКУ за день);

- в регистрации отказов при временном отсутствии медикаментов, установлении причин отказов, изучении мер, принимаемых администрацией аптеки по сокращению отказов;

- в регистрации в журнале рецептов, не соответствующих требованиям действующих приказов;

Оформление раздела в дневнике:

- протаксировать в дневнике не менее 3 рецептов в день с проверкой доз, примерами на все виды рецептурных бланков и особенности оформления рецептов, содержащих наркотические, льготные, бесплатные, ядовитые, сильнодействующие лекарственные средства, а также спирт и т. д.;

- оформить форму рецептурного журнала;

- оформить журнал учета неправильно выписанных рецептов.

4. Участие в оформлении торгового зала.

Студент знакомиться:

- с оформлением витрин;

Принимает участие в оформлении витрин;

В дневнике описывает принципы оформления витрин в аптечной организации;

5. Соблюдение требований санитарного режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

- санитарные требования к помещениям аптеки;

- санитарные требования к оборудованию помещений аптеки;

- санитарные требования персоналу аптеки;

- особенности проведения генеральных уборок и санитарных дней;

-порядок регистрации параметров воздуха (частота, журнал регистрации, ответственные лица).

6. Информирование населения о товарах аптечного ассортимента.

7. Работа с информационными системами, применяемыми при отпуске товаров аптечного ассортимента.

Студент знакомится:

с информационными технологиями, которые используются при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента;

60

ПМ.02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля

Изготовление порошков.

1. Изготовление жидких лекарственных форм.

(ионно-молекулярных растворов, растворов ВМС, коллоид­ных растворов, суспензий, эмульсий, растворов на не­водных растворителях масляных, глицериновых, спиртовых). Приготовление концентрированных раство­ров, внутриаптечных заго­товок. Их оформление (Таблица №2)

2. Изготовление мягких лекарственных форм.

(линименты, пасты, мази)

3. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм.

Приготовление глазных лекарственных форм (глаз­ные капли, мази, примочки). Приготовление лекарст­венных форм для новорож­денных и детей первого года жизни. Оформление их к отпуску.

4.Работа с нормативно-технической документацией по организации внутриаптечного контроля качества лекарственных форм.

Необходимо изучить должностные инструкции технолога и аналитика, обращая особое внимание на распределение обязанностей по контролю качества лекарств между ними.

Проанализировать организацию и оснащение рабочих мест за ассистентским столом, расположение штангласов с лекарственными препаратами

5.Внутриаптечный контроль порошков (Таблица №3).

6.Внутриаптечный контроль жидких лекарственных форм.

7.Внутриаптечный контроль мягких лекарственных форм.

8. Внутриаптечный контроль стерильных и асептических лекарственных форм.

30

ПМ.03. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

1. Знакомство с работой в организации розничной торговли.

2. Знакомство с работой в отделах аптечной организации.

2.1 Работа по безрецептурному отпуску:

Студент знакомится:

- с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест;

- с ассортиментом реализуемых товаров;

- с размещением и хранением товаров;

- с оформлением витрин;

- с работой на ККМ;

- с организацией материальной ответственности в отделе;

- с документацией по движению товарно-материальных ценностей в отделе.

Студент принимает участие:

- в получении товаров из отдела запасов;

- в отпуске ЛС по рецептам и без рецептов, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, медицинской техники;

- в получении денег, пробиванию чеков, выдачи сдачи за реализуемый товар;

- в заполнении журнала кассира-операциониста и составлении справки за смену;

- в заполнении всех документов, которые ведутся в отделе;

- в оформлении витрин;

- в определении потребности в лекарственных препаратах;

Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы:

- журнал регистрации или реестр поступивших накладных на товар;

- документы о движении товаров в отделе.

- товарный отчет

2.2 Работа на рабочем месте фармацевта по приему рецептов:

Студент знакомится:

- с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест;

- со списками наркотических средств, психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих.

- с наличием на рабочем месте справочной литературы, таблиц высших разовых и суточных доз лекарственных средств, химических, физических и фармакологически несовместимостей лекарственных средств, тарифов за изготовление лекарств в условиях аптеки, предметов оргтехники и другое.

- с ассортиментом реализуемых лекарственных средств находящихся на учете;

- с размещением и условием хранения наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, взрывоопасных и огнеопасных веществ;

- с организацией материальной ответственности в отделе;

- с документацией по движению товарно-материальных ценностей в отделе.

- с порядком лекарственного обеспечения по бесплатным и льготным рецептам.

Студент принимает участие:

- в приеме рецептов и отпуске по ним лекарств;

- в экспертизе рецептов: проверяет соответствие формы рецептурного бланка выписанному лекарственному средству и порядку отпуска, правильность оформления рецепта и соблюдение правил выписывания лекарств дозировки наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, совместимость входящих ингредиентов.

- в таксировке рецептов;

- в обеспечении населения по бесплатным и льготным рецептам;

- в организации хранения рецептурных бланков (подборка и подшивка рецептов на отпущенные лекарства ПКУ за день);

- в регистрации отказов при временном отсутствии медикаментов, установлении причин отказов, изучении мер, принимаемых администрацией аптеки по сокращению отказов;

- в регистрации в журнале рецептов, не соответствующих требованиям действующих приказов;

Оформление раздела в дневнике

- протаксировать в дневнике не менее 3 рецептов в день с проверкой доз, примерами на все виды рецептурных бланков и особенности оформления рецептов, содержащих наркотические, льготные, бесплатные, ядовитые, сильнодействующие лекарственные средства, а также спирт и т. д.;

- оформить форму рецептурного журнала;

- оформить журнал учета неправильно выписанных рецептов.

3. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации (лицензирование, организация работы и т.д.), документов по охране труда и технике безопасности.

4. Участие в соблюдении санитарного режима, приёме товаров аптечного ассортимента и организации хранения товаров.

- санитарные требования к помещениям аптеки;

- санитарные требования к оборудованию помещений аптеки;

- санитарные требования персоналу аптеки;

- особенности проведения генеральных уборок и санитарных дней;

-порядок регистрации параметров воздуха (частота, журнал регистрации, ответственные лица).

5. Знакомство с ассортиментом лекарственных средств и других товаров.

6. Изучение ассортиментной политики организаций розничной и оптовой торговли.

Студент знакомится:

- с фармакологические группами лекарственных препаратов, представленными в аптечной организации;

- синонимами лекарственных препаратов, международными непатентованными названиями (МНН);

- с фармакотерапевтическим применением лекарственных препаратов;

- с нормативной базой по формированию ассортимента аптечной организации;

- с нормативной базой по обеспечению качества лекарственных препаратов.

Студент принимает участие:

- в консультировании посетителей по правилам применения лекарственных препаратов с учетом сопутствующих заболеваний;

- в консультировании посетителей по особенностям применения нескольких лекарственных препаратов;

- в подборе аналогов.

Оформление раздела в дневнике:

- перечислить имеющиеся в аптеке нозологические категории выкладки лекарственных средств с указанием примеров препаратов;

- провести анализ ассортимента товаров имеющихся в аптечной организации;

- описать фармакотерапию 8 заболеваний исходя из ассортимента лекарственных средств, имеющихся в аптеке, нормативной документации и справочных материалов; (Таблица №4)

7.Изучение учёта поступления товара в организации розничной торговли и его документального оформления.

Студент знакомится:

- с размещением и оборудованием материальных комнат аптеки;

- с учетом поступающего товара в аптечную организацию;

- с учетом лекарственных препаратов, имеющих ограниченных срок годности;

- с работой по возврату ЛС не надлежащего качества;

- с учетом движения товара в аптечной организации.

Студент принимает участие:

- в составлении заявки на товары и передачи ее в оптовые фирмы с использованием различных методов (по телефону, интернет, с подачей требования в письменном виде на наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый);

- в приеме поступающих в аптеку товаров по количеству и качеству;

- в проверке наличия и правильности оформления сопроводительных документов на товар;

-в регистрации поступления товаров;

- в формировании розничной цены на различные виды товаров – ЛС, ИМИ, МТ, парафармацевтической продукции;

- в отпуске товаров из отдела запасов в другие отделы аптеки и мелкорозничную сеть;

- в отпуске товаров в лечебно-профилактические учреждения.

Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы:

- журнал учета поступления товаров;

- журнал учета ЛС с ограниченным сроком годности и находящихся на ПКУ;

- журнал регистрации температуры и влажности воздуха;

- товарный учет;

- документально оформить приемку товара.

8.Изучение коммерческой функции организации розничной торговли, в том числе документов по учёту движения товаров, денежных средств, ценообразованию, инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Студент знакомится:

- с учетом движения товара;

- с документами по учету движения товара (товарные, товарно-транспортные накладные, товарный отчет, инвентаризационные описи и др.)

- с четом движения денежных средств;

- с документами по учету движения денежных средств (первичные документы: приходные расходные кассовые ордера, справка отчет кассира и др.)

- с ценообразованием на ЖНВЛП;

- с ценообразованием на товары аптечного ассортимента;

- с документами по ценообразованию (реестры, протоколы согласования цен и др.)

9.Изучение учёта реализации товаров и его документального оформления.

10.Изучение взаимодействия организации розничной торговли с поставщиками и аптеками.

54

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление дневника производственной практики в котором отражена проделанная работа и приведены фото материалы подтверждающие освоение профессиональных компетенций




Всего




144