Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Символы России Класс 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: ___ Символы России ________________________
Класс: _8_________________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России»
Цель проведения: проследить историю формирования государственной символики России и Республики Алтай, воспитание патриотических чувств школьников.
Задачи:
-
Расширить и закрепить знания учащихся об истории формирования российской символики, -
Способствовать формированию уважительного отношения к государственной символике и чувства гражданского самосознания, -
Способствовать осознанию учащимися такого понятия как защита чести страны, и личного достоинства, -
Воспитание чувства гордости и уважения к своей стране, -
Продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.
Оборудование:презентация, раздаточный материал, карандаши.
Ход занятия:
Учитель:
Как велика моя земля!
Как широки просторы;
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом, снега и вьюга!
-Что такое Родина? (Ответы детей)
Учитель:
Самое прекрасное на свете - Родина! У каждого человека есть своя Родина, милый сердцу отчий край. Каждый человек любит свою Родину и гордится ею. Любит место, где он родился и живет. Любит свои леса и поля, свою зиму и свою весну. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Наша малая Родина – Республика Алтай. Сейчас, мы отправимся с вами в удивительное путешествие по родному краю, и узнаем много нового и интересного.
Стихотворения об Алтае.
Есть на карте России
Величавый Алтай.
Многолик, многогранен
Этот сказочный край.
Снежные вершины - словно до небес,
Горные вершины и могучий лес.
Дух парит крылатый высоко в горах,
Отражаясь в водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют,
А цветы и травы за собой зовут:
Красоту Алтая не пересказать -
Учитель:
Это нужно видеть, сердцем ощущать. Алтай - жемчужина, гордость Сибири, сказочный край.
На алтайском языке оно звучит "алтын" - значит "золото". Золотой колыбелью своей называют Алтай многие племена и народы, те, что ушли давным-давно, покинув навсегда его степи и горы.
Алтай - это наш прекрасный дом.
Учитель:
Республика Алтай! Нет красивей земли!
Это место родное на карте страны!
Воспитатель обращает внимание детей на карту Республики Алтай.
Учитель:
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
-Как называется наше село? (Беляши)
Село Беляши находится в Республике Алтай Кош-Агачском районе.
Мы поговорим о республике, в котором живем.
-Что такое символика, священные символы (ответы детей) флаг, герб, гимн?
Учитель:
У каждого государства есть своя символика.
Каждый гражданин страны должен не только узнавать символику своего
государства. Но и знать историю и значение каждого символа.
Есть такие символы и у нашей республики.
Рассматривают флаг, герб, слушают гимн Республики Алтай
Прослушивание гимна
Ты солнцем создан, Алтай,
Живи и процветай.
- Ты вовек непоколебим,
И прекрасен наш Алтай.
Алтай с Россией на века.
Тебе и ей мы верны.
И единою судьбой
Навсегда озарены.
Алтай!
Первый куплет | |
Köк теҥгери, jылдыстар, Улу, јайым Кан-Алтай. Ӱч-сӱмер, ыйык тайгалар Агару, јебрен Алтай. | |
Припев | |
Алтай — öcкöн кабайыс, Алтай — моҥгку кудайыс. Элен чактарга корула, Россияла бис јажына | |
Второй куплет | |
Ӱч толыкту Кан-Алтай Jыҥкыс эдер јаҥгы јок Ӱргӱлји кӱйген одыбыс Öчӱп калар учуры јок | |
Гимн Республики Алтай — наряду с флагом и гербом — один из официальных символов субъекта Российской Федерации — Республики Алтай. Утверждён в 2001 году. Автор слов А. Адаров (алтайский текст) В. Сорокин (русский текст), композитор В.Пешняк
Учитель:
«Прямоугольное полотнище из четырёх горизонтальных полос: верхняя — белого цвета, нижняя — голубого, узкие полосы —белого и голубого цветов. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Соотношение полос составляет 1/4, 1/25 и 1/25 к ширине флага».
-Какие цвета присутствуют на флаге Республики Алтай?
-Что означает каждый цвет? (Ответы детей)
Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озёр Алтая. Белые полосы олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви и согласию народов Республики Алтай.
Учитель:
Герб. В цветном изображении герб Республики Алтай выглядит следующим образом: - круг сине - голубой; - трехглавая вершина Белухи - Юч Сюмера белого цвета; - грифон - Кан-Кереде белого цвета с золотистыми крыльями и такими же пятнами на туловище. Грудь, когти и пятна на ногах и кончик хвоста красно - сиреневого цвета. Клюв, основания и концы крыльев, пятно на шее - черные. - Треножник - очаг и узкая полоска, окаймляющая круг, золотистого цвета. - Орнаментальное изображение рек и Телецкого озера бирюзово - изумрудного цвета
Флаг Республики Алтай, как и Государственный флаг постоянно находится на зданиях государственной власти. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий. Флаг Республики Алтай вывешивается на зданиях.
Практическое задание
Собрать из заготовок Флаг Республики Алтай и рассказать, что означает каждый цвет.
Учитель:
Алтай – это то- место, где мы родились, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы с вами. Каждый человек должен любить и гордиться своей Родиной.
Много прекрасных песен и стихотворений посвящено Алтаю, в них рассказывается о любви и гордости за наш край, потому что он славится изобилием, трудолюбием, гостеприимством.
О Родине.есть множество пословиц и поговорок
-Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
-Родина-мать, умей за неё постоять.
-Где кто родился. Там и пригодился.
-Когда мы едины – мы непобедимы.
Творческое задание
Рисование флага Республики Алтай
(дети работают под музыку)
Учитель:
Я хочу закончить беседу стихотворением Сергея Легкодымова:
Алтай. Что слышу в этом слове?
В нём мягкое журчание ручья,
И синева небес у изголовья
Хребтов Алтайских гор.
Где воздух, чистотой своей пьяня
В предгорья рвётся, на простор.
Здесь люди разные, но больше доброты
В глазах людей у нас увидишь ты.
Быть может, есть места и красивее,
Где горы выше и зима теплей,
Но для меня нет ближе и роднее
Алтайских гор, лесов, озёр, полей.
Рефлексия
Учитель:
-Какие чувства вы испытываете, когда слышите слово Родина?
(Гордость, торжественность).
Давайте возьмемся за руки, объединимся, покажем мощь и силу нашей Родины.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
(Каждый ребенок говорит о своем чувстве к Родине и ставит в воду цветок).
Учитель:
Вот какой букет красивых слов о малой родине мы собрали: сильная, дружная, мощная, богатая, красивая, добрая, мудрая...
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 0 |
- методического описания | 1 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными(актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 12 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.