Файл: Рекомендуется выполнять по системе шагов. Каждый шаг предполагает выполнение задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи
(обучение - повышение квалификации)
Модуль 1.Нормативно-правовые и научные основания воспитательной работы образовательных организаций
Тема 1.4. Актуальные направления воспитательной работы образовательной организации
Самостоятельную работу по теме рекомендуется выполнять
по «системе шагов». Каждый «шаг» предполагает выполнение задания.
Файл с выполненным заданием необходимо загрузить в соответствующем разделе курса в СДО и отправить на проверку преподавателю.
Шаг 1. Представьте анализ 3 - 4 рабочих программ воспитания
образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).
Схема анализа:
1) сходство-различие основных структурных элементов программ;
2) сходство-различие в видах, формах и содержании воспитательной деятельности.
Предложите свой перечень критериев для оценивания эффективности программы воспитания в образовательной организации.
ОТВЕТ: Анализ сходств и различий основных структурных элементов программ
-
Воспитательная программа МОУ Сущевской СОШ Костромского муниципального района Костромской области:
-
Общие положения -
Концептуальные ориентиры Программы -
Аналитическая справка -
Цели и задачи воспитательной работы -
Основные направления воспитательной деятельности -
Механизмы реализации Программы
-
Программа воспитания МБОУ «Чернопенская средняя общеобразовательная школа» «Мир открытий»
-
Пояснительная записка -
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса -
Цель и задачи воспитания -
Виды, формы и содержание деятельности -
Основные направления самоанализа воспитательной работы
-
Программа воспитания МБОУ «Минская ООШ им. Героя Советского Союза Л.Д. Куколевского»
-
Пояснительная записка. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса -
Цель и задачи воспитания -
Виды, формы и содержание деятельности -
Организующий раздел
Анализ сходств и различий видов, форм и содержания воспитательной деятельности
-
Воспитательная программа МОУ Сущевской СОШ Костромского муниципального района Костромской области:
Основные направления деятельности:
-
Трудовое воспитание -
Патриотическое и гражданское воспитание -
Формирование ЗОЖ и профилактика зависимого поведения -
Эстетическое воспитание -
Внеурочная деятельность -
Работа с родителями
-
Программа воспитания МБОУ «Чернопенская средняя общеобразовательная школа» «Мир открытий»
Содержание воспитательной работы представлены в виде работы модулей:
-
модуль «Ключевые общешкольные дела» -
модуль «Классное руководство» -
модуль «Курсы внеурочной деятельности» -
модуль «Школьный урок» -
модуль «Самоуправление» -
модуль «ДОО «Поколение», дружина «Океан» и «РДШ» -
модуль «Профориентация» -
модуль «Школьные дела» -
модуль «Организация предметно-эстетической среды» -
модуль «Работа с родителями»
-
Программа воспитания МБОУ «Минская ООШ им. Героя Советского Союза Л.Д. Куколевского»
Направления воспитания в школе:
-
Гражданское воспитание -
Патриотическое воспитание -
Духовно-нравственное воспитание -
Эстетическое воспитание -
Физическое воспитание -
Трудовое воспитание -
Экологическое воспитание -
Познавательное воспитание
Инвариантные модули:
-
Модуль «Классное руководство» -
Модуль «Самоуправление» -
Модуль «Школьный урок» -
Модуль «Работа с родителями или законными представителями» -
Модуль «Внеурочная деятельность» -
Модуль «Профориентация» -
Модуль «Ключевые общешкольные дела» -
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Шаг 2. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:
Термин | Определение |
1) воспитание; 2) самовоспитание; 3) обучение; 4) самообучение. | А) совокупность знаний, умений, способов мышления, нравственных и правовых норм; Б) формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью; В) целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков; Г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности; Д) процесс приобретения систематических знаний, умений и навыков, предполагающий непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. |
Заполните таблицу: впишите по столбцам буквы, обозначающие соответствующие ключевые характеристики.
Воспитание: | Самовоспитание: | Обучение: | Самообучение: |
Г | Б | В | Д |
Шаг 3. Ознакомьтесь со статьей по ссылке:
Собкин Владимир Самуилович, Адамчук Дмитрий Владимирович Учитель
о включенности родителей в образовательный процесс // ЧиО. 2015. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchitel-o-vklyuchennosti-roditeley-v-obrazovatelnyy-protsess
Ответьте на вопросы:
-
Совпадают ли результаты исследований и мнение авторов с Вашим представлением об основных причинах конфликтов педагога
с родителями? -
Каковы, по Вашему мнению, основные причины недовольства родителей школой? -
Что чаще всего влияет ли на удовлетворенность родителей воспитательным процессом?
ОТВЕТ:
-
Да, результаты исследований и мнение авторов статьи «Учитель о включенности родителей в образовательный процесс» совпадают с моим представлением об основных причинах конфликтов педагога с родителями – это отсутствие налаженной связи между родителями и школой. -
На мой взгляд, основными причинами недовольства родителей школой являются межличностные конфликты ребенка с учителем, высокий уровень учебной нагрузки на ребенка -
На мой взгляд, на удовлетворенность родителей воспитательным процессом чаще всего влияет осведомленность родителей об изменениях и внедрениях в образовательную систему органов родительского самоуправления.