Файл: Я. в период с по 20 года проходил производственную практику в увд г. Семей департамента внутренних дел ВосточноКазахстанской области мвд республики Казахстан.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Регистрация обращений о преступлениях, поступивших в органы прокуратуры, осуществляется должностным лицом, на которое возложена эта обязанность.
Материалы, по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела, подлежат регистрации в Журнале учета отказных материалов, который заводится органом уголовного преследования.
Отказные материалы хранятся в архивах органов уголовного преследования, которыми принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Порядок приема, хранения, учета, выдачи и уничтожения отказных материалов, регламентируется ведомственными нормативными правовыми актами органов уголовного преследования, согласованными с Генеральным Прокурором Республики Казахстан.
Рассмотрение обращения, зарегистрированного согласно требованиям настоящей Инструкции в соответствии с УПК РК, обеспечивается субъектами правовой статистики и специальных учетов.
Анонимное обращение, подлежит регистрации в ЖУИ и начальник органа уголовного преследования либо должностное лицо, его замещающее, в зависимости от его содержания, принимает одно из решений:
1) дает письменное указание:
о проверке заявлений и сообщений, если в них содержатся данные о готовящемся или совершенном преступлении;
о передаче заявлений и сообщений в соответствующие подразделения для использования в оперативных целях;
2) при отсутствии оснований для оперативной проверки, списывает заявление и сообщение в номенклатурное дело.
В случае подтверждения анонимного обращения о совершенном или готовящемся преступлении, обеспечивается его регистрация в соответствии с настоящей Инструкцией, путем подачи соответствующего рапорта должностного лица органа уголовного преследования;
3) направляется анонимное обращение по подследственности или территориальности для проведения соответствующей проверки, если в них содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях.
При направлении анонимных обращений по подследственности или территориальности делается соответствующая отметка в ЖУИ.
Решение по материалу, зарегистрированному в КУЗ, принимается в сроки, установленные статьей 184 УПК РК.
Продление срока рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях, производится строго по мотивированному рапорту лица, осуществляющего проверку, на основаниях, указанных в статье 184 УПК РК для получения дополнительных сведений, истребования документов или иных материалов, проведения осмотра места происшествия, экспертизы.
В случае обоснованности изложенных в рапорте оснований, срок доследственной проверки продлевается резолюцией на рапорте начальником органа дознания, начальником следственного отдела, а в центральных аппаратах - председателями комитетов или начальниками департаментов либо лицами, их замещающими.
При продлении сроков доследственной проверки выставляется статистическая карточка формы ЗС-2 и уведомляется прокурор. В уведомлении указываются основания продления.
В случае отмены прокурором принятого решения по материалу повторное решение должно быть принято в срок - не более 1 месяца.
Иная информация о преступлениях, происшествиях, зарегистрированная в ЖУИ, требующая дополнительной проверки, служит поводом для:
1) выезда на место происшествия;
2) принятия мер по обеспечению сохранности следов, кино- фотосъемки, видеозаписи;
3) проведения оперативно-розыскных мероприятий;
4) опроса потерпевших, свидетелей.
Иная информация о преступлениях, происшествиях, зарегистрированная в ЖУИ, подлежит проверке в срок не свыше 24 часов с момента ее поступления, а при необходимости получения дополнительных сведений, истребования документов или иных материалов, проведения осмотра места происшествия, срок рассмотрения может быть продлен по рапорту первым руководителем органа уголовного преследования либо его заместителем, а в центральных аппаратах - председателями комитетов или начальниками департаментов либо лицами, их замещающими до 3 суток.
При продлении сроков доследственной проверки в течение 3 суток уведомляется прокурор. В уведомлении прокурора должны быть указаны основания продления.
Общий срок рассмотрения иной информации, зарегистрированной в ЖУИ и в последующем перенесенной в КУЗ, не должен превышать срока, установленного статьей 184 УПК РК.
4 Функции дежурной части
Дежурная часть — это самостоятельное структурное подразделение в системе органов внутренних дел, которая призвана осуществлять руководство и контроль за деятельностью разнообразных по характеру и функциям служб и аппаратов различных уровней управления в целях эффективного решения задач в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
В зависимости от уровня и компетенции органов внутренних дел работа соответствующих дежурных служб регламентируется различными ведомственными актами МВД РК.
В соответствии с Наставлением по организации работы дежурных частей на них возлагаются следующие основные задачи: непрерывный круглосуточный сбор информации об оперативной обстановке; безотлагательное реагирование на заявления о преступлениях, нарушениях общественного порядка, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях; непрерывное управление силами и средствами,
участвующими в охране общественного порядка, и немедленное принятие мер к раскрытии преступлений по «горячим следам»; организация разбирательства с задержанными и доставленными гражданами; контроль в пределах своей компетенции за соблюдением установленного порядка содержания и конвоирования задержанных и заключенных лиц.
На дежурную часть в целях организационно-информационного обеспечения правоохранительной деятельности возлагаются и такие задачи, как сбор, обработка и доклад начальнику органа и его заместителям сведений об оперативной обстановке на обслуживаемой территории, информирование об этом руководителей соответствующих служб и подразделений; подготовка служебных нарядов к несению службы, оперативное управление ими в зависимости от складывающейся обстановки.
Наряду с этим к числу основных задач, возложенных на дежурную часть, относятся также контроль за состоянием охраны помещений ОП; обеспечение сохранности служебной документации, вооружения, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества; осуществление контроля за соблюдением правил пожарной беасности и санитарных правил в служебном здании ОП и на прилегающей к нему территории.
Дежурная часть ОП внутренних дел формируется в соответствии с типовыми штатами. Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, а в органах внутренних дел, где в штатах эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части — оперативный дежурный, старший оперативный дежурный. Назначение на должность, их перемещение и освобождение осуществляется на основании приказа начальника ОП, УВД, по представлению начальника и руководителя соответствующего организационно-инспекторского подразделения. Эти должности комплектуются лицами среднего и старшего начальствующего состава, положительно характеризующимися по службе, имеющими высшее, преимущественно юридическое образование, стаж работы в органах внутренних дел не менее 3 лет и, как правило, возраст до 40 лет.
Для выполнения возложенных на дежурную часть задач назначается круглосуточный наряд в составе оперативного дежурного по разбору с доставленными и задержанными, 1—2 помощников оперативного дежурного и водителей оперативных машин, закрепленных за дежурной частью. В зависимости от объема поступающей информации и наличия линии связи «102» в состав суточного наряда могут входить помощники оперативного дежурного по телеграфной связи. Оперативный дежурный является старшим дежурной смены и несет персональную ответственность за ее работу.
Дежурная часть размещается в специально оборудованных помещениях (комнатах), в которых располагается суточный наряд и помещаются материально-технические средства. Такие комнаты должны быть изолированы от помещений, предназначенных для приема граждан и разбирательства с правонарушителями. При дежурной части оборудуются не менее трех комнат для задержанных в административном порядке (комнаты для раздельного содержания мужчин, женщин, несовершеннолетних), а при необходимости создаются специально оборудованные и охраняемые изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел .
В целях оперативного реагирования на заявления и сообщения о совершенных преступлениях, своевременного и квалифицированного проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и иных мероприятий по раскрытию преступлений, а также розыска и задержания преступников по «горячим следам» при дежурной части организуется дежурство следственно-оперативной группы и группы немедленного реагирования.
Большое значение в организации работы дежурной службы имеет закрепленный Наставлением порядок сдачи и приема дежурства. Оперативный дежурный, сдающий службу, подробно знакомит наряд, прибывший на службу, с обстановкой на обслуживаемой территории, информирует о работе по зарегистрированным преступлениям и происшествиям; о проводимых (или предстоящих) общественно-политических, спортивных или иных массовых мероприятиях, требующих усиленного внимания; о силах и средствах, задействованных в охране общественного порядка.
Заключение
За время прохождения практики я ознакомился с основными разделами и направлениями деятельности ОВД и подразделении УВДг. Семей:
- нормативной базой, на которой основывается его деятельность;
- общей организацией работы различных подразделении;
- с порядком осуществления приема посетителей;
- с планированием работы и формами статистической отчетности;
- с распределением обязанностей между начальником и его заместителями;
- с методикой предварительного расследования, а также тактикой и порядком проведения некоторых следственных действий и их процессуальное оформление (составление протоколов, вынесение постановление и т.д.); (в приложении)
- с характером и формами взаимодействия следственного отдела ОВД с другими органами власти и управления.
Ознакомился с нормативно-правовоыми актками регламентирующих деятельность УУВД г.Семей, законами и подзаконными актами,более подробно ознакомился с моментами Конституции Кеспублики Казахстан, в части охраны прав и свобод граждан РК, с Законами «об ОВД», «о правоохранительных органов РК», « об ОРД», « от государственных секретах», « о госдарственных служащих», на практике применыл кодексы Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовный кодекс РК, уголовно-процессуальный кодекс РК, трудовой кодекс РК,налоговй кодекс РК, уголовно-исполнительный кодекс РК и т.д.
Ознакомился со структурой различных подразделении, общей организацией работы служб УВД г.Семей, с порядком осуществления приема посетителей, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов. Изучил инструкции, положения, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности. Оформлял постановления о возбуждении уголовного дела, об избрании меры пресечения, протоколы осмотра места происшествия, допроса подозреваемого и др. Ознакомился с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю, опознание и др.
В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового и нужного о деятельности подразделении МВД в частности, почерпнул знания о применении казахстанского законодательства на практике. Получил практические навыки по расследованию уголовных дел, дел оперативного учета, административной практики.
Список используемой литературы:
-
Конституция РК от 30.08.1995, изм. и доп. 21.05.2007 -
Кодекс Республики Казахстан от 04.07.2014 года «Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан»; -
Кодекс Республики Казахстан от 04.07.2014 года «Уголовно –процессуальный кодекс Республики Казахстан»; -
Кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года «Трудовой кодекс Республики Казахстан»; -
Кодекс Республики Казахстан от 05 июля 2014 года «Об административных правонарушениях»; -
Кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года №411 «Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан»; -
Кодекс Республики Казахстан от 01 июля 1999 года №409 «Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)»; -
Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года №380-VI «Правоохранительной службе»; -
Закон республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»; -
Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года 1567 с изменениями от 1 апреля «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан»; -
Закон Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года «об оперативно- розыскной деятельности»;