Файл: Урок истории Положение рабов в Риме. Восстание Спартака.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Опрос изменилось ли ваше мнение после дополнительной информации
Учитель: Итак, мы с вами узнали, каким было положение рабов в Риме. Рабов становилось все больше и больше. Недовольство и ненависть их к рабовладельцам росли.
Как вы думаете, к чему могла привести такое отношение к рабам? (ответы: к восстанию)
Ребята как вы думаете, чего хотели рабы? (Свободы)
Молодцы, действительно такое восстание произошло в Древнем Риме в 74 году до н.э. под предводительством Спартака.
Предварительное задание сообщение о Спартаке
Учитель: Давайте сейчас послушаем сообщение о том, кто такой Спартак.
Родился Спартак около 120 года до н.э. во Фракии. Когда ему исполнилось 18 лет он поступил на военную службу в состав вспомогательных фракийских войск в римской провинции Македония и проявил такую храбрость, что его сделали начальником отряда в десять человек. Он мог бы постепенно добиться высокого положения в римской армии, но римляне снова начали вону с фракийцами. Спартак не захотел сражаться против своих соотечественников, бежал от римлян и встал на защиту своей родины. В одном из сражений его, раненого, взяли в плен и продали одному из содержателей гладиаторских школ в городе Капуе.
В гладиаторской школе Спартака обучали искусству гладиаторского боя, умению метко наносить смертельные удары. за шесть лет подготовки в гладиаторской школе Спартак со своим хозяином объехали почти все города Италии, где приняли участие более чем в ста сражениях, не разу не получив серьезной раны. Своей силой и храбростью он настолько превосходил своих противников, что слава о непобедимом фракийце гремела по всем циркам Италии.
В 76 году до н. э. Спартак получил свободу и отставку. Как гладиатора высшего класса его переводят в число преподавателей школы. Хозяин школы гордился своим выдающимся учеником, считался с его мнением и во всем ему доверял.
Учитель: Спасибо. А теперь открываем параграф______. И вы самостоятельно узнает более подробно о том как как проходило восстание.
Стол номер 1 читает пункт 1
Стол номер 2 - второй пункт
Стол 3 - 3 пункт
Стол номер 4 – четвертый и пятый пункт
На прочтение 15 минут (таймер)
После прочтения каждый стол кратко расскажет о прочитаном.
Дополнительные вопросы:
1 стол
-
С чего и где началось восстание рабов? -
Цель восставших : -
Чем были недовольны гладиаторы? -
Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?
2 стол
-
Какая задачи стояла перед Спартаком? -
По какому образцу организовал Спартак свое войско? -
Из кого состояло войско Спартака?
3 стол
-
Куда направил Спартак свое войско? -
У восставших был план ведения войны с Римом? -
Было ли единство между рабами? -
Где одержали вторую победу восставшие рабы?
4 стол
-
Какой римский полководец загнал в ловушку войско Спартака? (Красс) -
Какие полководцы пришли на помощь Крассу? -
Как погиб Спартак?
Учитель: Молодцы, спасибо. А теперь у меня вопросы ко всему классу. Почему рабы из других имений присоединялись к восстанию? Почему римская армия была грозной силой для восставших?
А теперь давайте вспомним наш главный вопрос урока. Каковы причины поражения восставших?
Ответы:
-
Преимущество в численности войск и вооружения -
Стихийный характер восстания, отсутствие четкого плана ведения восстания. -
Не было единства и согласия между предводителями восставших.
Учитель: Ребята, скажите, в чем состояло значение восстания?
(Ответы: Это было крупнейшее восстание в Древнем мире. Римляне напуганные размахом восстания смягчили свое отношение к рабам)
Учитель: А сейчас в форме игры «Да – нет», закрепим полученные знания. Если утверждение правильное вы хлопаете, если нет, то не хлопаете.
-
Восстание Спартака началось в 74 году до н. э. в гладиаторской школе в городе Капуя (да) -
Спартак был родом из Греции? (нет. Фракия) -
По мнению историков Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью? (да) -
Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии? (нет) -
В последнем бою Спартак погиб (да)
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Оценки за урок.
Домашнее задание:
Параграф _____
Для любознательных!
Обратная связь
Я предлагаю оценить вам наш урок, как мы с вами поработали. Ребята у вас нас столах имеются смайлики:
- если на уроке вам было интересно, вы узнали много нового и активно работали, выберете зеленый смайлик;
- если вам было не совсем интересно, вы что – то не поняли, выберите желтый смайлик
Прикрепите их на лист бумаги который находится на двери.
Спасибо за урок. Досвидание.
До | Утверждения | После |
| Рабов избивали, унижали | |
| Раб с Древнем Риме считался вещью | |
| Рабы имели право на свободу | |
| Рабов плохо кормили и одевали | |
| У рабов были выходные дни | |
До | Утверждения | После |
| Рабов избивали, унижали | |
| Раб с Древнем Риме считался вещью | |
| Рабы имели право на свободу | |
| Рабов плохо кормили и одевали | |
| У рабов были выходные дни | |
1 стол
-
С чего и где началось восстание рабов? -
Цель восставших : -
Чем были недовольны гладиаторы? -
Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?
2 стол
-
Какая задачи стояла перед Спартаком? -
По какому образцу организовал Спартак свое войско? -
Из кого состояло войско Спартака?
3 стол
-
Куда направил Спартак свое войско? -
У восставших был план ведения войны с Римом? -
Было ли единство между рабами? -
Где одержали вторую победу восставшие рабы?
4 стол
-
Какой римский полководец загнал в ловушку войско Спартака? (Красс) -
Какие полководцы пришли на помощь Крассу? -
Как погиб Спартак?