Файл: A с возмущением посмотрю на обидчика b сухо сделаю замечание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a) с возмущением посмотрю на обидчика; b) сухо сделаю замечание; c) выскажусь, не стесняясь в выражениях! 7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась… a) промолчу; b) ограничусь коротким тактичным комментарием; c) устрою скандал. 8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь? a) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; b) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; c) проигрыш надолго испортит настроение. Теперь посчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое: «а» — 4 очка «b» — 2 очка «с» — 0 очков От 22 до 32 очков — Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. От 12 до 20 очков — Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. До 10 очков — Споры и конфликты — это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но, если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». «Ты — высказывание» Ты никогда меня не слушаешь! Что ты все время разговариваешь параллельно со мной? Вечно ты хамишь! Ты всегда ужасно себя ведешь! Ты всегда без спросу берешь журнал со стола! | | ПОЖЕЛАНИЯ: - Начните свой день с улыбки -При встрече с кем-либо всегда улыбайтесь -Пытайтесь по достоинству оценивать положительные стороны других людей -Постарайтесь понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точки зрения -Будьте внимательнее к людям, с которыми общаетесь -Относитесь внимательно к мыслям и желаниям других -Уважайте чувства других людей -Посмотрите на других, в Вас и окружающих так много общего -Не сердитесь, улыбнитесь! -Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным -Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не давите на собеседника -В споре умейте выслушать собеседника до конца -Взгляните на своего обидчика — может, ему просто нужна Ваша помощь -Всегда внимательно выслушивайте своего собеседника -Не критикуйте других людей. Лучше начинайте с самого себя -Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно -Любую проблему можно решить -Раскройте своё сердце, и мир раскроет свои объятья. Желаю Вам успехов в общении! Руководитель ШМО классных руководителей Новохацкая Татьяна Владимировна «Я — высказывание» Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю. Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос — задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь меня, то потом у тебя возникнет меньше вопросов. Когда ты некорректно разговариваешь со мной, я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан. Когда с моего стола без спросу берут вещи, в частности журнал, мне неприятно. Возможно, я хочу с ним поработать в ближайшее время. Поэтому я не против, чтобы ты брал журнал, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать. | | МБОУ ООШ сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского района Хабаровского края ПАМЯТКА Как избежать конфликтов в системе: «Педагог — учащийся — родители» Разгневан – потерпи, немного охладев, Рассудку уступи, смени на милость гнев. Разбить любой рубин недолго и несложно, Но вновь соединить осколки невозможно. Саади, великий персидский писатель и мыслитель. с.Лесопильное 2020 г В. А. Сухомлинский писал: «Конфликт между педагогом и ребенком, учителем и родителями — большая беда школы». Тест: «Конфликтная ли вы личность» Инструкция: выберите по одному ответу на каждый вопрос. 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: a) не принимаю участия; b) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; c) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя. 2. Выступаете ли на собраниях с критикой руководства? a) нет; b) только если имею для этого веские основания; c) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает. 3. Часто ли вы спорите с друзьями? a) только если это люди необидчивые; b) лишь по принципиальным вопросам4 c) споры — моя стихия. 4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход? a) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; b) делаю замечание; c) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком. 5. Дома на обед подали недосоленное блюдо (готовили не вы). Ваша реакция? a) не буду поднимать бучу из-за пустяков; b) молча возьму солонку; c) не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды. 6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу… |