Файл: 2 урока индивидуальное обучение на дому 6 класс Тема урока С. Я. Маршак Двенадцать месяцев. Тип урока комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по чтению и коррекции речи 2 урока
индивидуальное обучение на дому 6 класс
Тема урока: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев ».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для восприятия учащимся второго действия из произведения С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев ».
Задачи: - дидактические:
раскрытие противопоставления образов падчерицы и родной дочери мачехи как воплощение конфликта добра и зла;
формирование навыков правильного, сознательного и выразительного чтения по ролям, умения анализировать читаемый текст;
развитие навыков устной речи.
- коррекционно-развивающие:
корригирование и развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, наблюдательности;
- воспитательные:
формирование интереса к чтению; воспитание личностных качеств учащихся через прочитанное произведение.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник для 6 класса для работы с ОВЗ «Чтение», авторы (И.М.Бгажнокова, Т.И. Погостина).
Используемые современные образовательные технологии:
технология личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения; технологии адаптивного обучения; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.
Ход урока:
-
Организационный момент. Доброжелательность, чувство меры, выдержка.
Учитель – Здравствуй, Никита. Я рада приветствовать тебя на нашем уроке. Скажи, пожалуйста, какое правило мы должны помнить на каждом уроке?
Читает с доски - Слушай внимательно. Работай старательно.
артикуляционная гимнастика
- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давай проведём артикуляционную гимнастику.
- Вдох через нос, на выдохе произносим гласные: о, а, у, и.
- А теперь прочтём снежную горку с сочетанием звуков бр-.
- Прочитайте пословицу.
Добро не умрёт, а зло пропадёт.
- Как ты понимаешь смысл этой пословицы?
Чтение с разной интонацией: радостно, печально, громко, тихо.
-
Проверка домашнего задания. Умение выслушивать ответ обучающегося, считаться с его мнением, умение аргументировать оценки, выдержанность, внимательность к содержанию и форме ответа.
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? ( «Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев ».)
- Кто автор этого произведения?
- Когда происходили события 1 действия? Где?
- Какой закон издала принцесса? (Зачитать).
- Как обещала наградить за корзину подснежников?
- Кто главные герои пьесы? (Падчерица, старуха и её дочь).
- Выбери из предложенных слов те, которые характеризуют дочь старухи.
- А какой предстаёт перед нами падчерица? Выберите нужное.
Жадная, трудолюбивая, безжалостная, послушная, злая, хитрая, завистливая, обречённая на гибель, сирота.
-
Актуализация знаний. Постановка цели урока.
Ставить актуальные задачи и цели. Умение задавать тонус урока.
Учитель: Именно подснежник – маленький, хрупкий цветок стал причиной испытаний главной героини. Сегодня на уроке мы будем знакомиться со 2 действием произведения С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», в ходе прочтения мы продолжим составление характеристики главной героини пьесы – Падчерицы.
-
Работа над темой.
Эмоциональность усиливает мыслительную деятельность учащегося, улучшает контакты с ним. Интуиция, вдохновение, творческие переживания, умение перестраиваться – вот основные помощники.
Работа над текстом. Чтение по ролям 1 отрывка (стр.123-125).
- Прежде, чем продолжить работу, давайте выясним значения выражений: густые сумерки, поваленное дерево, кутается в платок.
- Распределение ролей, первичное чтение. (Текст набран на компьютере, реплики каждого персонажа выделены цветом).
- Каких героев вы можете назвать? Слова автора буду читать я, а ты подумай, с какой интонацией должен говорить твой герой, какой у него характер?
- Кто и почему пришёл на помощь девочке? (Предварительный вопрос).
Перепутанные лепестки.
- У вас на партах лежат лепестки. Вам надо отобрать среди них те, на которых написаны слова, характеризующие падчерицу. По ходу урока у нас расцветет цветок героя.
- Какая она? (карточку с названными качествами помещаем на доске)
Комплекс логопедических упражнений для рук
Упражнение 1. Потереть ладони друг о друга до ощущения тепла.
Упражнение 2. Подушечки 4-х пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. «Пунктирными» движениями продвигаться к лучезапястному суставу. Проделать то же для другой руки.
Упражнение 3. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитируем «пиление». То же для другой руки.
Просмотр фрагмента мультфильма.
- Следующий эпизод - сцену встречи падчерицы с братьями месяцами у костра, мы с тобой посмотрим на экране. Подумай над вопросом: как двенадцать братьев - месяцев выручают девочку из беды? Почему они это делают?
- Кто из братьев первым откликнулся на её беду?
- Какая она? (карточку-лепесток с названным качеством помещаем на доске)
-
Работа с учебником.
Умение учитывать индивидуальные особенности детей, которые обуславливают разный уровень понимания, осознания нового материала.
Чтение по ролям 2 отрывка (стр.128-129).
- Прежде, чем продолжить работу, давай выясним значения слов и выражений: сапожонки, прорубь, вязанка дров, ветром пробирал,
стужей студил, проворные руки.
Распределение ролей, первичное чтение. (Текст набран на компьютере, реплики каждого персонажа выделены цветом).
- Каких героев ты можешь назвать?
- С какой интонацией должен говорить твой герой, какой у него характер?
- Постарайся запомнить какой месяц и за что полюбил девочку?
- Какими качествами характера мы дополним характеристику героини? (карточку с названным качеством помещаем на доске) Подснежник – первый цветок весны.
-
Рефлексия.
Какие качества характера из этих ты хотел бы воспитать в себе?
Что ещё хотел бы дополнить к характеристике девочки?
-
Итог урока. Домашнее задание.
Умение учитывать индивидуальные различия учащегося, которые вызывают разные реакции на оценки. Справедливость, умение поставить оценку по совести, честности.
-
Прочитать сказку по ролям на страницах 128-129. -
Нарисовать рисунок и подобрать к нему слова из текста. -
К иллюстрациям в учебнике на страницах 123-124 подобрать слова из текста.
Оценка работы на уроке. Закончить урок я хотела бы словами эпиграфа: Если только ты захочешь, если ты будешь хорошим, чистым и честным, то зацветут для тебя подснежники и в январе…Г. Алигер
Будь хорошим, честным, чистым, трудолюбивым человеком
Звонок
Умение настраивать детей на перемену, проявляй уважение к учащемуся и другим учителям. Чтобы дети не опаздывали на урок, учителю самому никогда не задерживаться.
Долгожданный дан звонок. Жаль, что кончился урок.
До свидания. Убираем рабочее место.