Файл: 2 урока индивидуальное обучение на дому 6 класс Тема урока С. Я. Маршак Двенадцать месяцев. Тип урока комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по чтению и коррекции речи 2 урока

индивидуальное обучение на дому 6 класс

Тема урока: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев ».
Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для восприятия учащимся второго действия из произведения С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев ».

Задачи:дидактические:

раскрытие противопоставления образов падчерицы и родной дочери мачехи как воплощение конфликта добра и зла;

формирование навыков правильного, сознательного и выразительного чтения по ролям, умения анализировать читаемый текст;

развитие навыков устной речи.

- коррекционно-развивающие:

корригирование и развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, наблюдательности;

- воспитательные:

формирование интереса к чтению; воспитание личностных качеств учащихся через прочитанное произведение.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник для 6 класса для работы с ОВЗ «Чтение», авторы (И.М.Бгажнокова, Т.И. Погостина).

Используемые современные образовательные технологии:

технология личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения; технологии адаптивного обучения; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Ход урока:





  1. Организационный момент. Доброжелательность, чувство меры, выдержка.

Учитель – Здравствуй, Никита. Я рада приветствовать тебя на нашем уроке.  Скажи, пожалуйста, какое правило мы должны помнить на каждом уроке?

Читает с доски -  Слушай внимательно. Работай старательно.

артикуляционная гимнастика

- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давай проведём артикуляционную гимнастику.

- Вдох через нос, на выдохе произносим гласные: о, а, у, и.

- А теперь прочтём снежную горку с сочетанием звуков бр-.

- Прочитайте пословицу.

Добро не умрёт, а зло пропадёт. 

- Как ты понимаешь смысл этой пословицы?

Чтение с разной интонацией: радостно, печально, громко, тихо.

  1. Проверка домашнего задания. Умение выслушивать ответ обучающегося, считаться с его мнением, умение аргументировать оценки, выдержанность, внимательность к содержанию и форме ответа.


С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? ( «Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев ».)

- Кто автор этого произведения?

Когда происходили события 1 действия? Где?

Какой закон издала принцесса? (Зачитать).

Как обещала наградить за корзину подснежников?

Кто главные герои пьесы? (Падчерица, старуха и её дочь).

- Выбери из предложенных слов те, которые характеризуют дочь старухи.

- А какой предстаёт перед нами падчерица? Выберите нужное.

Жадная, трудолюбивая, безжалостная, послушная, злая, хитрая, завистливая, обречённая на гибель, сирота.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Ставить актуальные задачи и цели. Умение задавать тонус урока.

Учитель: Именно подснежник – маленький, хрупкий цветок стал причиной испытаний главной героини. Сегодня на уроке мы будем знакомиться со 2 действием произведения С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», в ходе прочтения мы продолжим составление характеристики главной героини пьесы – Падчерицы.

  1. Работа над темой.

Эмоциональность усиливает мыслительную деятельность учащегося, улучшает контакты с ним. Интуиция, вдохновение, творческие переживания, умение перестраиваться – вот основные помощники.

Работа над текстом. Чтение по ролям 1 отрывка (стр.123-125).

Прежде, чем продолжить работу, давайте выясним значения выражений: густые сумерки, поваленное дерево, кутается в платок.

- Распределение ролей, первичное чтение. (Текст набран на компьютере, реплики каждого персонажа выделены цветом).

Каких героев вы можете назвать? Слова автора буду читать я, а ты подумай, с какой интонацией должен говорить твой герой, какой у него характер?

- Кто и почему пришёл на помощь девочке? (Предварительный вопрос).

Перепутанные лепестки.

- У вас на партах лежат лепестки. Вам надо отобрать среди них те, на которых написаны слова, характеризующие падчерицу. По ходу урока у нас расцветет цветок героя.

- Какая она? (карточку с названными качествами помещаем на доске)






Комплекс логопедических упражнений для рук

Упражнение 1. Потереть ладони друг о друга до ощущения тепла.



Упражнение 2. Подушечки 4-х пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. «Пунктирными» движениями продвигаться к лучезапястному суставу. Проделать то же для другой руки.

Упражнение 3. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитируем «пиление». То же для другой руки.

Просмотр фрагмента мультфильма.

- Следующий эпизод - сцену встречи падчерицы с братьями месяцами у костра, мы с тобой посмотрим на экране. Подумай над вопросом: как двенадцать братьев - месяцев выручают девочку из беды? Почему они это делают?

- Кто из братьев первым откликнулся на её беду?

- Какая она? (карточку-лепесток с названным качеством помещаем на доске)



  1. Работа с учебником.

Умение учитывать индивидуальные особенности детей, которые обуславливают разный уровень понимания, осознания нового материала.

Чтение по ролям 2 отрывка (стр.128-129).

- Прежде, чем продолжить работу, давай выясним значения слов и выражений: сапожонки, прорубь, вязанка дров, ветром пробирал,

стужей студил, проворные руки.

Распределение ролей, первичное чтение. (Текст набран на компьютере, реплики каждого персонажа выделены цветом).

- Каких героев ты можешь назвать?

- С какой интонацией должен говорить твой герой, какой у него характер?

- Постарайся запомнить какой месяц и за что полюбил девочку?

- Какими качествами характера мы дополним характеристику героини? (карточку с названным качеством помещаем на доске) Подснежник – первый цветок весны.

  1. Рефлексия.

Какие качества характера из этих ты хотел бы воспитать в себе?

Что ещё хотел бы дополнить к характеристике девочки?

  1. Итог урока. Домашнее задание.

Умение учитывать индивидуальные различия учащегося, которые вызывают разные реакции на оценки. Справедливость, умение поставить оценку по совести, честности.

  1. Прочитать сказку по ролям на страницах 128-129.

  2. Нарисовать рисунок и подобрать к нему слова из текста.

  3. К иллюстрациям в учебнике на страницах 123-124 подобрать слова из текста.


Оценка работы на уроке. Закончить урок я хотела бы словами эпиграфа: Если только ты захочешь, если ты будешь хорошим, чистым и честным, то зацветут для тебя подснежники и в январе…Г. Алигер

Будь хорошим, честным, чистым, трудолюбивым человеком

Звонок

Умение настраивать детей на перемену, проявляй уважение к учащемуся и другим учителям. Чтобы дети не опаздывали на урок, учителю самому никогда не задерживаться.

Долгожданный дан звонок. Жаль, что кончился урок.

До свидания. Убираем рабочее место.