ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО учителя: | |
Дата | 24.04.23 |
Класс: | 6 |
Предмет: | Русский язык |
| Отсутствующие: Присутствующие: |
Раздел 9: | КАЗАХСТАН В БУДУЩЕМ: ИЗОБРЕТЕНИЯ И ЭНЕРГИЯ Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация |
Тема урока | Энергии будущего/Превосходная степень наречий |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.2.1.1. Понимание информации; 6.2.4.1. Определение типов и стилей речи. 6.4.3.1 образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой; |
Цели обучения | Обучающиеся будут: понимать информацию, определять тип и стиль текста, образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой. |
Ход урока:
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока: | Организационный момент. Проверка домашнего задания: Напишите эссе на тему «Если бы я был волшебником…» В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока Критерии успеха: – пойму информацию текста, определю тип и стиль текста; – пойму образование превосходной степени наречий. Ключевые слова и словосочетания: источник энергии, возобновляемые и невозобновляемые. «Мозговая атака». Что такое энергия? Что такое источник энергии? Какие источники энергии вы знаете? С какой проблемой может столкнуться человек при добывании энергии для жизни? Поделитесь своим мнением. | Проверяет дом. задание Постановка цели совместно с учителем. Знакомится с критериями успеха и записывает ключевые слова Делится мыслями, отвечая на вопросы | СП | Учебник, рабочие тетради. Презентация к уроку |
Середина урока: Работа с текстом: | Прочитайте текст и выполните задания. К какому типу и стилю текста он относится? Аргументируйте свой ответ примерами из текста. Энергию, которую мы используем сегодня, получают в основном из ископаемых видов топлива. Уголь, нефть и природный газ – ископаемые виды топлива, созданные в течение миллионов лет в процессе распада растений и животных. Месторасположение этих ресурсов – недра Земли. Под воздействием высокой температуры и давления процесс образования ископаемых видов топлива продолжается и сегодня. Однако их использование происходит намного быстрее, чем образование. По этой причине ископаемые виды топлива считаются невозобновляемыми, поскольку их ресурсы могут исчерпаться в недалёком будущем. …, сжигание ископаемых видов топлива ведёт к загрязнению и другим негативным воздействиям на природную среду. Поскольку наше существование зависит от энергии, мы должны использовать такие её источники, ресурсы которых были бы неограниченными. Такие источники энергии называются возобновляемыми. Кроме того, производство энергии из возобновляемых источников не наносит вред окружающей среде. | Работает с текстом | | |
| 1. Определите тип и стиль речи. Аргументируйте свой ответ примерами из текста. 2. Укажите утверждение, соответствующее тексту. А) Ветер – постоянный энергоресурс. В) Ветровые электростанции выгодны везде. С) Энергию ветра можно использовать круглый год. D) Ветряные двигатели загрязняют природу. Е) Основные параметры ветра – скорость и температура. 3. Ветровые электростанции выгодны для тех районов, где ... 1. Дорогая доставка топлива. 2. Отсутствуют другие источники энергии. 3. Высокая среднемесячная температура воздуха. 4. Есть горы. 5. Среднегодовая скорость ветра составляет 6 метров в секунду. А) 1, 3, 5 В) 2, 4, 5 С) 1, 2, 3 D) 3, 4, 5 Е) 1, 2, 5 4. На месте пропуска должно стоять слово (сочетание слов): А) Итак. В) Но. С) Возможно. D) К счастью. Е) По-моему Дескриптор: Определяет тип и стиль речи. Аргументируйте свой ответ примерами из текста. Указывает утверждение, соответствующее тексту. Вставляет на место пропуска нужное слово. | Работает по заданиям к тексту | ВО | |
Грамма-тический материал | Омонимичные части речи – прилагательные и наречия в сравнительной или превосходной степени – следует различать по синтаксической роли в предложении. Прилагательное в сравнительной или превосходной степени будет выступать в качестве сказуемого или определения. Наречие в тех же формах – всегда обстоятельство. Например: Гепард быстрее рыси (прилагательное, так как в предложении – сказуемое). Гепард бежит быстрее, чем рысь (наречие, так как в предложении обстоятельство) | Знакомятся с грамматич. материалом | | |
| Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Докажите правильность ответа. 1. Ветровые установки с каждым годом становятся дешевле. 2. В отдаленных районах энергия, получаемая с помощью ветра, дешевле и доступна. 3. Резче послышался грозный рёв ветра, а затем постепенно всё стихло. 4. Угольная энергетика приносит больше вреда окружающей среде, чем ветроэнергетика. 5. На большей части территории Казахстана среднегодовая скорость ветра ниже, чем в других странах. 6. Сильнейший ветер повалил сотни деревьев выше по склону. | Выполняют практическое упр-е | КУ | |
| Вставьте пропущенные слова в нужной форме. На основе полученных предложений напишите преимущества и недостатки энергии ветра. С л о в а д л я с п р а в о к : ландшафт, неистощимый, дешёвый, потенциальный, выброс, причина. 1. Энергия ветра, в отличие от ископаемого топлива, … . 2. Для удалённых мест установка ветровых электрогенераторов может быть лучшим и наиболее … решением. 3. Шум, производимый «ветряками», может быть … беспокойства, как для животных, так и для людей, проживающих поблизости. 4. Вращающиеся лопасти турбины представляют … опасность для некоторых видов живых организмов. 5. Ветровые электростанции занимают мало места и легко вписываются в любой …. 6. Производство электроэнергии с помощью «ветряков» не сопровождается … CO2 и каких-либо других газов. | Выполняют упр-е по заданию | | |
Конец урока: | | Проводят рефлексию | ФСО | |
Домашнее задание | Напишите акростих к слову ветер. Напишите эссе на тему «Ветер – работник» по технологии РАФТ(Роль. Автор. Форма. Тема). | Запись в дневники | | |
Итог урока: | Подведение итога работы учащихся на уроке. Выставление баллов. | | ФО | |