Файл: Урок истории Положение рабов в Риме. Восстание Спартака.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Опрос изменилось ли ваше мнение после дополнительной информации
Учитель: Итак, мы с вами узнали, каким было положение рабов в Риме. Рабов становилось все больше и больше. Недовольство и ненависть их к рабовладельцам росли.

Как вы думаете, к чему могла привести такое отношение к рабам? (ответы: к восстанию)

Ребята как вы думаете, чего хотели рабы? (Свободы)

Молодцы, действительно такое восстание произошло в Древнем Риме в 74 году до н.э. под предводительством Спартака.
Предварительное задание сообщение о Спартаке
Учитель: Давайте сейчас послушаем сообщение о том, кто такой Спартак.

Родился Спартак около 120 года до н.э. во Фракии. Когда ему исполнилось 18 лет он поступил на военную службу в состав вспомогательных фракийских войск в римской провинции Македония и проявил такую храбрость, что его сделали начальником отряда в десять человек. Он мог бы постепенно добиться высокого положения в римской армии, но римляне снова начали вону с фракийцами. Спартак не захотел сражаться против своих соотечественников, бежал от римлян и встал на защиту своей родины. В одном из сражений его, раненого, взяли в плен и продали одному из содержателей гладиаторских школ в городе Капуе.

В гладиаторской школе Спартака обучали искусству гладиаторского боя, умению метко наносить смертельные удары. за шесть лет подготовки в гладиаторской школе Спартак со своим хозяином объехали почти все города Италии, где приняли участие более чем в ста сражениях, не разу не получив серьезной раны. Своей силой и храбростью он настолько превосходил своих противников, что слава о непобедимом фракийце гремела по всем циркам Италии.

В 76 году до н. э. Спартак получил свободу и отставку. Как гладиатора высшего класса его переводят в число преподавателей школы. Хозяин школы гордился своим выдающимся учеником, считался с его мнением и во всем ему доверял.
Учитель: Спасибо. А теперь открываем параграф______. И вы самостоятельно узнает более подробно о том как как проходило восстание.

Стол номер 1 читает пункт 1

Стол номер 2 - второй пункт

Стол 3 - 3 пункт

Стол номер 4 – четвертый и пятый пункт

На прочтение 15 минут (таймер)

После прочтения каждый стол кратко расскажет о прочитаном.
Дополнительные вопросы:

1 стол

  1. С чего и где началось восстание рабов?

  2. Цель восставших :

  3. Чем были недовольны гладиаторы?

  4. Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?



2 стол

  1. Какая задачи стояла перед Спартаком?

  2. По какому образцу организовал Спартак свое войско?

  3. Из кого состояло войско Спартака?


3 стол

  1. Куда направил Спартак свое войско?

  2. У восставших был план ведения войны с Римом?

  3. Было ли единство между рабами?

  4. Где одержали вторую победу восставшие рабы?


4 стол

  1. Какой римский полководец загнал в ловушку войско Спартака? (Красс)

  2. Какие полководцы пришли на помощь Крассу?

  3. Как погиб Спартак?


Учитель: Молодцы, спасибо. А теперь у меня вопросы ко всему классу. Почему рабы из других имений присоединялись к восстанию? Почему римская армия была грозной силой для восставших?

А теперь давайте вспомним наш главный вопрос урока. Каковы причины поражения восставших?

Ответы:

  1. Преимущество в численности войск и вооружения

  2. Стихийный характер восстания, отсутствие четкого плана ведения восстания.

  3. Не было единства и согласия между предводителями восставших.

Учитель: Ребята, скажите, в чем состояло значение восстания?

(Ответы: Это было крупнейшее восстание в Древнем мире. Римляне напуганные размахом восстания смягчили свое отношение к рабам)
Учитель: А сейчас в форме игры «Да – нет», закрепим полученные знания. Если утверждение правильное вы хлопаете, если нет, то не хлопаете.

  1. Восстание Спартака началось в 74 году до н. э. в гладиаторской школе в городе Капуя (да)

  2. Спартак был родом из Греции? (нет. Фракия)

  3. По мнению историков Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью? (да)

  4. Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии? (нет)

  5. В последнем бою Спартак погиб (да)

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Оценки за урок.
Домашнее задание:

Параграф _____

Для любознательных!
Обратная связь

Я предлагаю оценить вам наш урок, как мы с вами поработали. Ребята у вас нас столах имеются смайлики:

- если на уроке вам было интересно, вы узнали много нового и активно работали, выберете зеленый смайлик;

- если вам было не совсем интересно, вы что – то не поняли, выберите желтый смайлик

Прикрепите их на лист бумаги который находится на двери.

Спасибо за урок. Досвидание.


До

Утверждения

После




Рабов избивали, унижали







Раб с Древнем Риме считался вещью







Рабы имели право на свободу







Рабов плохо кормили и одевали







У рабов были выходные дни







До

Утверждения

После




Рабов избивали, унижали







Раб с Древнем Риме считался вещью







Рабы имели право на свободу







Рабов плохо кормили и одевали







У рабов были выходные дни






1 стол

  1. С чего и где началось восстание рабов?

  2. Цель восставших :

  3. Чем были недовольны гладиаторы?

  4. Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?


2 стол

  1. Какая задачи стояла перед Спартаком?

  2. По какому образцу организовал Спартак свое войско?

  3. Из кого состояло войско Спартака?


3 стол

  1. Куда направил Спартак свое войско?

  2. У восставших был план ведения войны с Римом?

  3. Было ли единство между рабами?

  4. Где одержали вторую победу восставшие рабы?


4 стол

  1. Какой римский полководец загнал в ловушку войско Спартака? (Красс)

  2. Какие полководцы пришли на помощь Крассу?

  3. Как погиб Спартак?