ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
В чем заключается работа с кадровым резервом?
Работа с кадровым резервом заключается:
-
в периодическом пересмотре реестра; -
в пополнении его новыми данными о кандидатах; -
в исключении из перечня лиц, выбывших из организации или переставших удовлетворять необходимым требованиям к кандидату на замещение должности; -
в корректировке программ подготовки специалистов; -
в анализе эффективности использования реестра, прогнозировании изменений в нем и проработке вариантов неожиданных для существующего положения ситуаций с кадрами.
-
Каким образом можно оценить работу с кадровым резервом
Оценка эффективности обучения персонала - одна из самых сложных обсуждаемых в последнее время тем среди специалистов. Однако взяв за основу Модель Кикпатрика которая предусматривает четыре уровня оценки, можно использовать следующие критерии:
-
Реакция - оценка удовлетворенности обучением. -
Знания - оценка результатов прохождения программы обучения в приобретении необходимых знаний, навыков и качеств; и насколько улучшились их профессиональные и управленческие качества. -
Поведение - оценка внесенных резервистом после обучения предложений по усовершенствованию его отдела или подразделения (применение на практике полученных знаний и навыков). -
Результат - оценка производственных результатов, т.е. как изменилась производительность труда и результативность резервиста по итогам подготовки.
Оценивая эффективность работы с кадровым резервом, отметим что после проведения конкурса «Молодой лидер» у сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, наблюдается повышение:
- уровня профессиональных знаний;
- профессионального мастерства;
- целенаправленное, систематическое обновление знаний;
- способность к использованию оптимальных решений.
Кроме того, налицо изменение в индивидуальных установках:
- осознание необходимости повышения уровня профессиональных знаний;
- общей культуры и широты эрудиции;
- развитие профессиональной заинтересованности;
- удовлетворение результатами труда;
- стремление к постоянному росту.
Обращает на себя внимание изменение в индивидуальном поведении выделенных сотрудников:
- ориентация на достижение конечных результатов работы;
- повышение уровня трудовой и творческой активности;
- инициативное поведение;
- стремление к участию в управлении бизнес-процессами компании и жизнедеятельностью коллектива;
- потребность в самовыражении.
Кейс 2. «Разработка Положения об отделе профессионального развития персонала»
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА И ПРОЕКТНОЙ ОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел развития персонала и проектной деятельности является структурным подразделением
колледжа.
1.2.Отдел развития персонала и проектной деятельности создан с целью:
сопровождения профессионального развития, повышения квалификации, аттестации
педагогических и руководящих работников колледжа;
координации работы структурных подразделений колледжа по разработке и реализации
проектов.
1.3. Отдел развития персонала и проектной деятельности в своей деятельности руководствуется:
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом
Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 и иной нормативно-правовой документацией РФ
и Ярославской области;
- Уставом колледжа;
- приказами и распоряжениями директора колледжа;
- корпоративными правилами и стандартами, регламентированными внутренними
нормативными документами;
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- настоящим Положением.
1.4.Отдел развития персонала и проектной деятельности непосредственно подчиняется
заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.5.Отдел развития персонала и проектной деятельности (далее ОРПиПД) создается,
реорганизуется и ликвидируется приказом директора на основании решения Совета колледжа.
2. ЗАДАЧИ
2.1. Координировать работу структурных подразделений колледжа по вопросам развития
профессиональных компетенций, педагогических и руководящих работников колледжа;
2.2. Сопровождать повышение квалификации и прохождение аттестации персонала колледжа;
2.3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих
работников колледжа в процессе внутрикорпоративного обучения, деятельности в
профессиональных самообучающихся сообществах;
2.4. Сопровождать обеспечение разработки (обновления) методических и учебных материалов;
2.5. Координировать работу структурных подразделений колледжа по разработке и реализации
проектов;
2.6. Поддержание связей с внешними сторонами по вопросам развития персонала и реализации
проектов.
3. ФУНКЦИИ
3.1. Координационное руководство реализации целей в области развития профессиональных
компетенций педагогических и руководящих работников в структурных подразделениях
колледжа.
3.2. Формирование благоприятного климата коллектива колледжа.
3.3. Изучение современных направлений в области организации образовательного процесса в
профессиональной образовательной организации.
3.4. Участие в разработке коллегиальных решений, направленных на повышение
профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников колледжа.
3.5. Разработка информационных, методических и справочных материалов по организации
образовательного процесса для педагогических и руководящих работников колледжа.
3.6. Повышение уровня компетентности и информированности персонала колледжа в области
организации образовательного процесса.
3.7. Руководство организацией повышения профессиональной квалификации персонала,
прохождения стажировки преподавателями /мастерами производственного обучения в
организациях по профилю деятельности, реализацией проектов колледжа.
3.8. Участие в разработке:
3.8.1. программ развития колледжа;
3.8.2. положений, инструкций и др. документов по вопросам развития персонала и
реализации проектов;
3.8.3. перспективных и оперативных планов работы ОРП и ПД в соответствии с целями и
задачами колледжа.
3.9. Организация внутрифирменного обучения педагогических и руководящих работников в школе
корпоративного обучения; подготовка и проведение аттестации персонала; организация
работы методического совета.
3.10. Проведение внутреннего мониторинга состояния профессиональной компетентности
персонала.
3.11. Участие в подготовке методических советов колледжа, в совещании учебной части.
3.12. Участие в проведении самооценки деятельности колледжа, рейтинговании структурных
подразделений.
3.13. Поддержание связей с внешними сторонами по вопросам деятельности колледжа.
3.14. Представление интересов колледжа совместно с другими структурными подразделениями в
отношениях с партнерами.
3.15. Контроль соблюдения графиков аттестации, обучения на курсах повышения квалификации,
стажировок, реализации проектов.
3.16. Предоставление информации о деятельности колледжа заинтересованным лицам.
3.17. Подготовка проектов статей, сообщений, комментариев для СМИ.
3.18. Участие в подготовке
3.18.1. документов по лицензированию и аккредитации образовательных программ
колледжа;
3.18.2. отчетов по аттестации, обучения на курсах повышения квалификации, прохождения
стажировок.
3.19. Обеспечение участия колледжа, его структурных подразделений и работников в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня.
3.20. Участие в подготовке и проведению конференций, педагогических и методических советов
колледжа, реализации Корпоративного кодекса.
3.21. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и
задачами колледжа
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
4.1. Деятельность отдела организуется в соответствии с Программой развития колледжа, Задачами
коллектива, Целями в области качества, Планом научно-методической и методической работы,
планом работы методического совета и планом работы ОРП и ПД на учебный год.
4.2. Структура и штатная численность отдела утверждается директором колледжа.
4.3. Руководство и организацию работы отдела осуществляет руководитель ОРПиПД, назначаемым
директором колледжа из числа работников, имеющих высшее образование, стаж
педагогической или управленческой работы не менее 3 лет, прошедших обучение в области
менеджмента в образовании.
4.4. В отсутствии руководителя ОРПиПД его функции исполняет лицо, назначаемое в
установленном порядке директором колледжа.
4.5. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность
руководителя и других работников ОРПиПД регламентируются должностными инструкциями,
утверждаемыми директором колледжа.
4.6. Для осуществления возложенных на него задач и функций Руководитель ОРПиПД имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от
руководителей структурных подразделений и направлений колледжа по вопросам,
относящимся к компетенции отдела;
- взаимодействовать со структурными подразделениями колледжа, органами государственной
власти Ярославской области, образовательными учреждениями и другими организациями по
вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- привлекать для разработки и актуализации документов в области обеспечения
образовательного процесса и проектной деятельности работников структурных
подразделений колледжа по согласованию с руководителями данных структурных
подразделений.
5. СТРУКТУРА И СОСТАВ
Структура и численность отдела определяется директором колледжа с учетом поставленных
задач и возможностей. К работе отдела привлекаются сотрудники отдела кадров и руководители
структурных подразделениях колледжа, ответственные за профессиональное развитие
педагогических работников и участвующие в проектной деятельности.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
1. В отделе развития персонала и проектной деятельности ведется, актуализируется и хранится
следующая документация:
- приказы, распоряжения, методические указания, инструктивные письма министерства
образования и науки российской федерации, департамента образования ярославской по
образовательной деятельности;
- положение об ОРПиПД, должностные инструкции;
- приказы директора о повышении квалификации педагогических работников, участия в
экспертной деятельности (копии);
- приказы директора о подготовке и итогах аттестации руководящих и педагогических
работников (копии);
- договор о сотрудничестве, планы годовые, месячные работы ГОАУ ЯО ПРО (электронные
версии);
- планы работы годовые, ежемесячные (копии);
- отчеты о работе годовые, ежемесячные (копии);
- протоколы заседаний методического совета и аттестационной комиссии;
- документы по стажировке (приказы, планы, справки, отчеты);
- персональные программы профессионального развития педагогов колледжа;
- графики проведения аудита качества учебных занятий педагогических работников, аудиты
посещения занятий.
- материалы и информация по внешнему взаимодействию с партнерами;
- материалы участия педагогических работников колледжа в конкурсах мастерства,