Файл: Платформа Quizizz как один из способов повышения мотивации студентов при изучении общеобразовательных дисциплин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фамилия имя отчество участника

Соломкин Александр Витальевич

ФИО, должность руководителя работы

Ярославцева Екатерина Владимировна, преподаватель информатики

Организация

ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» имени дважды Героя социалистического труда В.М. Чердинцева

Адрес организации

460511, Оренбургская область, Оренбургский район, село Подгородняя Покровка, Учебный переулок, 10

Телефон, факс, E-mail

644-222, 644-234, oacolledge@gmail.com

Название доклада

Платформа Quizizz как один из способов повышения мотивации студентов при изучении общеобразовательных дисциплин

Название секции

Секция общеобразовательных дисциплин

Форма участия (очная/заочная)

очная


Соломкин А.В.,

Руководитель: преподаватель информатики Ярославцева Е.В.

с. Подгородняя Покровка

ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» имени дважды Героя социалистического труда В.М. Чердинцева

ПЛАТФОРМА QUIZIZZ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

В настоящее время государство испытывает дефицит квалифицированных кадров для развития производства, сельского хозяйства и бизнеса. В связи с этим стремительно возрастает роль организаций среднего профессионального образования, которые ориентируются на запросы современного рынка труда, осуществляют подготовку специалистов среднего звена и рабочих профессий. Кроме этого, активно развивается такое направление подготовки, как «Профессионалитет», позволяющее работодателям принимать участие в обучении студентов колледжей на своей производственной базе, формировать запросы на те или иные специальности и профессии.


Тем не менее, исходя из наблюдений, не решенной остается проблема низкой мотивации студентов СПО, особенно рабочих профессий, к изучению общеобразовательных дисциплин. Это обусловлено рядом причин:

1. Изначально низкий уровень освоения студентами СПО школьной программы, что приводит к серьезным проблемам при дальнейшем изучении общеобразовательных дисциплин в колледже.

2. Непонимание студентами цели изучения предметов общеобразовательного цикла для получения рабочей профессии или специальности.

3. Часто достаточно низкий образовательный уровень родителей студентов, что приводит к непониманию и невозможности оказать им помощь в обучении.

4. Ориентация преподавателей общеобразовательных дисциплин колледжей на школьную программу преподаваемых предметов, отсутствие в программах блоков, учитывающих профессиональную направленность.

Для повышения качества обучения по общеобразовательным дисциплинам предлагаются следующие решения:

- разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом интенсивного обучения;

- обновление содержания общеобразовательных учебных предметов с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности профессий и специальностей;

- введение практики интеграции содержания общеобразовательных учебных предметов с дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональными модулями;

- внедрение в педагогическую практику преподавателей общеобразовательного цикла дисциплин эффективных образовательных технологий, в том числе технологий дистанционного и электронного обучения;

- повышение квалификации педагогов общеобразовательного цикла дисциплин (подготовка преподавателей к работе с новыми методиками преподавания общеобразовательных дисциплин).

К новым методикам преподавания общеобразовательных дисциплин относятся новые информационные технологии.

Применение новых информационных технологий в педагогической деятельности является одним из важных моментов совершенствования учебного процесса, повышения его практической направленности, развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся и повышения мотивации обучающихся в образовательном процессе.

Применение современных компьютерных технологий помогает наполнить занятия новым содержанием,

сделать их более яркими, создает благоприятную атмосферу, способствует ускорению процесса обучения и росту интереса студентов к предмету. Занятия, на которых применяются ИКТ, отличаются разнообразием и эффективностью.

Чаще всего преподаватели используют в учебном процессе:

- презентации,

- интерактивные доски,

- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

- тренажеры и программы тестирования,

- образовательные ресурсы сети Интернет.

Нетрадиционные формы учебных занятий с использованием ИКТ направлены, прежде всего, на мотивацию обучающихся. С помощью различных приложений хорошо отрабатывается и закрепляется учебный материал. Атмосфера игры превращает скучное задание, направленное на отработку программного материала, в увлекательное мероприятие.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека детально, удовлетворять свои потребности. В психологии принято выделять следующие виды мотивации человека:

Внешняя мотивация  — это мотивация, которая не связанна с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для человека обстоятельствами (участие в конкурсе, чтобы получить награду)

Внутренняя мотивация — это мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами (участвовать в конкурсе, потому что это доставляет положительные эмоции).

Использование игровых технологий на учебных занятиях и во внеурочной деятельности решает не только проблему мотивации студентов, но и является эффективным методом закрепления знаний.

Один из примеров использования новых информационных технологии – веб – сервис Quizizz, применение которого помогает использовать электронные ресурсы для поддержания интереса к процессу обучения, проводить игры и викторины, организовывать соревнования, проводить тесты, домашнюю работу, отслеживать результаты каждого учащегося.

Данная платформа предоставляет автоматическую обратную связь каждому обучающемуся. Использование приложения Quizizz на занятиях побуждает к развитию внутренней мотивации обучающегося.
Студентов побуждает заниматься сама деятельность, им нравится узнавать новое, у них появляется интерес к обучению и обеспечены условия для достижения определенных успехов. Пример результата тестирования по теме «Производная» (рис.1).



Рис.1 – Результат тестирования по теме «Производная»

Платформа Quizizz дает возможность бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Обучающиеся могут отвечать на созданные преподавателем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Преподаватель регистрируется на сайте https://quizizz.com, создает свой аккаунт, а также может воспользоваться готовыми тестами по разным темам. Обучающиеся открывают сайт https://quizizz.com на своих смартфонах, планшетах, ПК или ноутбуках и вводят игровой код (PIN-код), который  им предоставляет преподаватель со своего компьютера (рис.2).

После того, как все студенты успешно подключились к приложению, преподаватель запускает платформу, нажимая на кнопку «PlayLive», при использовании теста в качестве домашней работы нужно выбрать «Homework». Все студенты получают одинаковые задания, но каждый из них на своем устройстве получит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в своем темпе. Вопросы и варианты ответов у студентов появляются на экране их устройств. Студенту удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. После каждого вопроса и в конце тестового задания, обучающиеся видят свои результаты. Преподаватель может отследить работу каждого студента и получить полную картину работы класса. После каждого тестирования преподаватель не только знакомится с результатами, но и получить возможность получить данные в таблице Excel.



Рис. 2 - Домашнее задание по теме «СУБД MS Access. Основные понятия»

Таким образом, использование новых компьютерных технологий на учебных занятиях общеобразовательного цикла, в частности платформы Quizizz, позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности обучающихся, а также способствуют усилению мотивации и интереса обучающихся к изучаемому предмету.


Список литературы:

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

  2. Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-30042021-n-r-98-ob-utverzhdenii/ (дата обращения 17.09.2022).

  3. Н.Ю. Волгина. Повышение мотивации к учению студентов колледжа на занятиях общеобразовательных дисциплин как элемент профессионального самоопределения. / Международный научный журнал «Международная наука». 2017. №04-2/2017. С.30-32.

  4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С. Полат. – М.: Academia, 2005. – 270 с.

  5. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] /. - Барнаул: БГПУ, 2006.