Файл: Рекомендуется выполнять по системе шагов. Каждый шаг предполагает выполнение задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи


(обучение - повышение квалификации)

Модуль 1.Нормативно-правовые и научные основания воспитательной работы образовательных организаций

Тема 1.4. Актуальные направления воспитательной работы образовательной организации

Самостоятельную работу по теме рекомендуется выполнять
по «системе шагов». Каждый «шаг» предполагает выполнение задания.

Файл с выполненным заданием необходимо загрузить в соответствующем разделе курса в СДО и отправить на проверку преподавателю.
Шаг 1. Представьте анализ 3 - 4 рабочих программ воспитания
образовательных организаций вашего региона (муниципалитета).

Схема анализа:

1) сходство-различие основных структурных элементов программ;

2) сходство-различие в видах, формах и содержании воспитательной деятельности.

Предложите свой перечень критериев для оценивания эффективности программы воспитания в образовательной организации.
ОТВЕТ: Анализ сходств и различий основных структурных элементов программ

  1. Воспитательная программа МОУ Сущевской СОШ Костромского муниципального района Костромской области:

  1. Общие положения

  2. Концептуальные ориентиры Программы

  3. Аналитическая справка

  4. Цели и задачи воспитательной работы

  5. Основные направления воспитательной деятельности

  6. Механизмы реализации Программы

  1. Программа воспитания МБОУ «Чернопенская средняя общеобразовательная школа» «Мир открытий»

  1. Пояснительная записка

  2. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

  3. Цель и задачи воспитания

  4. Виды, формы и содержание деятельности

  5. Основные направления самоанализа воспитательной работы


  1. Программа воспитания МБОУ «Минская ООШ им. Героя Советского Союза Л.Д. Куколевского»

  1. Пояснительная записка. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

  2. Цель и задачи воспитания

  3. Виды, формы и содержание деятельности

  4. Организующий раздел

Анализ сходств и различий видов, форм и содержания воспитательной деятельности

  1. Воспитательная программа МОУ Сущевской СОШ Костромского муниципального района Костромской области:

Основные направления деятельности:

  1. Трудовое воспитание

  2. Патриотическое и гражданское воспитание

  3. Формирование ЗОЖ и профилактика зависимого поведения

  4. Эстетическое воспитание

  5. Внеурочная деятельность

  6. Работа с родителями

  1. Программа воспитания МБОУ «Чернопенская средняя общеобразовательная школа» «Мир открытий»

Содержание воспитательной работы представлены в виде работы модулей:

  1. модуль «Ключевые общешкольные дела»

  2. модуль «Классное руководство»

  3. модуль «Курсы внеурочной деятельности»

  4. модуль «Школьный урок»

  5. модуль «Самоуправление»

  6. модуль «ДОО «Поколение», дружина «Океан» и «РДШ»

  7. модуль «Профориентация»

  8. модуль «Школьные дела»

  9. модуль «Организация предметно-эстетической среды»

  10. модуль «Работа с родителями»

  1. Программа воспитания МБОУ «Минская ООШ им. Героя Советского Союза Л.Д. Куколевского»

Направления воспитания в школе:

  1. Гражданское воспитание

  2. Патриотическое воспитание

  3. Духовно-нравственное воспитание

  4. Эстетическое воспитание

  5. Физическое воспитание

  6. Трудовое воспитание

  7. Экологическое воспитание

  8. Познавательное воспитание

Инвариантные модули:

  1. Модуль «Классное руководство»

  2. Модуль «Самоуправление»

  3. Модуль «Школьный урок»

  4. Модуль «Работа с родителями или законными представителями»

  5. Модуль «Внеурочная деятельность»

  6. Модуль «Профориентация»

  7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

  8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»



Шаг 2. Установите соответствие между понятиями и их ключевыми характеристиками:

Термин

Определение

1) воспитание;

2) самовоспитание;

3) обучение;

4) самообучение.

А) совокупность знаний, умений, способов мышления, нравственных и правовых норм;

Б) формирование человеком своей личности
в соответствии с поставленной целью;

В) целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный
на усвоение знаний, умений, навыков;

Г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности;

Д) процесс приобретения систематических знаний, умений и навыков, предполагающий непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.



Заполните таблицу: впишите по столбцам буквы, обозначающие соответствующие ключевые характеристики.

Воспитание:

Самовоспитание:

Обучение:

Самообучение:

Г

Б

В

Д


Шаг 3. Ознакомьтесь со статьей по ссылке:

Собкин Владимир Самуилович, Адамчук Дмитрий Владимирович Учитель
о включенности родителей в образовательный процесс // ЧиО. 2015. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchitel-o-vklyuchennosti-roditeley-v-obrazovatelnyy-protsess

Ответьте на вопросы:

  1. Совпадают ли результаты исследований и мнение авторов с Вашим представлением об основных причинах конфликтов педагога
    с родителями?

  2. Каковы, по Вашему мнению, основные причины недовольства родителей школой?

  3. Что чаще всего влияет ли на удовлетворенность родителей воспитательным процессом?


ОТВЕТ:

  1. Да, результаты исследований и мнение авторов статьи «Учитель о включенности родителей в образовательный процесс» совпадают с моим представлением об основных причинах конфликтов педагога с родителями – это отсутствие налаженной связи между родителями и школой.

  2. На мой взгляд, основными причинами недовольства родителей школой являются межличностные конфликты ребенка с учителем, высокий уровень учебной нагрузки на ребенка

  3. На мой взгляд, на удовлетворенность родителей воспитательным процессом чаще всего влияет осведомленность родителей об изменениях и внедрениях в образовательную систему органов родительского самоуправления.