Файл: Конспект внеклассного мероприятие по биологии Игра Мир биологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект внеклассного мероприятие по биологии
Игра «Мир биологии»
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету "биология"
Задачи Обучающие: учащиеся - умеют восстанавливать в памяти когда-то изученный материал;
- используют свои знания в конкретной практической ситуации;
- расширяют кругозор;
Развивающие: учащиеся - анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;
- делают выводы о значении анатомических знаний;
- развивают самостоятельность, внимание, памяти, логического мышления, креативности учащихся;
Воспитательные: учащиеся
- повышают биологическую культуру;
- проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно - гигиенических норм и здоровому образу жизни;
- учатся отстаивать своё мнение;
- умеют брать на себя ответственность за судьбу команды;
- желают и умеют работать в группах;
Оборудование и материалы: презентация, скелет человека, макеты внутренних органов, муляжи, плакаты.
Ход мероприятия
Две команды.
За каждый правильный ответ команды по одному баллу.
. 1 этап. Разминка «Вопрос – ответ
1. Органы - место расположения ЦНС (череп, позвоночник).
2. Красный косный мозг - место образования….(эритроцитов)
3. Позвоночник имеет……изгибов (4).
4. Центр пищеварения в головном мозге (продолговатый мозг)
5. Ответная реакция организма на раздражение (рефлекс)
6. Переносчик кислорода в крови. (эритроцит)
7. Основной орган дыхания (легкие).
8. Следующий отдел трахеи (бронхи)
9. Сосуды, несущие кровь от сердца (артерии).
10. Самый молодой зуб у человека (мудрости).
11. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин).
17. Человек, дающий кровь (донор)
18. Центр координации движения (мозжечок).
19. Центр зрения в коре головного мозга (Затылочная доля больших полушарий).
20. Функция тромбоцитов (свертываемость крови).
21. Ритмичное колебание стенок артерий (пульс)
22 Человек, принимающий кровь (реципиент)
23. Ученый, открывший фагоцитоз ( И.И. Мечников)
24. Универсальный реципиент (человек с 4 гр крови)
25 Универсальный донор (человек с 1 гр крови)
26 Оно много меньше нас
, а работает всяк час? (Сердце.)
27. Сколько костей входит в состав человека? (220.)
28. У двух матерей по пяти сыновей, одной имя всем? (пальцы.)
29. В какой раковине никто не живёт? (В ушной.)
30 Ношу их много лет, а счета им не знаю? (Волосы.)
31. Какой узел нельзя развязать? (Нервный.)
32. По какому мосту не ходят? (По мосту стволового отдела мозга.)
полушариях.)
33 Название, какого химического сосуда носит один из элементов глаза? (колбочки.)
34 Кто в своей «клятве» произнёс: «Не навреди больному»? (Гиппократ.)
2. этап «Угадай орган »
Учащимся зачитывается характеристика, и они должны определить, о каком органе идет речь. Если не определяют орган, то дается подсказку, но при этом баллы 5 баллов снимают
1 а) Это часть органа, состоящего из 5 отделов. Снаружи он покрыт белым веществом, а внутри серым и выполняет рефлекторную и проводительную функции. (15б)
б) Его называют «большой дорогой » или «коммутатором телефонных связей». (10б)
в) Он является центром дыхания, сердечной деятельности, безусловных пищевых рефлексов, а также защитных рефлексов (кашля, чихания, слезоотделения, рвоты). (5б)
(Продолговатый мозг)
2. а) Тело этого элемента состоит только из одной клетки. В «молодости» он имеет ядро, а в «старости» безъядерен. Его можно назвать «путешественником» человеческого организма. (15б)
б) Образуется он в красном костном мозге, но может образовываться и в аппендиксе и имеет форму диска. (10б)
в) Основная его функция – перенос кислорода. (5б)(Эритроцит)
3 этап . «Заморочки из бочки».
1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно - сосудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки)
2. Это овощ – клад всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и положить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке. ( Лук)
3. Это овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивает вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок)
4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А.Очень полезен этот продукт для зрения также он препятствует развитию рака особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).
5. В очищенном виде этот продукт похож на человеческий мозг, поэтому считается что он (ума силы и памяти прибавляет). Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ (Грецкий орех).
6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для Японцев это основной продукт питания , который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в нем много фосфора, который отвечает за почки и кости. (Рыба).
7. Этот напиток животного происхождения просто необходим с первого дня рождения. В нем содержится, белок, жир, кальций ,который укрепляет кости. (Молоко).
8. Этот тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стресс восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, В, С. Но тем кто переживает за свою талию, увлекаться не стоит. В нем много калорий. (Банан).
4. этап. ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»
◘ У кого есть язык (язычок), но нет рта?(У колокола, у ботинка, у пламени)
◘ У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина)
◘ У кого есть зубы, но нет языка рта?(У пилы, у расчёски,
◘ У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки)
◘ У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины)
◘ У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана)
◘ У кого есть ножки, но нет ручек и головы?(У стола, у табуреток, у дивана)
◘ У кого есть ручки, но нет ножек?(У дверей, у окон, у чашек и кружек)
◘ У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника)
◘ У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды)
◘ У кого есть рёбра, но нет позвоночника?(У куба, у призмы, у пирамиды)
◘ У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы)
◘ У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева)
◘ У кого есть косточки, но нет скелета?(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
◘ Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?(Цветы ноготки, иначе - календула)
◘ Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?(Цветы Анютины глазки)
◘ У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха)
◘)◘ Из какой чашечки невозможно пить?Из коленной чашечки)
◘ Кто без языка говорит и поёт? (Радио, магнитофон)
◘ У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков)
5 этап. Ситуация Первая помощь.
1.Раньше при остановке сердца, человек считался безоговорочно мертвым, но сегодня его можно спасти впервые минуты после остановки, введя медицинский препарат. Какой препарат нужно ввести человеку?
А) Инсулин;
Б) Адреналин;
В) Глюкагон;
Г) Димедрол.
Правильный ответ: б) адреналин, т. к. именно адреналин способствует значительному усилению и учащению сердечных сокращений, повышению автоматизма сердечной мышцы.
2. Каждый участок головного мозга, отвечает за определенные органы и их функции.
Человек с разрушенным участком коры в височной доле головного мозга, будет испытывать трудности в
А) Координации;
Б) Восприятии звука;
В) Различении цветов;
Г) Ощущении холода.
Правильный ответ: б) восприятии звука, т. к. в височной доле мозга находится слуховая зона.
3. Орган – обособленная часть организма, состоящая из нескольких тканей и выполняющая определенные функции. В соответствии с этим определением, органом не является
А) Щупалец гидры;
Б) Лепесток яблони;
В) Палец человека;
Г) Капилляр.
Правильный ответ: г) капилляр, потому что капилляр состоит из одного вида ткани и не является обособленной частью организма, он лишь часть кровеносной системы.
4. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о предмете изучения. Как называется наука о грибах?