Файл: Системнодеятельностный подход это подход, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Системно-деятельностный подход- Это подход, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса.
Главная цель пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения и развить сомообразование
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам.
- группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого учителя.
Цель игровой технологии:
Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи игровой технологии:
1.Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность
Функции игры:
- Развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
-Коммуникативная: всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта.
- Игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.
- Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- Функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей
;
- Функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития
Четыре главные черты присущие игре:
• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.