Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий Наша страна Россия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий:

1. «Наша страна – Россия»;

2. «Символы России»;

3. «День Конституции»;

4. «День героев Отечества»;

5. «Прорыв блокады Ленинграда».
План беседы:

Здравствуйте, сегодня я хотела бы уделить внимание более историческому и патриотическому содержанию воспитания и обучения нашего подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс, который направлен на воспитание патриота, гражданина своей страны. А каким должен быть патриот в настоящее время? Большинство людей считает, что патриотизм – это чувство любви к своей Родине, способность на смелые и героические поступки, ответственность за свой вклад в развитие своей страны и общества.

1. Изучила информацию, представленную на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном», к занятиям https://razgovor.edsoo.ru/ (далее – федеральный информационный ресурс), где представлены разработки конкретных занятий (далее – федеральные занятия).

2. Выбрал несколько (не менее пяти) федеральных занятий для той возрастной группы учащихся, где я являюсь классным руководителем, глубоко проанализировала их.


  1. «Наша страна - Россия».


Цель занятия: формирование у учащихся целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины. Формирование гражданской идентичности и гордости за страну.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации;

  • видеоролик;

  • презентационные материалы;

  • комплект интерактивных заданий.

  1. «Символы России».


Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа с использованием мультимедийных материалов (видеоролик, презентация) анализ текстовой и визуальной информации.
Комплект материалов:

  • сценарий;

  • методические рекомендации;

  • видеоролик;

  • презентационные материалы;

  • иллюстративный материал;

  • интерактивные задания.


Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная: введение в тему.

Вступительное слово учителя, показ видеоролика.
Часть 2. Основная.

Раскрывается основная тема занятия – повествуется о многовековой истории отечественного герба, выполняются интерактивные задания.
Часть 3. Заключение.

Подведение итогов занятия.


  1. День Конституции.


Цель: сформировать у обучающихся представление о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, содержащим основополагающие юридические нормы, на которых основана российская государственность, строятся отношения между властью, обществом и личностью; о соблюдении прав и выполнении обязанностей каждым гражданином вне зависимости от его социального положения.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Комплект материалов:

  • сценарий;

  • методические рекомендации;

  • видеоролик;

  • комплект интерактивных заданий;


Структура занятия:


Часть 1. Мотивационная.

Видеообращение В.И. Матвиенко. Вступительное слово учителя, просмотр видеоролика, беседа.
Часть 2. Основная.

Информация об исторических и юридических фактах, касающихся Конституции России; постановка проблемы, выполнение заданий. Тематическая беседа.
Часть 3. Заключение.

Итоговая рефлексия.



  1. День героев Отечества.


Цель занятия: формировать у учащихся представление о подвиге и героизме, проявляемом людьми различных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Комплект материалов:

  • сценарий;

  • методические рекомендации;

  • видеоролики;

  • презентационные материалы.


Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная.

Беседа о Дне Героев Отечества. Постановка проблемы занятия через обсуждение вопросов «Кто такой герой? В чём заключается героизм?», «Вспомним, каких героев мы знаем? Может ли каждый из нас быть героем?»

Эти вопросы обсуждаются в течение занятия.
Часть 2. Основная.

Просмотр презентации и видеороликов в формате интервью спикеров просветительского марафона «Знание о героях» Российского общества «Знание» с элементами познавательной беседы. Знакомство с героями из разных сфер профессиональной деятельности.
Часть 3. Заключительная.

Формирование основных выводов.


  1. Прорыв блокады Ленинграда.


Цель занятия: формирование гражданско-патриотических ценностей через знакомство с примерами стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, воспитание уважения к героическим страницам истории России и исторической памяти о подвигах наших предков.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия:
эвристическая беседа с использованием мультимедийных материалов (видеоролик, презентация), анализ текстовой и визуальной информации.
Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеоролики,

  • презентация.


Структура занятия.
Часть 1. Мотивационная.

Беседа о памятном дне. В чем заключался героизм во время Великой Отечественной войны. Что такое «подвиг во имя жизни»?
Часть 2. Основная.

Просмотр видеоролика. Групповая работа во время просмотра. Беседа по изученному материалу.
Часть 3. Заключение.

Подведение итогов занятия, рефлексия.