Файл: Занятие для обучающихся спо по теме Мы едины мы одна страна!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Содержит информацию о том, что прежде чем выстраивать систему воспитания ценностных ориентаций у своих подопечных, классному руководителю необходимо уяснить особенности этой воспитательной задачи.

2. Основная часть.

2.1 Сообщение о понятиях «ценности» и «ценностные ориентации».

Ценности имеют две формы существования: социальную, т.е. представлены в общественном сознании в виде идеалов, норм, законодательных предписаний, правил, и индивидуальную – в виде понимания и принятия этих идеалов и норм, в форме смыслов, мотивов, жизненных целей людей. Задача воспитания – обеспечить адекватное понимание и принятие ценности, превращение ее в жизненный неотъемлемый принцип жизнедеятельности человека.

2.2 Выбор форм и методов проводимого внеурочного занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог.

2.3 Основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности.

Способы педагогического сопровождения развития ценностных ориентаций обучающихся СПО меняются по мере их взросления, социализации. Потребность в самоутверждении, признании со стороны окружающих – лейтмотив развития личности в юношеском возрасте. Ценностные ориентации на этом возрастном этапе выстраиваются в систему и обретают форму направленности личности. Признаком нормальной социализации юноши становится его автономность: ему не нужно напоминать о ценностях, он сам не желает отступать от своих принципов. Эти новообразования требуют уважительного отношения со стороны классного руководителя без попыток манипуляции молодыми людьми.

2.4 Примеры из материалов «Разговоры о важном».

В качестве примера можно привести занятие на тему «Символы России» (вариант для СПО «Наша страна Россия»). Так, при формировании патриотических ценностей на первое место выходит развитие у школьников осознания и принятия российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, сопричастности к культуре Российской Федерации, своего края, народов России.

В качестве примера можно привести занятие к Дню народного единства на тему «Мы едины – мы одна страна!». Доминирующим при этом является воспитание ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к ее науке, искусству, спорту, научным технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. Нельзя оставить без внимания любовь к природе, к истории Отечества,
уважение к его государственным органам, к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

У учащихся помимо патриотических ценностей важно формировать и семейные ценности. Для этого можно провести занятие в рамках изучения темы «День отца» на портале в рамках программы «Разговоры о важном» для обучающихся СПО по теме: «Отчество – от слова Отец». Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.

В рамках формирования семейных ценностей, формирования исторической памяти и преемственности поколений с учащимися СПО можно провести занятие по теме: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» в рамках мероприятия «День пожилых людей». Цель занятия: формировать традиционные семейные ценности и уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать преемственности в семейном воспитании и признанию достоинств жизненного опыта.

В рамках проведения Дня учителя для обучающихся СПО рекомендовано внеурочное занятие по теме: «Могу ли я научить других?». Цель: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником. Это занятие позволит сформировать у учащихся СПО следующие ценности высшего духовного порядка: самореализации, саморазвития, социального служения.

3. Вопросы для рефлексии.
- Каким образом вы оцениваете для себя информационную ценность данного выступления?
- Считаете ли вы важным формирование ценностей у учащихся в педагогическом процессе или этой проблемой должна заниматься семья?
- Как вы оцениваете свою роль в формировании ценностей у учащихся в курируемых вами группах?

4. Подведение итогов выступления.

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.



Критерии оценивания:

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:


Критерий оценивания


Баллы


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит информацию о развиваемых ценностных ориентациях


1/0


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении имеет понятную структуру


1/1


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении дает представление о выборе форм и методов проводимого внеурочного занятия


1/1


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учитывает основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности


1/1


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит примеры из материалов «Разговоров о важном»


1/1


План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса.