Файл: Системнодеятельностный подход это подход, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Системно-деятельностный подход- Это подход, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.


Главная цель пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения и развить сомообразование

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам.

- группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого учителя.


Цель игровой технологии:

Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии:

1.Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность

Функции игры:

- Развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-Коммуникативная: всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта.

- Игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.

- Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- Функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей
;

- Функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития

Четыре главные черты присущие игре:

• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.