Файл: Интерактивная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. В чем заключается работа с кадровым резервом?


Работа с кадровым резервом заключается:


  • в периодическом пересмотре реестра;

  • в пополнении его новыми данными о кандидатах;

  • в исключении из перечня лиц, выбывших из организации или переставших удовлетворять необходимым требованиям к кандидату на замещение должности;

  • в корректировке программ подготовки специалистов;

  • в анализе эффективности использования реестра, прогнозировании изменений в нем и проработке вариантов неожиданных для существующего положения ситуаций с кадрами.




  1. Каким образом можно оценить работу с кадровым резервом


Оценка эффективности обучения персонала - одна из самых сложных обсуждаемых в последнее время тем среди специалистов. Однако взяв за основу Модель Кикпатрика которая предусматривает четыре уровня оценки, можно использовать следующие критерии:


  • Реакция - оценка удовлетворенности обучением.

  • Знания - оценка результатов прохождения программы обучения в приобретении необходимых знаний, навыков и качеств; и насколько улучшились их профессиональные и управленческие качества.

  • Поведение - оценка внесенных резервистом после обучения предложений по усовершенствованию его отдела или подразделения (применение на практике полученных знаний и навыков).

  • Результат - оценка производственных результатов, т.е. как изменилась производительность труда и результативность резервиста по итогам подготовки.


Оценивая эффективность работы с кадровым резервом, отметим что после проведения конкурса «Молодой лидер» у сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, наблюдается повышение:

- уровня профессиональных знаний;

- профессионального мастерства;

- целенаправленное, систематическое обновление знаний;

- способность к использованию оптимальных решений.
Кроме того, налицо изменение в индивидуальных установках:

- осознание необходимости повышения уровня профессиональных знаний;

- общей культуры и широты эрудиции;

- развитие профессиональной заинтересованности;

- удовлетворение результатами труда;

- стремление к постоянному росту.
Обращает на себя внимание изменение в индивидуальном поведении выделенных сотрудников:


- ориентация на достижение конечных результатов работы;

- повышение уровня трудовой и творческой активности;

- инициативное поведение;

- стремление к участию в управлении бизнес-процессами компании и жизнедеятельностью коллектива;

- потребность в самовыражении.


Кейс 2. «Разработка Положения об отделе профессионального развития персонала»
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА И ПРОЕКТНОЙ ОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел развития персонала и проектной деятельности является структурным подразделением

колледжа.

1.2.Отдел развития персонала и проектной деятельности создан с целью:

сопровождения профессионального развития, повышения квалификации, аттестации

педагогических и руководящих работников колледжа;

координации работы структурных подразделений колледжа по разработке и реализации

проектов.

1.3. Отдел развития персонала и проектной деятельности в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №

273-ФЗ от 29.12.2012г.;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным

программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом

Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 и иной нормативно-правовой документацией РФ

и Ярославской области;

- Уставом колледжа;

- приказами и распоряжениями директора колледжа;

- корпоративными правилами и стандартами, регламентированными внутренними

нормативными документами;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- настоящим Положением.

1.4.Отдел развития персонала и проектной деятельности непосредственно подчиняется

заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5.Отдел развития персонала и проектной деятельности (далее ОРПиПД) создается,

реорганизуется и ликвидируется приказом директора на основании решения Совета колледжа.
2. ЗАДАЧИ

2.1. Координировать работу структурных подразделений колледжа по вопросам развития

профессиональных компетенций, педагогических и руководящих работников колледжа;

2.2. Сопровождать повышение квалификации и прохождение аттестации персонала колледжа;


2.3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих

работников колледжа в процессе внутрикорпоративного обучения, деятельности в

профессиональных самообучающихся сообществах;

2.4. Сопровождать обеспечение разработки (обновления) методических и учебных материалов;

2.5. Координировать работу структурных подразделений колледжа по разработке и реализации

проектов;

2.6. Поддержание связей с внешними сторонами по вопросам развития персонала и реализации

проектов.
3. ФУНКЦИИ

3.1. Координационное руководство реализации целей в области развития профессиональных

компетенций педагогических и руководящих работников в структурных подразделениях

колледжа.

3.2. Формирование благоприятного климата коллектива колледжа.

3.3. Изучение современных направлений в области организации образовательного процесса в

профессиональной образовательной организации.

3.4. Участие в разработке коллегиальных решений, направленных на повышение

профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников колледжа.

3.5. Разработка информационных, методических и справочных материалов по организации

образовательного процесса для педагогических и руководящих работников колледжа.

3.6. Повышение уровня компетентности и информированности персонала колледжа в области

организации образовательного процесса.

3.7. Руководство организацией повышения профессиональной квалификации персонала,

прохождения стажировки преподавателями /мастерами производственного обучения в

организациях по профилю деятельности, реализацией проектов колледжа.

3.8. Участие в разработке:

3.8.1. программ развития колледжа;

3.8.2. положений, инструкций и др. документов по вопросам развития персонала и

реализации проектов;

3.8.3. перспективных и оперативных планов работы ОРП и ПД в соответствии с целями и

задачами колледжа.

3.9. Организация внутрифирменного обучения педагогических и руководящих работников в школе

корпоративного обучения; подготовка и проведение аттестации персонала; организация

работы методического совета.

3.10. Проведение внутреннего мониторинга состояния профессиональной компетентности

персонала.

3.11. Участие в подготовке методических советов колледжа, в совещании учебной части.

3.12. Участие в проведении самооценки деятельности колледжа, рейтинговании структурных

подразделений.


3.13. Поддержание связей с внешними сторонами по вопросам деятельности колледжа.

3.14. Представление интересов колледжа совместно с другими структурными подразделениями в

отношениях с партнерами.

3.15. Контроль соблюдения графиков аттестации, обучения на курсах повышения квалификации,

стажировок, реализации проектов.

3.16. Предоставление информации о деятельности колледжа заинтересованным лицам.

3.17. Подготовка проектов статей, сообщений, комментариев для СМИ.

3.18. Участие в подготовке

3.18.1. документов по лицензированию и аккредитации образовательных программ

колледжа;

3.18.2. отчетов по аттестации, обучения на курсах повышения квалификации, прохождения

стажировок.

3.19. Обеспечение участия колледжа, его структурных подразделений и работников в конкурсах

профессионального мастерства различного уровня.

3.20. Участие в подготовке и проведению конференций, педагогических и методических советов

колледжа, реализации Корпоративного кодекса.

3.21. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и

задачами колледжа
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1. Деятельность отдела организуется в соответствии с Программой развития колледжа, Задачами

коллектива, Целями в области качества, Планом научно-методической и методической работы,

планом работы методического совета и планом работы ОРП и ПД на учебный год.

4.2. Структура и штатная численность отдела утверждается директором колледжа.

4.3. Руководство и организацию работы отдела осуществляет руководитель ОРПиПД, назначаемым

директором колледжа из числа работников, имеющих высшее образование, стаж

педагогической или управленческой работы не менее 3 лет, прошедших обучение в области

менеджмента в образовании.

4.4. В отсутствии руководителя ОРПиПД его функции исполняет лицо, назначаемое в

установленном порядке директором колледжа.

4.5. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность

руководителя и других работников ОРПиПД регламентируются должностными инструкциями,

утверждаемыми директором колледжа.

4.6. Для осуществления возложенных на него задач и функций Руководитель ОРПиПД имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от


руководителей структурных подразделений и направлений колледжа по вопросам,

относящимся к компетенции отдела;

- взаимодействовать со структурными подразделениями колледжа, органами государственной

власти Ярославской области, образовательными учреждениями и другими организациями по

вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- привлекать для разработки и актуализации документов в области обеспечения

образовательного процесса и проектной деятельности работников структурных

подразделений колледжа по согласованию с руководителями данных структурных

подразделений.
5. СТРУКТУРА И СОСТАВ

Структура и численность отдела определяется директором колледжа с учетом поставленных

задач и возможностей. К работе отдела привлекаются сотрудники отдела кадров и руководители

структурных подразделениях колледжа, ответственные за профессиональное развитие

педагогических работников и участвующие в проектной деятельности.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

1. В отделе развития персонала и проектной деятельности ведется, актуализируется и хранится

следующая документация:

- приказы, распоряжения, методические указания, инструктивные письма министерства

образования и науки российской федерации, департамента образования ярославской по

образовательной деятельности;

- положение об ОРПиПД, должностные инструкции;

- приказы директора о повышении квалификации педагогических работников, участия в

экспертной деятельности (копии);

- приказы директора о подготовке и итогах аттестации руководящих и педагогических

работников (копии);

- договор о сотрудничестве, планы годовые, месячные работы ГОАУ ЯО ПРО (электронные

версии);

- планы работы годовые, ежемесячные (копии);

- отчеты о работе годовые, ежемесячные (копии);

- протоколы заседаний методического совета и аттестационной комиссии;

- документы по стажировке (приказы, планы, справки, отчеты);

- персональные программы профессионального развития педагогов колледжа;

- графики проведения аудита качества учебных занятий педагогических работников, аудиты

посещения занятий.

- материалы и информация по внешнему взаимодействию с партнерами;

- материалы участия педагогических работников колледжа в конкурсах мастерства,