Файл: Работа Определение устойчивости и переключаемости произвольного внимания. Цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно – педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 «Психолого – педагогическое образование».
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика дошкольного образования
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбдо-2001а (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Чапала Татьяна Владимировна (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2021
Работа 1. Определение устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые.
Испытуемые:
Морозова К. А., образование высшее, 40 лет.
Комышанская Н. И., образование высшее, 42 года.
Леонтьева Ю.В., образование высшее, 35 лет.
Шапиро Е.С.., образование высшее, 38 лет.
Методика «Перепутанные линии»
предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания.
На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета или пальца, проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.
В таблице приведены результаты теста «Перепутанные линии».
Испытуемый | Время выполнения | Количество правильных ответов |
1. Морозова К. А. | 2:45 | 13 |
2. Комышанская Н.И. | 1:10 | 15 |
3. Леонтьева Ю.В. | 3:00 | 9 |
4. Шапиро Е. С. | 1:05 | 15 |
Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:
Шапиро Е.С. = 1,05
Комышанская Н.И. = 1,10
Морозова К.А. = 2,80
Леонтьева Ю.В. = 5,00
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивноть испытуемого, т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего колличества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.
Среднегрупповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициэнт среднегрупповой продуктивности равен 2,5 минуты.
Мой личный результат составляет 2,29 минут. Результат близок к среднегрупповому.
Методика: Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.
Испытуемым были предложены картинки с двойственным изображением. Цель задания в том,чтобы на время найти максимальное колличество изображений (по 2 на рисунке).
По секундомеру исследователь отмечает время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
Испытуемый | Время выполнения |
1. Морозова К. А. | 0:45 |
2. Комышанская Н.И. | 0:35 |
3. Леонтьева Ю.В. | 1:20 |
4. Шапиро Е. С. | 0:55 |
В таблице зафиксированно время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения.
Из диаграммы понятно, что большее колличество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому, тем выше переключаемость произвольного внимания.
Общегрупповой показатель так же расчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициэнт общегрупповой переключаемости внимания равен 1,04 минуты. Мой результат составляет 0,32 минуты, что выше общегруппового значения. Стоит принять во вниманию тот факт, что с одной из картинок я была знакома ранее. Испытуемые данные образы видели впервые.
1 Оставить нужное