Файл: Проверка достоверности информации, характеризующей деловую ситуацию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»


Дисциплина: Управленческие решения
Реферат
Тема: Проверка достоверности информации, характеризующей деловую ситуацию


Выполнила:

Олексей Зулайхо Абдуллоевна

(Ф.И.О студента)



Государственное и муниципальное управление

ГМСЗ-2121(2)

(направление, группа)
Проверил(а):
___________________________________

(Ф.И.О преподавателя)
ОМСК 2022

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………

Глава 1. Информационные потребности возрастают…………………

Глава 1.2 Информация доброкачественная …………………………..

Глава 1.3 Экономический показатель …………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Информация, получаемая от объекта, может быть воспринята различными способами. Известных каналов восприятия несколько десятков. Но специалисты используют не больше трех. Другие способы получения информации остаются без внимания, хотя порой только они и могут выявить достоверность. Любой среднестатистический человек при желании может увеличить число применяемых способов, чем повысит способность идентифицировать достоверность сведений. Информационный поток (визуальный) поставляет дополнительную информацию от людей, ведущих общение. Это внешний вид, жесты, мимика, позы. По ним можно судить об отношении человека к происходящему, его привычках, выявить ложь, сделать предположения об "оттенках" событий и процессов, связанных с этим человеком. Для проверки достоверности этот поток используют верификаторы.

При помощи технологии вы сможете:

1. Определить время и условия положительного исхода поединка

2. Проложить маршрут свободный от засад и проблем.
Определить лучшее время его прохождения.

4. Выбрать оптимальные стратегии и тактики для выживания армий, целевых групп, спасателей.

5. Выявить дезинформацию и утечку информации в вашем коллективе.

Вспомогательная информация.

Использование болтовни.


Теперь я редко задаю вопросы, а просто наблюдаю за человеком. Ведь на любой прямой вопрос мошенник или обманщик имеет, или находит ответ. При супружеских изменах партнеры часто задают вопрос в лоб и получают ложь в ответ. Не надо ничего спрашивать. Понаблюдайте, и все станет на свои места. Ведь в лексиконе человека появятся новые слова, в поведение придут новые привычки, изменится запах, эмоциональные реакции, интерес. Совокупность изменений даст ответ по измене без задавания вопроса.

Глава 1. Информационные потребности возрастают

Информационные потребности экономического анализа постоянно возрастают. Повышаются требования к ее качеству, эффективности сбора, хранения и использования. Важнейшим показателем качества внутренней информации является достоверность — свойство информации реально отражать хозяйственные явления и процессы с необходимой точностью.

Недостоверность информации может быть вызвана объективными и субъективными причинами.

Объективными причинами являются:

  • • несовпадение законодательно устанавливаемых правил оценки стоимости имущества и его реальной рыночной стоимости на дату проведения анализа;

  • • обесценение имущества вследствие инфляции;

  • • невозможность точного определения степени физического и морального износа основных средств;

  • • возможность непогашения задолженности по выданным авансам и предоставленным кредитам;

  • • другие

Основными субъективными причинами недостоверности информации являются:

  • • недостаточная квалификация работников, делающих ошибки в оформлении первичной документации, в ведении учета и отчетности;

  • • сознательное искажение внутренней и внешней информации с целью обмана ее пользователей в отношении результатов деятельности и финансового состояния предприятия либо для личного обогащения.

Глава 1.2 Информация доброкачественная

Поэтому информация, собранная для анализа, должна быть проверена на доброкачественность. Процесс проверки информации обычно включает несколько этапов.

Первый этап — это так называемая счетная проверка. Аналитик проверяет правильность оформления планов и отчетов, полноту их данных, правильность арифметических подсчетов. При проверке бухгалтерской отчетности сопоставляются показатели разных форм отчетности, которые должны полностью совпадать либо выводиться один из другого.



На втором этапе проводится встречная проверка данных. Сопоставляют информацию, полученную из разных источников, определяют, насколько тот или иной показатель соответствует действительности. При этом выясняются причины несовпадения данных различных видов учета и отчетности между собой, по возможности вносятся необходимые уточнения.

На третьем этапе осуществляется логическая проверка. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, аналитик определяет, насколько тот или иной показатель соответствует действительности, можно ли доверять данным информации на основе собственной оценки состояния учета и контроля, квалификации персонала и руководства предприятия.

Контроль за достоверностью отчетности на предприятиях осуществляют подразделения внутреннего контроля и аудита. В соответствии с федеральными законами «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» в рамках хозяйственных обществ создаются ревизионные комиссии. Определенные функции контроля за достоверностью и полнотой бухгалтерской отчетности осуществляет совет директоров хозяйственных обществ.

Наряду с внутренним контролем за достоверностью отчетности важную роль играют независимые аудиторские организации и органы внешнего ведомственного государственного контроля (в контроле за достоверностью отчетности бюджетных учреждений).

После проверки достоверности информации обеспечивается сопоставимость показателей, особенно если рассматриваются разные периоды и разные предприятия. Поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины, то необходимо учесть следующие основные требования сопоставимости:

  • • единство стоимостных, качественных, объемных и структурных факторов;

  • • единство методики исчисления и их состав;

  • • исходные условия деятельности (технические, природные, климатические и т. д.).

Способы приведения показателей в сопоставимый вид различны. Это нейтрализация влияния стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов путем приведения их к единому базису; использование поправочных коэффициентов; применение средних и относительных величин вместо абсолютных и т. д. При этом возможно упрощение исходных данных, т. е. округление их до рублей и тысяч рублей, до единиц без десятичных знаков и т. д. Выбор степени упрощения зависит от содержания показателя, его величины и использования в дальнейших расчетах.


После проверки доброкачественности информации проводится ее аналитическая обработка. Начинается она с определения круга экономических показателей, изучение которых требуется для достижения целей проводимого анализа. Эти показатели либо уже содержатся в подобранной информации, либо исчисляются в процессе ее аналитической обработки.

Глава 1.3 Экономический показатель

Экономический показатель — это количественная и качественная характеристики хозяйственных явлений, процессов или результатов. Комплексность анализа требует использования в работе не отдельных показателей, а целой системы.

Под системой показателей, характеризующей определенный хозяйствующий субъект или явление, понимается совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отражающих состояние и развитие данного субъекта или явления. Система показателей должна соответствовать определенным требованиям, важнейшими из которых являются: необходимая широта охвата показателями всех сторон субъекта или явления, взаимосвязь этих показателей, логическое развертывание одних показателей из других. От правильности выбора и обоснования системы показателей зависят результаты анализа, полнота и точность отражения сущности изучаемых экономических явлений и процессов.

Поскольку в анализе используется большое количество показателей, необходима их группировка по разным группировочным признакам.

Количественные показатели отражают размеры анализируемых показателей и происходящие в них изменения, например, объем товарооборота, количество работников и др.

Качественные показатели отражают существенные особенности и свойства отдельных сторон изучаемых объектов (издержки обращения, прибыль и др.).

Общие показатели характерны для всех отраслей экономики, специфические используются в отдельных отраслях, например в торговле (валовой доход, издержки обращения и др.).

Первичные показатели формируются непосредственно по данным той или иной информации, а производные рассчитываются на базе первичных.

Частные показатели отражают отдельные стороны, элементы изучаемых явлений и процессов.

Вспомогательные (косвенные) показатели используются для более полной характеристики того или иного объекта анализа.

Обобщающие показатели применяются для обобщенной характеристики сложных экономических явлений, например, при изучении производительности труда. К частным показателям относятся затраты рабочего времени на производство единицы продукции определенного вида, к вспомогательным —
количество рабочего времени, затраченного на единицу продукции, к обобщающим — среднегодовая, среднедневная и часовая выработка продукции одним работником.

Абсолютные показатели характеризуют объем деятельности хозяйствующего субъекта (объем товарооборота, величина прибыли, размеры запасов, численность персонала). Они выражаются в стоимостных, натуральных или трудовых измерителях (рублях, тоннах, килограммах, метрах, штуках, днях и т. д.).

Относительные показатели определяются отношением одного показателя к другому (коэффициенты, индексы, проценты и др.). Они характеризуют степень изменения явления, процесса во времени и пространстве, структуру изучаемых показателей, их частоту и интенсивность. Разновидностью абсолютных и относительных показателей являются удельные показатели. Так, в торговых предприятиях по валовому доходу, издержкам обращения и прибыли определяют их уровни (отношение суммы по этим показателям к объему товарооборота).

Нормативные показатели утверждаются свыше (ставки налогов, нормы амортизации и др.) или разрабатываются самими предприятиями (нормы расхода сырья, материалов, топлива и др.).

Плановые показатели фиксируются в бизнес-плане.

Учетные показатели — данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Отчетные показатели — данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Аналитические (оценочные) показатели исчисляются в ходе самого анализа для оценки результатов деятельности предприятия и степени использования производственного потенциала.

Факторные показатели определяют поведение результативного показателя и выступают в качестве причины изменения его величины.

Результативные показатели рассматриваются как результат воздействия одной или нескольких причин и выступают в качестве объекта исследования при изучении взаимосвязей.

Статические показатели фиксируют, например, состояние хозяйствующего субъекта, результаты его деятельности на определенную дату.

Динамические показатели отражают развитие хозяйственных явлений и процессов за весь анализируемый период.

Все экономические показатели взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это вытекает из реально существующих связей между экономическими явлениями, которые они описывают. Для получения полного представления о финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо, чтобы все показатели, характеризующие разные стороны его деятельности, были органически увязаны между собой в единую комплексную систему.