Файл: Содержание производственной практики Преддипломная.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание производственной практики «Преддипломная»
Наименование разделов профессионального модуля по производственной практике | Содержание производственной практики | Объем часов |
ПМ.01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента | 1. Знакомство с товарами аптечного ассортимента. Классификация и кодирование. Студент знакомится: - с группами товаров аптечного ассортимента, реализуемыми через аптечную организацию; - с группами товаров, которые возможно реализовать через аптечные организации; - с классификациями лекарственных препаратов; - с принципами оформления витрин; Студент принимает участие: - в приемке товара аптечного ассортимента; - в оформлении витрин; - в работе с товарами аптечного ассортимента. Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы: - все классификации товаров аптечного ассортимента (с примерами); - все классификации лекарственных средств (с примерами); - заполнить таблицу «Лекарственные препараты реализуемые в аптечных организациях» (Таблица №1) 2. Организация хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Студент знакомится: - с размещением и оборудованием материальных комнат аптеки; - с хранением различных групп товаров аптечного ассортимента; - с порядком регистрации температуры и влажности воздуха в местах хранения товаров; - с учетом лекарственных препаратов, имеющих ограниченных срок годности. - с нормативными актами по порядку организации хранения товаров аптечного ассортимента; Студент принимает участие: - в организации хранения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента. Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы: - провести сравнительный анализ условий хранения различных групп товаров аптечного ассортимента; - журнал регистрации температуры и влажности воздуха. 3. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных средств. Студент знакомится: - с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест; - с ассортиментом реализуемых товаров; - с размещением и хранением товаров; - со списками наркотических средств, психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих. - с наличием на рабочем месте справочной литературы, таблиц высших разовых и суточных доз лекарственных средств, химических, физических и фармакологически несовместимостей лекарственных средств, тарифов за изготовление лекарств в условиях аптеки, предметов оргтехники и другое. - с ассортиментом реализуемых лекарственных средств находящихся на учете; - с размещением и условием хранения наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, взрывоопасных и огнеопасных веществ; - с организацией материальной ответственности в отделе; - с порядком лекарственного обеспечения по бесплатным и льготным рецептам. Принимает участие: - в отпуске ЛС без рецептов, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента; -в отпуске ЛС по рецептам врачей; - в приеме рецептов и отпуске по ним лекарств; - в экспертизе рецептов: проверяет соответствие формы рецептурного бланка выписанному лекарственному средству и порядку отпуска, правильность оформления рецепта и соблюдение правил выписывания лекарств дозировки наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, совместимость входящих ингредиентов. - в таксировке рецептов; - в обеспечении населения по бесплатным и льготным рецептам; - в организации хранения рецептурных бланков (подборка и подшивка рецептов на отпущенные лекарства ПКУ за день); - в регистрации отказов при временном отсутствии медикаментов, установлении причин отказов, изучении мер, принимаемых администрацией аптеки по сокращению отказов; - в регистрации в журнале рецептов, не соответствующих требованиям действующих приказов; Оформление раздела в дневнике: - протаксировать в дневнике не менее 3 рецептов в день с проверкой доз, примерами на все виды рецептурных бланков и особенности оформления рецептов, содержащих наркотические, льготные, бесплатные, ядовитые, сильнодействующие лекарственные средства, а также спирт и т. д.; - оформить форму рецептурного журнала; - оформить журнал учета неправильно выписанных рецептов. 4. Участие в оформлении торгового зала. Студент знакомиться: - с оформлением витрин; Принимает участие в оформлении витрин; В дневнике описывает принципы оформления витрин в аптечной организации; 5. Соблюдение требований санитарного режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. - санитарные требования к помещениям аптеки; - санитарные требования к оборудованию помещений аптеки; - санитарные требования персоналу аптеки; - особенности проведения генеральных уборок и санитарных дней; -порядок регистрации параметров воздуха (частота, журнал регистрации, ответственные лица). 6. Информирование населения о товарах аптечного ассортимента. 7. Работа с информационными системами, применяемыми при отпуске товаров аптечного ассортимента. Студент знакомится: с информационными технологиями, которые используются при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента; | 60 |
ПМ.02. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля | Изготовление порошков. 1. Изготовление жидких лекарственных форм. (ионно-молекулярных растворов, растворов ВМС, коллоидных растворов, суспензий, эмульсий, растворов на неводных растворителях масляных, глицериновых, спиртовых). Приготовление концентрированных растворов, внутриаптечных заготовок. Их оформление (Таблица №2) 2. Изготовление мягких лекарственных форм. (линименты, пасты, мази) 3. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм. Приготовление глазных лекарственных форм (глазные капли, мази, примочки). Приготовление лекарственных форм для новорожденных и детей первого года жизни. Оформление их к отпуску. 4.Работа с нормативно-технической документацией по организации внутриаптечного контроля качества лекарственных форм. Необходимо изучить должностные инструкции технолога и аналитика, обращая особое внимание на распределение обязанностей по контролю качества лекарств между ними. Проанализировать организацию и оснащение рабочих мест за ассистентским столом, расположение штангласов с лекарственными препаратами 5.Внутриаптечный контроль порошков (Таблица №3). 6.Внутриаптечный контроль жидких лекарственных форм. 7.Внутриаптечный контроль мягких лекарственных форм. 8. Внутриаптечный контроль стерильных и асептических лекарственных форм. | 30 |
ПМ.03. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием | 1. Знакомство с работой в организации розничной торговли. 2. Знакомство с работой в отделах аптечной организации. 2.1 Работа по безрецептурному отпуску: Студент знакомится: - с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест; - с ассортиментом реализуемых товаров; - с размещением и хранением товаров; - с оформлением витрин; - с работой на ККМ; - с организацией материальной ответственности в отделе; - с документацией по движению товарно-материальных ценностей в отделе. Студент принимает участие: - в получении товаров из отдела запасов; - в отпуске ЛС по рецептам и без рецептов, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, медицинской техники; - в получении денег, пробиванию чеков, выдачи сдачи за реализуемый товар; - в заполнении журнала кассира-операциониста и составлении справки за смену; - в заполнении всех документов, которые ведутся в отделе; - в оформлении витрин; - в определении потребности в лекарственных препаратах; Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы: - журнал регистрации или реестр поступивших накладных на товар; - документы о движении товаров в отделе. - товарный отчет 2.2 Работа на рабочем месте фармацевта по приему рецептов: Студент знакомится: - с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест; - со списками наркотических средств, психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих. - с наличием на рабочем месте справочной литературы, таблиц высших разовых и суточных доз лекарственных средств, химических, физических и фармакологически несовместимостей лекарственных средств, тарифов за изготовление лекарств в условиях аптеки, предметов оргтехники и другое. - с ассортиментом реализуемых лекарственных средств находящихся на учете; - с размещением и условием хранения наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, взрывоопасных и огнеопасных веществ; - с организацией материальной ответственности в отделе; - с документацией по движению товарно-материальных ценностей в отделе. - с порядком лекарственного обеспечения по бесплатным и льготным рецептам. Студент принимает участие: - в приеме рецептов и отпуске по ним лекарств; - в экспертизе рецептов: проверяет соответствие формы рецептурного бланка выписанному лекарственному средству и порядку отпуска, правильность оформления рецепта и соблюдение правил выписывания лекарств дозировки наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, совместимость входящих ингредиентов. - в таксировке рецептов; - в обеспечении населения по бесплатным и льготным рецептам; - в организации хранения рецептурных бланков (подборка и подшивка рецептов на отпущенные лекарства ПКУ за день); - в регистрации отказов при временном отсутствии медикаментов, установлении причин отказов, изучении мер, принимаемых администрацией аптеки по сокращению отказов; - в регистрации в журнале рецептов, не соответствующих требованиям действующих приказов; Оформление раздела в дневнике - протаксировать в дневнике не менее 3 рецептов в день с проверкой доз, примерами на все виды рецептурных бланков и особенности оформления рецептов, содержащих наркотические, льготные, бесплатные, ядовитые, сильнодействующие лекарственные средства, а также спирт и т. д.; - оформить форму рецептурного журнала; - оформить журнал учета неправильно выписанных рецептов. 3. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации (лицензирование, организация работы и т.д.), документов по охране труда и технике безопасности. 4. Участие в соблюдении санитарного режима, приёме товаров аптечного ассортимента и организации хранения товаров. - санитарные требования к помещениям аптеки; - санитарные требования к оборудованию помещений аптеки; - санитарные требования персоналу аптеки; - особенности проведения генеральных уборок и санитарных дней; -порядок регистрации параметров воздуха (частота, журнал регистрации, ответственные лица). 5. Знакомство с ассортиментом лекарственных средств и других товаров. 6. Изучение ассортиментной политики организаций розничной и оптовой торговли. Студент знакомится: - с фармакологические группами лекарственных препаратов, представленными в аптечной организации; - синонимами лекарственных препаратов, международными непатентованными названиями (МНН); - с фармакотерапевтическим применением лекарственных препаратов; - с нормативной базой по формированию ассортимента аптечной организации; - с нормативной базой по обеспечению качества лекарственных препаратов. Студент принимает участие: - в консультировании посетителей по правилам применения лекарственных препаратов с учетом сопутствующих заболеваний; - в консультировании посетителей по особенностям применения нескольких лекарственных препаратов; - в подборе аналогов. Оформление раздела в дневнике: - перечислить имеющиеся в аптеке нозологические категории выкладки лекарственных средств с указанием примеров препаратов; - провести анализ ассортимента товаров имеющихся в аптечной организации; - описать фармакотерапию 8 заболеваний исходя из ассортимента лекарственных средств, имеющихся в аптеке, нормативной документации и справочных материалов; (Таблица №4) 7.Изучение учёта поступления товара в организации розничной торговли и его документального оформления. Студент знакомится: - с размещением и оборудованием материальных комнат аптеки; - с учетом поступающего товара в аптечную организацию; - с учетом лекарственных препаратов, имеющих ограниченных срок годности; - с работой по возврату ЛС не надлежащего качества; - с учетом движения товара в аптечной организации. Студент принимает участие: - в составлении заявки на товары и передачи ее в оптовые фирмы с использованием различных методов (по телефону, интернет, с подачей требования в письменном виде на наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый); - в приеме поступающих в аптеку товаров по количеству и качеству; - в проверке наличия и правильности оформления сопроводительных документов на товар; -в регистрации поступления товаров; - в формировании розничной цены на различные виды товаров – ЛС, ИМИ, МТ, парафармацевтической продукции; - в отпуске товаров из отдела запасов в другие отделы аптеки и мелкорозничную сеть; - в отпуске товаров в лечебно-профилактические учреждения. Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы: - журнал учета поступления товаров; - журнал учета ЛС с ограниченным сроком годности и находящихся на ПКУ; - журнал регистрации температуры и влажности воздуха; - товарный учет; - документально оформить приемку товара. 8.Изучение коммерческой функции организации розничной торговли, в том числе документов по учёту движения товаров, денежных средств, ценообразованию, инвентаризации товарно-материальных ценностей. Студент знакомится: - с учетом движения товара; - с документами по учету движения товара (товарные, товарно-транспортные накладные, товарный отчет, инвентаризационные описи и др.) - с четом движения денежных средств; - с документами по учету движения денежных средств (первичные документы: приходные расходные кассовые ордера, справка отчет кассира и др.) - с ценообразованием на ЖНВЛП; - с ценообразованием на товары аптечного ассортимента; - с документами по ценообразованию (реестры, протоколы согласования цен и др.) 9.Изучение учёта реализации товаров и его документального оформления. 10.Изучение взаимодействия организации розничной торговли с поставщиками и аптеками. | 54 |
Самостоятельная работа обучающихся | Оформление дневника производственной практики в котором отражена проделанная работа и приведены фото материалы подтверждающие освоение профессиональных компетенций | |
Всего | | 144 |