Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Символы России Класс 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»

Тема занятия: ___ Символы России ________________________

Класс: _8_________________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»

Внеурочное мероприятие на тему: «Символы России»

Цель проведения: проследить историю формирования государственной символики России и Республики Алтай, воспитание патриотических чувств школьников.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания учащихся об истории формирования российской символики,

  • Способствовать формированию уважительного отношения к государственной символике и чувства гражданского самосознания,

  • Способствовать осознанию учащимися такого понятия как защита чести страны, и личного достоинства,

  • Воспитание чувства гордости и уважения к своей стране,

  • Продолжить формирование умений и навыков работы в команде, принимать решения, отстаивать своё мнение.

Оборудование:презентация, раздаточный материал, карандаши.

Ход занятия:

Учитель:

Как велика моя земля!

Как широки просторы;

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом, снега и вьюга!
-Что такое Родина? (Ответы детей)
Учитель:

Самое прекрасное на свете - Родина! У каждого человека есть своя Родина, милый сердцу отчий край. Каждый человек любит свою Родину и гордится ею. Любит место, где он родился и живет. Любит свои леса и поля, свою зиму и свою весну. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Наша малая Родина – Республика Алтай. Сейчас, мы отправимся с вами в удивительное путешествие по родному краю, и узнаем много нового и интересного.
Стихотворения об Алтае.

Есть на карте России
Величавый Алтай.

Многолик, многогранен
Этот сказочный край.
Снежные вершины - словно до небес,
Горные вершины и могучий лес.
Дух парит крылатый высоко в горах,
Отражаясь в водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют,
А цветы и травы за собой зовут:
Красоту Алтая не пересказать -

Учитель:

Это нужно видеть, сердцем ощущать. Алтай - жемчужина, гордость Сибири, сказочный край.

На алтайском языке оно звучит "алтын" - значит "золото". Золотой колыбелью своей называют Алтай многие племена и народы, те, что ушли давным-давно, покинув навсегда его степи и горы.

Алтай - это наш прекрасный дом.
Учитель:

Республика Алтай! Нет красивей земли!

Это место родное на карте страны!



Воспитатель обращает внимание детей на карту Республики Алтай.

Учитель:

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Как называется наше село? (Беляши)

Село Беляши находится в Республике Алтай Кош-Агачском районе.

Мы поговорим о республике, в котором живем.

-Что такое символика, священные символы (ответы детей) флаг, герб, гимн?
Учитель:

У каждого государства есть своя символика.

Каждый гражданин страны должен не только узнавать символику своего

государства. Но и знать историю и значение каждого символа.

Есть такие символы и у нашей республики.
Рассматривают флаг, герб, слушают гимн Республики Алтай


Прослушивание гимна

Ты солнцем создан, Алтай,

Живи и процветай.

- Ты вовек непоколебим,

И прекрасен наш Алтай.

Алтай с Россией на века.

Тебе и ей мы верны.

И единою судьбой

Навсегда озарены.

Алтай!

Первый куплет

Köк теҥгери, jылдыстар,
Улу, јайым Кан-Алтай.
Ӱч-сӱмер, ыйык тайгалар
Агару, јебрен Алтай.




Припев

Алтай — öcкöн кабайыс,
Алтай — моҥгку кудайыс.
Элен чактарга корула,
Россияла бис јажына




Второй куплет

Ӱч толыкту Кан-Алтай
Jыҥкыс эдер јаҥгы јок
Ӱргӱлји кӱйген одыбыс
Öчӱп калар учуры јок






Гимн Республики Алтай — наряду с флагом и гербом — один из официальных символов субъекта Российской Федерации — Республики Алтай. Утверждён в 2001 году. Автор слов А. Адаров (алтайский текст) В. Сорокин (русский текст), композитор В.Пешняк

Учитель:

«Прямоугольное полотнище из четырёх горизонтальных полос: верхняя — белого цвета, нижняя — голубого, узкие полосы —белого и голубого цветов. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Соотношение полос составляет 1/4, 1/25 и 1/25 к ширине флага».

-Какие цвета присутствуют на флаге Республики Алтай?

-Что означает каждый цвет? (Ответы детей)

Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озёр Алтая. Белые полосы олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви и согласию народов Республики Алтай.

Учитель:

Герб. В цветном изображении герб Республики Алтай выглядит следующим образом: - круг сине - голубой; - трехглавая вершина Белухи - Юч Сюмера белого цвета; - грифон - Кан-Кереде белого цвета с золотистыми крыльями и такими же пятнами на туловище. Грудь, когти и пятна на ногах и кончик хвоста красно - сиреневого цвета. Клюв, основания и концы крыльев, пятно на шее - черные. - Треножник - очаг и узкая полоска, окаймляющая круг, золотистого цвета. - Орнаментальное изображение рек и Телецкого озера бирюзово - изумрудного цвета

Флаг Республики Алтай, как и Государственный флаг постоянно находится на зданиях государственной власти. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий. Флаг Республики Алтай вывешивается на зданиях.
Практическое задание
Собрать из заготовок Флаг Республики Алтай и рассказать, что означает каждый цвет.
Учитель:

Алтай – это то- место, где мы родились, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы с вами. Каждый человек должен любить и гордиться своей Родиной.

Много прекрасных песен и стихотворений посвящено Алтаю, в них рассказывается о любви и гордости за наш край, потому что он славится изобилием, трудолюбием, гостеприимством.

О Родине.есть множество пословиц и поговорок

-Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Где кто родился. Там и пригодился.

-Когда мы едины – мы непобедимы.
Творческое задание

Рисование флага Республики Алтай

(дети работают под музыку)
Учитель:

Я хочу закончить беседу стихотворением Сергея Легкодымова:
Алтай. Что слышу в этом слове?

В нём мягкое журчание ручья,

И синева небес у изголовья

Хребтов Алтайских  гор.
Где воздух, чистотой своей пьяня

В предгорья рвётся, на простор.

Здесь люди разные, но больше доброты

В глазах людей у нас увидишь ты.

Быть может, есть места и красивее,

Где горы выше и зима теплей,

Но для меня нет ближе и роднее

Алтайских гор, лесов, озёр, полей.

Рефлексия
Учитель:

-Какие чувства вы испытываете, когда слышите слово Родина?

(Гордость, торжественность).

Давайте возьмемся за руки, объединимся, покажем мощь и силу нашей Родины.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
(Каждый ребенок говорит о своем чувстве к Родине и ставит в воду цветок).
Учитель:

Вот какой букет красивых слов о малой родине мы собрали: сильная, дружная, мощная, богатая, красивая, добрая, мудрая...

Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

0

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными(актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

12



Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне



1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.