Файл: Ю., Литвяк А. С. Тема недели Правила дорожные совсем, совсем не сложные. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка»

Апрель 1-я неделя

Воспитатель Чикина А. Ю., Литвяк А. С.

Тема недели: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные».

Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения. Формировать понимание важности безопасного поведения на дороге.

Распорядок дня и

его краткое содержание

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Билингвальный (полилингвальный)

компонент

Жол – дорога, жүргізуші – водитель, бағдаршам – светофор

«Здравствуйте, дети

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ФЛАЖКАМИ.

- построение в колонну; - ходьба обычная; - ходьба на носках; - ходьба обычная; - ходьба приставным шагом в сторону /влево, вправо/;

- ходьба с изменением темпа; - бег друг за другом; - ходьба обычная; - перестроение в звенья; - размыкание;

I. Потягивание 8 раз. И. П. - ноги врозь, руки за спину; 1-2. руки через стороны вверх, помахать флажками /вдох/.

3-4. И. П. темп медленный.

II. Приседание 8 раз. И. П. - ноги врозь, руки в стороны. 1-2. присесть, постучать флажками о пол. /выдох/; 3-4. И.П. темп средний.

III. Наклоны вперед 8 раз. И. П. - сидя, руки к плечам. 1. наклон вперед /выдох/; 2. И. П. Темп средний.

IV. Махи руками 8 раз. И. П. – ноги врозь, руки внизу. 1. руки вперед; 2. руки назад. Темп средний.

V. Прыжки 25 сек. И. П – ноги вместе, руки внизу. Прыгать на двух ногах с флажками в руках.

VI. Ходьба 50 сек. Организованный уход.

Утренний круг - Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро! На носочки поднимайтесь, Руки к солнцу, улыбайтесь!

Упражнение «Потягушки» - Потягушка, потянись! Не ленись, скорей проснись! День пришел давным-давно, Он стучит в твое окно!

Стихотворение недели

Н. Сорокин

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!

Психогимнастика

Всем прохожим с давних пор Помогает светофор, И, хотя, я автомат,

Охраняю всех ребят. Вас от опасностей ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю. Куда б ни ехал и куда б ни шел,

На светофор внимательно взгляни, Его цвета: зеленый, красный, желтый

Особого значения полны. Он для нас, посмотри, зажигает фонари.

Я хочу вас спросить, Если красный свет горит, Светофор нам говорит:

Погоди не иди, Пешеходам нет пути. Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю, Лучше мы играть начнем, На поляну мы пойдем,

Песенку споем. Я хочу у вас спросить, Если желтый свет горит,

Светофор нам говорит… Пропущу скоро вас, Дам зеленый свет сейчас.

Мы немного подождем, Поиграем и пойдем. Я хочу у вас спросить,

Если зеленый свет горит, Светофор нам говорит.

Вот зеленый вспыхнул свет, Проходи путь открыт, Пешеходам говорит.

Площадки и дворы, Вот место для игры, А на проезжей части

Игра ведет к несчастью. Красный, желтый и зеленый Очень яркие цвета,

Каждый цвет определенный, Смысл имеет неспроста.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора,

Нужно правила движенья Выполнять без возражений.

Комплекс пальчиковой гимнастики

Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами)

Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики, начиная с мизинца)

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые  кулачки вверх) Пять видов транспорта назвали. (разжимают ладошки обеих рук)


КОРАБЛИК

Цель: Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ.

АВТОМОБИЛЬ

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

ДАЙ ЧТО СКАЖУ

Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.


ПАРНЫЕ КАРТИНКИ

Цель: Учить детей находить две идентичные картинки среди множества (10-15) предложенных, активизировать словарь.


НА ЧЕМ МЫ ЕЗДИМ?

Цель: Учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.


Наблюдение в уголке природы за аквариумом. Цель: развивать у детей бережное отношение к обитателям уголка природы.

Трудовые поручения

В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме, протереть листочки.

В группе: поддерживать порядок на полках с игрушками.

Дежурство: самостоятельно сервировать стол перед едой.

Культурно- гигиенические навыки

Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Самостоятельно замечать неряшливость в своем внешнем виде. Соблюдать правила поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Коррекционная работа с детьми

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи».

Задачи. Упражнять детей в дифференциации звука «С», формировать правильное произношение звука «С».

Дидактическая игра «Волшебные цвета».

Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Задачи. Учить детей группировать предметы, по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

«Учимся, играя»(ОУД по сетке)

Технологические карты организованной учебной деятельности

1. Музыка

2. Развитие речи

3. Худ. литра

1. Физкультура

2. ООМ

3. Рисование

1. Музыка

2. Лепка

1. Математика

2. Казахский язык

1. Конструирование

2. Физкультура

Вариативная часть

Хореография




Кружок английского языка







«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Наблюдение за голубями

Цели:

расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Наблюдение за воробьем

Цели:

углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.


Наблюдение за сорокой

Цели:

— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

—      обогащать знания новыми словами, понятиями.

Наблюдение за вороной

Цели:

расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.


Наблюдение за птицами

Цель:

формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть?

Какого размера?

Голубь — перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.


Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит воробей?

Чем он питается?

Как передвигается?

Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья корич­невая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и кры­лышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подби­рает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливает­ся к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Пред­ложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона?

Чем она питается?

Зимующая или перелетная эта птица?

Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Ход наблюдения:

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыги­вает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.


Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви­жения.

«Поймай мяч». Цели:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.


Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цели:

продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме­ние не наталкиваться друг на друга;

вслушиваться в команду воспитателя;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.   


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Индивидуальная работа

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Труд в природе

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Полдник

Комплекс пробуждения Гимнастика в постели. «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.

1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».

2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

Профилактика плоскостопия. И.п. – стоя возле кровати. 1. «Сокращение» стоп. 2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног. 4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

5. Приседание на носки. Хождение босиком по ребристой доске.

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

«Моряки. Рыбаки. Подводная лодка»

Цель:

Формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры.

«Летчики»

Цель:

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Обогащать словарь, развивать речь детей.

«Водители. Гараж. Дорожная полиция»

Цель:

Учить детей предварительно планировать этапы предстоящей игры, уметь находить нужные для данной игры предметы. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, работников автоинспекции, закреплять представление об их значении для жизни города закреплять знание правил дорожного движения

«Служба спасения»

Цель:

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Развивать речь детей.

«Космос»

Цель:

Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей. Учить детей входить в игровую ситуацию, брать на себя роль, действовать в соответствии с ней до конца игры. Представлять и понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Сорока

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Ход.

Происходит диалог между детьми и сорокой:

Дети: Сорока, сорока, отдай нам мыльце

Сорока: Не дам, не отдам, возьму ваше мыльце

Отдам моему сорочонку умыться.

Скажи, какой?

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»


«Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.

Ход.

Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

Буквы вокруг меня
Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.

Попросите ребёнка назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.

Например: А – арбуз, Б – банка, В – вешалка, Г – гардины и т.д.

Какая бывает собака?

Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди. 
Другие темы: "Какая бывает весна?", "Какая бывает корова?" и т.п. 


«До свиданья, детский сад!»

Общение с детьми, родителями.

Свободные игры.

Работа с родителями

Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Дидактическая игра по развитию речи.    «Что для чего?». Цель: обратить  внимание детей на способ образования  слов: для салфеток — салфетница, и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

« Найди  отгадки   на  мои  загадки».
Цель:  учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

Игры на сенсорное развитие.
«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

«Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). 
Цель: учить украшать круглую узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. 

Индивидуальная работа с детьми

Работа с ножницами (подгруппа).

Работа с пластилином (подгруппа).

Работа с красками – Никита, Рома.

Работа с карандашами – штриховка (подгруппа).

Работа с раздаточным материалом (подгруппа).



Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка»

Апрель 2-я неделя

Воспитатель Чикина А. Ю., Литвяк А. С.


Тема недели: «Человек и космос».

Цель: знакомство со строение Солнечной системы. Дать понятие о космонавтах – покорителях космоса.

Распорядок дня и

его краткое содержание

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Билингвальный (полилингвальный)

компонент

ғарыш – космок, ғарышкер – космонавт, жүлдыз – звезда, зымыран – ракета, аспан – небо, күн – солнце.

«Здравствуйте, дети

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Комплекс утренней гимнастики. Построение в шеренгу. Чередование с обычной ходьбой

- Повороты на месте; - Ходьба обычная; - Ходьба спиной вперед; - Ходьба на носках; - Ходьба на пятках; - Бег в разном темпе

- Перестроение в колонну по три, размыкание.

2. "Погреемся"- 10 раз. И.П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/

1. обхватить себя руками /выдох /; 2. И.П. темп средний.

3. Потанцуем 4 раза каждой ногой. И.П. - ноги вместе, руки на пояс

1. отставить правую ногу вперед; 2. поднять ногу, согнутую в колене;

3. отставить правую ногу вперед; 4. И.П. Дыхание не задерживать, темп средний.

4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону. И.П. - ноги врозь, руки в стороны.

1. поворот влево, руки за спину; 2. И.П. /вдох/ Темп средний.

5. Поднимаем руки - 8 раз. И.П. - ноги вместе, руки на пояс.

1. руки к плечам; 2. руки вверх /вдох/; 3. руки к плечам; 4. И.П. Темп средний.

6. "Пружинки" . - 8 раз. И.П. - ноги врозь, руки на пояс.

1. полуприседание; 2. полуприседание; 3. глубоко присесть; 4. И.П. темп средний.

7. Достанем носочки. И.П. - ноги врозь, руки вверху;

1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/; 2. И.П. Темп средний.

8. Бег вокруг здания д/с;

9. Ходьба. Организованный уход.

Утренний круг Упражнение «Слон и слонята»

Вед: А теперь присядем на ковер и споем песню о дружбе

Дружба крепкая не кончается 
Не расклеится от дождей и вьюг. 
Друг в беде не бросит, 
Лишнего не спросит, 
Вот, что значит настоящий, верный друг.

Стихотворение недели

Космическая сказка (фрагмент) В. Лепилов
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна. 

Психогимнастика

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они. 

Комплекс пальчиковой гимнастики

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики.
В космос полетел отряд - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит - Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы - Загибают пальчики обеих рук - Большую желтую луну. 

Беседа о космосе.

Цель: выяснить, что дети знают о звездах.

Д/и «Робот»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Загадывание загадок о солнечной системе.

Цель: уметь внимательно слушать, развивать логику, знакомить со словами на казахском языке.

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: расширять словарный запас по теме «Космос», используя слова на казахском языке.

Д/и «Кто летит в самолете?»

Цель: активизация словаря, умение подбирать синонимы.

Д/и «На чем я путешествую»

Цель: закрепить и уточнить представления детей о воздушном транспорте.

Д/и «Знатоки»

Цель: формировать сообразительность, смекалку, умение за короткое время найти правильный ответ.

Наблюдение за геранью.

Цель: учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения (листья, цветы), находить герань.

Трудовые поручения: В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме.

В группе: поддерживать порядок на полке с игрушками. Дежурство: самостоятельно исправлять ошибки в сервировке стола.

Культурно- гигиенические навыки

Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Самостоятельно замечать неряшливость во внешнем виде.

Соблюдать правила поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом, не мешать другим.

Коррекционная работа с детьми

Цель: Припоминание 7-8 картинок на звук Т, рассмотренных на фронтальном занятии.

Что бывает?
Цель – развитие умения соотносить слово – предмет со словом – признаком и правильно их согласовывать.

Игровое упражнение «Если бы…».
Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

Цель: Развитие внимания и памяти — игра "Отгадай указанную картинку" (6-7 картинок на звуки П, Т).

Цель: Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом - ин.


«Учимся, играя»

(ОУД по сетке)

Технологические карты организованной учебной деятельности

1. Музыка

2. Развитие речи

3. Худ. литра

1. Физкультура

2. ООМ

3. Рисование

1. Музыка

2. Аппликация

1. Математика

2. Экология

1. Конструирование

2. Физкультура

Вариативная часть







Кружок английского языка

Спортивный кружок




«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры

Наблюдение за осиной

Цели:

  • закреплять знания об осине;

  • знакомить с новым явлением — почками.




Наблюдение за ветром

Цели:

  • закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

  • дать понятие о ветре, его свойствах;

— определить направление ветра.

Наблюдение за проталинами

Цели:

  • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

  • формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Наблюдение за рябиной

Цели:

— закрепить знания о рябине;

— отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зе­леные дрожащие листочки.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

♦ Что весной до появления листочков вырастет на де­реве?

♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?


Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к раз­рушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Ход наблюдения

Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие изменения произошли в природе весной?

  • Что вы наблюдали сами?

  • Как изменился снег с приходом весны?

  • В каких местах вы наблюдали проталины?

  • Почему не везде появились проталины?



Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ По каким характерным признакам можно узнать рябину?

  • Расскажите стихотворение про рябину.

  • Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?

  • Когда зацветает рябина?

♦ Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? По­чему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, про­сыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зе­леные листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы ве­село гудят возле нее. Своим душистым ароматом она неволь­но привлекает внимание прохожих.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где на­ходится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и дол­го светит?

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели:

  • упражнять в беге врассыпную;

  • развивать ловкость, быстроту.




Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.


Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, уверты­ваться от ловишки.


Подвижные игры

«Волк во рву», «Горелки».

Цели:

— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

— развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели:

— продолжать учить самостоятельно договариваться о рас­пределении ролей;

  • упражнять в умении ловить и передавать мяч.




Индивидуальная работа

  • «Перебрось за линию».

Цели:

  • упражнять в метании предметов;

  • развивать быстроту реакции.




Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Индивидуальная работа

«По прямой».

Цель: учить ездить на велосипеде.

Индивидуальная работа

  • Развитие движений.

  • Цели:

  • обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

— закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Труд в природе Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Полдник

Комплекс пробуждения. Дыхательно-звуковая гимнастика.

«Полет на луну» При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

«Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.

«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.

«Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры.

Возвращение с прогулки.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

  Д/и «Найди ошибку»

Цели:учить отчетливо произносить многосложные слова громко,развивать слуховое внимание.

Д/И «Посмотри, возьми, запомни»

Цель: воспитывать внимание

   

Д/и «Домино».

Цель: учить соблюдать правила игры, закрепить счет. 

  

 

Д/и «Разложи по величине»

Цель: закрепить умения видеть размер предметов и называть соответственно.

Д/ и «Доскажи слово»

Цели:учить отчетливо произносить многосложные слова громко,развивать слуховое внимание. 

П/и «Найди свой домик»,

«С кочки на кочку»

Цель: воспитывать выносливость.

П/и «Успей взять»

Цель: развивать быстроту реакции.


П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать выносливость, быстроту реакции.

П/и «Самолетики»

Цель: развивать навыки совместной игры с другими детьми.

П/и «Прятки»

«Поймай - прокати»

Цель: воспитывать выносливость.

Одеть кукол

Поточить карандаши

Починить книжки

Постирать одежду для кукол

Помыть игрушки


СР/ игра «Космос»

Развитие связной речи, находчивости. Закрепить знания о правилах поведения в космосе.

СР/ игра «У врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

СР/ игра «Путешествие по космосу»
Цель:
закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, продолжать развивать речь.

СР/ игра «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

СР/ игра  «Машины» в   космосе» 

Цель: воспитывать умение играть дружно, закрепить знания о транспорте.

«До свиданья, детский сад!»

Общение родителями.

Свободные игры.

Работа с родителями

Папка – передвижка «12 апреля – День Космонавтики».

Свободная деятельность детей. Игры по выбору детей.

Индивидуальная работа с детьми

Настольные игры
«Найди лишнее», «Накрой стол». Цель: развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда»

Сравнение по длине. 
Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать бережное отношение к вещам.

 Предложить пластилин для лепки по замыслу.
Цель: развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики.

«Большие и маленькие». Цель: учить детей различать короткие и долгие звуки, умению прохлопывать ритм.




Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка»

Апрель 3-я неделя

Воспитатель Чикина А. Ю., Литвяк А. С.


Тема недели: «Кто там ползает в траве?».

Цель: формировать представление о разнообразии насекомых, их характерных особенностях (строение тела, образ жизни),

воспитывать любовь ко всему животному миру.

Распорядок дня и

его краткое содержание

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Творчество

Познание

Коммуникация

Социум

Здоровье

Билингвальный (полилингвальный)

компонент

жаз – лето, күн ыстық – жарко, гүлдер өседі – цветы цветут, көбелектер ұшады – бабочки летают, инелік – стрекоза, шегіртке – кузнечик, ара – пчела.

«Здравствуйте, дети

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Комплекс утренней гимнастики

Вводная часть.
Корригирующая ходьба по кругу друг за другом, изображая насекомых:
стрекоза - ходьба на носках с отведенными назад прямыми руками,
муравей - ходьба на пятках, руки за спиной,
мотылек - обычная ходьба с разведением локтей в стороны из и.п. руки на плечах,
гусеница - ходьба в высоком приседе,
бабочка - бег в среднем темпе с волнообразными движениями рук; бег с захлестом, руки за спиной; легкий бег; постепенный переход на марш. 
Общеразвивающие упражнения.
У кузнечика есть два плечика, Правое - раз, левое – два (по одному разу) (по очереди: правое плечо вверх, левое плечо вверх) 
А мы поднимем сразу два (оба плеча поднять вверх - 2 раза)  Гусеница в кокон собирается... (скрестив руки, обхватить себя за плечи) 
А потом в бабочку превращается (развести руки в разные стороны)

У бабочки крылья расписные: Бывают маленькие, (руки в стороны отвести на 45 градусов от бедра) 
Бывают и большие (руки вверх, кисть развернуть ладонями вверх) Цветочек пчелку качает, (наклоны в разные стороны) 
А она с него нектар собирает (наклон вперед с прямыми коленями) От жука-усача. Ускакала саранча (прыжки на месте) 
Разбежались муравьишки - Муравейник сломал мишка (бег на месте в среднем темпе) 
Нужно быстро убегать, (бег на месте в быстром темпе)  Строить новый домик начинать (постепенный переход на марш на месте) 
Заключительная часть.Инструктор: Ну, а нам пора в детсад, Очень ждет он всех ребят. 
Ходьба по кругу в спокойном темпе, медленный бег, спокойная ходьба. 
Упражнение на дыхание Легкий подул ветерок, (вдох) В небо полетел листок (выдох на ладонь) 

Утренний круг

Дили-дили-дили-дили! - Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили! - Колокольчики будили

Всех жуков, пауков. И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили. Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день!

Стихотворение недели

И. Мордовина «Кузнечик»

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскач.

Он скачет по цветочкам, 
по травке и кустам.
На скрипочке играет: 
– парам-пам-пам-пам-пам.

Психогимнастика

Божья коровушка, ручки в кулачках, вращают

Полети на облачко. Машут кистями

Принеси нам к осени машут на себя

Мы тебя попросим: ладошки вверх

В огород – бобы, поочередно соединяют пальцы на руках,

В лес – ягоды, грибы, большой с мизинцем и т. д.

В родник – водицу,

В поле – пшеницу. ладошку открывают, закрывают

Комплекс пальчиковой гимнастики

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела (на каждое название насекомого)
А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик).
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков)
Пожужжали, полетали (подносят к глазам)
От усталости упали (роняют ладони на стол)

Вопросы к детям:
Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем отличаются насекомые от нтиц?
Что случится, если не будет насекомых?

Игра «Кто. где живет»
Дети делятся на две фуппы. Одни держат картинки с изображением
среды обитания насекомых, другие - карлики с изображением насекомых.
По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Игра «Отгадай, какое это насекомые» (описать характерные особенности
задуманного насекомого).

Загадки:
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает.
Медок собирает.

(Пчела.)


Игра «Подбери действие».

Муравей – что делает? работает, заботится, кормит, собирает, строит, устраивает, помогает (товарищу, охраняет (муравейник, сражается, трудится.


Игра «Подбери слова-родственники».

Муравей – муравьишко, муравьиный, муравьед.

Муравей строит – построит, выстроит, застроит, недостроит, перестроит, надстроит, подстроит, встроит.


Наблюдение в уголке природы за хлорофитумом. Цель: развивать бережное отношение к растениям в групповой комнате.

Трудовые поручения

В уголке природы: протирать пыль, поливать цветы, кормить рыбок.

В группе: бережно обращаться с предметами, поддерживать чистоту в группе.

Дежурство: правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

В ОУД: убирать раздаточный материал.

Культурно - гигиенические навыки

Продолжать учить быть аккуратными во время еды: бережно обращаться с хлебом, тщательно пережевывать еду. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи. Продолжать учить вежливо, обращаться с просьбой о помощи.

Коррекционная работа с детьми

Д/и «Ловко мне мяч бросай и животных называй»

Цель: развивать знания детей о животных нашего края.

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: развивать знания детей о предметном мире.

Д/и «Кто чем занимается? »

Цель: развивать знания детей о профессиях.

Д/и «Кто как передвигается»

Цель: развивать знания о средствах передвижения (транспорте).

Д/и «Словесный ком»

Цель: развивать словарь детей.

«Учимся, играя» (ОУД по сетке)

Технологические карты организованной учебной деятельности

1. Музыка

2. Развитие речи

3. Худ. литра

1. Физкультура

2. Экология

3. Рисование

1. Музыка

2. Лепка

1. Математика

2. Казахский язык

1. Конструирование

2. Физкультура

Вариативная часть

Хореография




Кружок английского языка







«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Наблюдение за ветром

Цели:

  • развивать представления о сезонных изменениях;

  • дать понятие о ветре, его свойствах;

— научить определять направление ветра.

Наблюдение за солнцем

Цель: научить обнаруживать связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Наблюдение за ветром

Цели:

  • развивать знания о сезонных изменениях;

  • развивать знания о понятие ветра, его свойствах;

— определить направление ветра.

Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Наблюдение за ветром

Цели:

  • закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

  • закрепить понятие о ветре, его свойствах;

— определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к раз­рушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где на­ходится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и дол­го светит?


Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к раз­рушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где на­ходится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и дол­го светит?


Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к раз­рушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.


Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели:

— продолжать учить самостоятельно договариваться о рас­пределении ролей;

  • упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.


Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели:

— продолжать учить самостоятельно, договариваться о рас­пределении ролей;

  • упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.


Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.


Индивидуальная работа

  • Развитие движений.

  • Цели:

  • обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

— закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Индивидуальная работа

  • Развитие движений.

  • Цели:

  • обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

— закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Труд в природе Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель:развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Полдник

Комплекс пробуждения

Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.

Физкультминутка «Стрекоза».

И.п. – стоя между кроватями. Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом. Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед) И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз) Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо) Только песенка осталась, сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Семья

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.


Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

У врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость

Шоферы

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Дай действия словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Ход игры: я начну говорить, а ты закончи:

Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает…

Праздник (что делает?) – наступает, приходит, радует…

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Где Петрушка?

Наглядный материал: кукольная мебель, игрушечный Петрушка

Ход игры: воспитатель передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает на стул, на дива, за стол, прячет за шкаф, за диван.

Дети объясняют, где Петрушка – Петрушка сидит на стуле.

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

 - тарелка, стакан, корова, чашка

- чашка, стакан, тарелка, кружка

Отгадай предмет по названиям его частей

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Ход игры:

- дно, стенки, крышка, ручки (кастрюля)

- голова, туловище, лапы, крылья (птица)


«До свиданья, детский сад!»

Свободные игры.

Работа с родителями

Консультация «Развитие математических способностей у детей среднего возраста»

«Назови как можно больше предметов». Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения). Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Индивидуальная работа с детьми

Область «Коммуникация»


Область «Познание»


Область «Социум»


Область «Творчество»


Область «Здоровье»


Игры на сенсорное развитие.
«Подбери предметы похожего цвета».

Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Беседа «Что значит любить родителей». 
Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». 
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Развитие движений: метание в горизонтальную цель. 
Цель: развивать глазомер.

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.