Файл: Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине Экономика организации.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
Факультет экономики и технологий
Кафедра учетно-экономических и информационных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
По дисциплине «Экономика организации»
Методические рекомендации одобрены кафедрой учетно-экономических и информационных дисциплин Протокол № __ от «___» ______ 2021 г. Зав.кафедрой________/С.Г. Гололобова/ | Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе _________________________/Д.Б-Ц. Бадмаева/ |
для специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(код и наименование специальностей)
2 курс, группа БО-19-9
Составитель Нехорошева Ольга Намчеровна
Петропавловск-Камчатский
2021
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................….…...... 4
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ..…………………………………..…………………5-15
1. ОФОРМЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ СООТВЕТСТВЕННО ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ …………….5
1.1. Правила оформления текста письменной работы.… …………………...5
1.2. Правила оформления заголовков, нумерация и размещение разделов и подразделов письменной работы……………………………………………..5 - 6
1.3. Правила оформления перечислений (списков)… …………………….6 -7
1.4. Правила оформления иллюстраций (рисунков)…………………....…….7
-
Правила применения и оформления таблиц………..…………….…..7- 8 -
Правила оформления формул и уравнений………………………..….8 - 9 -
Правила оформления примечаний и ссылок…………………………….9
2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………10
2.1. Выбор темы курсовой работы и утверждение ее на заседании выпускающей кафедры …………………………………………………….…...10
2.2. Изучение литературы по теме и составление развернутого плана курсовой работы. Написание Главы I курсовой работы………………….…...10
2.3. Проведение самостоятельного практического исследования. Написание Главы II курсовой работы………………………………………………………10
2.4. Написание Главы III, основанной на выводах, представленных в аналитической части курсовой работы………….……………………………..10
2.5. Прохождение процедуры нормоконтроля……………….……………….10
2.6. Подготовка отзыва и оценка курсовой работы научным
руководителем………………………………………………………………….11
2.7. Подготовка доклада для защиты курсовой работы………………………11
2.8. Защита курсовой работы…………………………………………………..11
3. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………….12
3.1. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…12
3.1.1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ…………………………………………………….12
3.1.2. СОДЕРЖАНИЕ (оглавление) …………..……………………………….12
3.1.3. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..………..12
3.1.4. ГЛАВА I - теоретическая ………………………………………...….12-13
3.1.5. ГЛАВАII - аналитическая ………………………………………………13
3.1.6. ГЛАВА III - рекомендательная ……………………….……………..13-14
3.1.7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………………………………….14
3.1.8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….……………14
3.1.9. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………..……………14-15
Приложение 1(образец оформления титульного листа)………………..…….16
Приложение 2 (оформление содержания курсовой работы)………….………17
Приложение 3 (перечень тем курсовых работ)………………..………………18
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа – это самостоятельная учебно-исследовательская работа студентов по специальному предмету в соответствии с учебным планом и выбранной темой. Курсовую работу студенты выполняют под руководством преподавателя учебного заведения, в котором обучаются.
Целью курсовой работы является:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по учебной дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных научных и практических (производственных) задач;
- развитие навыков самостоятельной творческой работы, применения различных методик исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Основным руководством к написанию курсовой работы являются «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы», подготовленные преподавателем изучаемого предмета.
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-
ОФОРМЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ СООТВЕТСТВЕННО ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ
-
Правила оформления текста письменной работы
- в соответствии с государственными стандартами (ГОСТами) письменная работа должна выполняться печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге формата А4 (297×210 мм) на одной стороне листа. Заполнять текстом оборотную сторону листа недопустимо.
- все страницы текста работы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией от титульного листа, считая его 1-й страницей. Номер страницы на титульном листе не ставится. Номера остальных страниц проставляются в центре нижней части листа без точки.
- тип шрифта - Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, красная строка – 1,25 см. Размеры полей: правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см.
- цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Разрешается использовать курсив для акцентирования внимания на определенных терминах и формулах.
1.2. Правила оформления заголовков, нумерация и размещение разделов и подразделов письменной работы
- текст письменной работы должен быть разбит на разделы, имеющие заголовки. Разделы (главы) имеют порядковую нумерацию и обозначаются арабскими цифрами (например: 1, 2, 3). Введение и заключение не нумеруются.
- разделы могут быть разбиты на подразделы (пункты, параграфы), номер подраздела включает номер раздела (главы) и порядковый номер подраздела, разделенные точкой (например, 1.1, 2.1, 3.3). Номер соответствующего раздела или подраздела ставят в начале заголовка.
- заголовки разделов пишут прописными (заглавными) буквами, заголовки подразделов – строчными с первой прописной буквой. Точку в конце заголовков не ставят, слова в заголовках не переносят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. В тексте работы заголовки должны в точности повторять названия и нумерацию «Содержания».
- каждый раздел необходимо начинать с новой страницы, а очередной подраздел – там, где заканчивается предыдущий подраздел. Не допускается писать заголовок подраздела на одном листе, а его текст – на другом. Разделы и подразделы письменной работы не должны начинаться и/или заканчиваться таблицей, рисунком, формулой, цифрой.
1.3. Правила оформления перечислений (списков)
Если в тексте работы есть перечисления, то перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис (иные маркеры не допустимы). Например:
Назовем основные принципы планирования, которые тесно связаны между собой:
- принцип единства планов;
- принцип непрерывности;
- принцип гибкости планов;
При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Например:
Классификация корпоративной политики по функциональным отраслям деятельности:
а) маркетинговая политика:
1) сбытовая;
2) ценовая;
3) политика коммуникаций на рынке;
б) политика исследований и новых разработок;
в) ……
-
Правила оформления иллюстраций (рисунков)
В письменной работе для наглядности, уменьшения физического объема сплошного текста используют иллюстрации – графики, схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и фотографии. Все иллюстрации именуются в работе рисунками. Рисунки должны быть созданы с помощью инструментов Microsoft Word, возможно использование цвета.
Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждый рисунок (схема, график, диаграмма) должен иметь название (заголовок) и подписываться внизу под рисунком посередине строки без абзацного отступа. Например: «Рисунок 1 – Название….».
На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте работы, например: «... на рисунке 2 представлены ...» или «… имеют тенденцию к снижению (рисунок 2)».
Рисунки следует располагать сразу после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Если рисунок достаточно велик, его можно размещать на отдельном листе.
-
Правила применения и оформления таблиц
В письменной работе обобщенный и систематизированный фактический материал может быть представлен в виде таблицы, что способствует наглядности и удобству сравнения показателей. Допускается при оформлении таблиц применять размер шрифта меньший, чем в тексте работы, но не менее 12 пт.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждая таблица должна иметь заголовок – точный, краткий, содержательный. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например: «Таблица 1 – Динамика показателей за 2020–2021 гг.»
В тексте работы на каждую таблицу делаются ссылки, например: «...в таблице 2 представлены ...» или «... характеризуется показателями (табл. 2)». Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Располагают таблицы на странице обычно вертикально. Помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем графа с наименованиями показателей должна размещаться в левой части страницы.
Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы. На странице, на которую перенесена часть таблицы, слева пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы и повторением шапки таблицы.
-
Правила оформления формул и уравнений
Для составления формул, уравнений используется Редактор формул Microsoft Word.
Формулы и уравнения следует выделять в тексте работы в отдельную строку, оставляя выше и ниже каждой формулы и уравнения не менее одной свободной строки.
Формулы следует нумеровать сквозной нумерацией по всей работе арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах раздела письменной работы. Тогда нумерация должна содержать порядковый номер раздела и номер формулы, разделенные точкой, например: (3.1)
Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться без абзацного отступа со слова «где» (без двоеточия). Например:
(3.1)
К = (Тнаб – Трац) / Тнаб * 100,
где К – коэффициент возможного повышения производительности труда;
Тнаб – время наблюдения в течение рабочего дня;
Трац – рациональное время; |
В тексте формула должна приводиться за фразой, имеющей к ней отношение. При необходимости может быть сделана ссылка в тексте на ранее приведенную формулу без ее повтора. Например: «… в формуле (3.1)…».
-
Правила оформления примечаний и ссылок
При необходимости пояснить содержание текста, таблицы или иллюстрации в письменной работе используют примечания. Их размещают непосредственно в конце страницы, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа после слова «Примечание» или «Примечания».