Файл: Строгание древесины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок по технологии в 5 классе

Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Тема урока: «Строгание древесины»

Цели урока:


Вид планируемых учебных действий


Учебные действия


Планируемый уровень достижения результатов обучения


Предметные


Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.


2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.


Регулятивные


определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;


2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.


Познавательные


Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)


2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


Коммуникативные


Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.


1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.


Личностные


Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.


2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


Задачи урока:

сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,

- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,

- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)

- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.

- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,

- сформировать умения систематизировать полученные знания,

- способствовать развитию речи учащихся,

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,

-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.

Технологическая карта



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся






Коммуникативная


Регулятивная


Познавательная






Осуществляемые учебные действия


Получаемый результат


Осуществляемые учебные действия


Получаемый результат


Осуществляемые учебные действия


Получаемый результат



I.Орг. момент

Метод- Организо-вать самоопреде-ление детей к деятельно-сти на уроке.

Форма- фронтальная



Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
Совместно с учащимися обсуждает тему урока. Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.






Способность

регулировать

свои действия,

прогнозировать

деятельность на уроке


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.







II.Актуализа-ция знаний

1. Опрос – беседа.

Метод- эвристическая беседа

Форма- Фронтальная и групповая



Целеполагание и постановка задач.

Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса – беседы.
Демонстрирует образцы готовых изделий


Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Умение выделять необходимую информацию


Умение регулировать свои действия,

взаимодейство-вать в группе.


Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки.


Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.


Умение анализиро-вать, выделять и формулиро-вать задачу; умение осознанно строить речевое высказыва-ние.



2. Изучение нового материала.

Метод- побуждаю-щий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания

•организация самостоятельной исследовательской деятельности

• выведение алгоритма.

∙ИКТ

Форма- групповая



Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.
Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.
Совместно с учащимися использует ИКТ.
Демонстрирует приемы практической деятельности, образцы готовых деталей.


Умение

Регулировать свои действия,

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Умение составлять план действий


Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.


Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.







3. Вводный инструктаж к практической работе.


Создает условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления.
Обсуждают требования безопасной работы.


Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;


Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;











4. Практическая работа

Метод- проблемное обучение

Форма- В парах и группе.


Создаёт проблемную ситуацию.
Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах;


- Учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;


Умение

составлять план и последователь-

ность действий,

осуществлять

контроль по

результату;

Умение работать

в паре

Умение работать

в группе


Развитие творческих способностей;


Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологичес-кие свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.


Изготовле-ние изделий;



III. Рефлексивно-оценочный этап
1. Беседа с опросом.


Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.
Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.
Обозначает типовые затруднения, допущенные ошибки и способы их устранения.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


Умение учитывать позицию собеседника (партнера);


Построение

логической

цепочки

рассуждений и

доказательств.


Способность и умение учащихся производить простые логические действия


Умение сформулиро-вать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.


Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.



2.Выставление оценок.

Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтро-ля в процессе обучения.


Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок.
Показывает детали, изготовленные учащимися, комментирует.


Учет позиции собеседника


Умение слушать и вести диалог


Оценка;


Способность и умение учащихся выполнять объективную самооценку, взаимооценку, взаимного выставления оценок.




Сравнение, анализ


Умение анализировать выполнение изделия


3. Домашнее задание


Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке















Строгание древесины


  1. Что такое строгание?



а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоев древесины;

б) выравнивание поверхности заготовки;

в) разделение заготовки на части с образование стружки.



  1. Как называется рубанок для чернового строгания древесины?



а) зензубель;

б) шерхебель;

в) рашпиль;

г) фуганок.



  1. Для выравнивания поверхности на больших участках при­меняется:



а) рубанок с одинарным ножом;

б) шерхебель;

в) фуганок;

г) рубанок с двойным ножом.



  1. Что не входит в устройство рубанка?



а) стружколоматель;

б) ручка;

в) нож;

г) стусло.



  1. Как устанавливается лезвие шерхебеля?



а) до 3 мм над подошвой колодки;

б) до 5 мм над подошвой колодки;

в) 0,3-0,5 мм над подошвой колодки.



  1. Как необходимо положить рубанок на верстак?



а) в лоток лезвием вниз;

б) в лоток лезвием от себя;

в) на крышку верстака лезвием в сторону.



  1. Чем можно проконтролировать качество строгания?



а) линейкой;

б) на глаз;

в) рейсмусом;

г) стуслом.



  1. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины чают с помощью:



а) лучковой пилы;

б) ножовки;

в) шерхебеля;
г) рубанка.

Тест 6: 1 - а, 2 - б, 3 - в, 4 - г, 5 - а, 6 - б, 7- а, 8- г.