Файл: Преимущества и недостатки применения интернетсервисов непосредственно в ходе урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1

  Преимущества     и                  недостатки  применения интернет-сервисов непосредственно в ходе урока.

В современном мире интернет играет важную роль в жизни людей. Интернет используется практически в каждой сфере: общение, образование, новости, магазины, маркетинг, развлечения и др.

Интернет, вне всякого сомнения, играет важную роль в образовании, он ускоряет процесс получения новой информации, является доступным.

Преимущества:

  • индивидуализация обучения;

  • интенсификация самостоятельной работы учащихся;

  • рост объема выполненных на уроке заданий;

  • возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;

  • повышение познавательной активности и мотивации усвоения знанийза счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

  • интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

  • этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.

  • применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

  • освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов  один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;


Недостатки и проблемы: 

  • нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

  • у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.

  • недостаточная компьютерная грамотность учителя.

  • отсутствие контакта с учителем информатики.

  • в рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

  • отсутствие демонстрационного центра.

  • сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

  • не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.

  • не хватает компьютерного времени на всех.

  • в школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.

  • при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

  • существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Задание 2

Одним из наиболее эффективных и современных цифровых многофункциональных средств обучения при работе в классе, а также организации домашней работы являются интерактивные рабочие листы. Ранее педагоги создавали печатные рабочие листы в текстовых редакторах и представляли собой задания, объединенные темой занятия. Но в данный момент у нас есть удивительная возможность превратить рабочие листы из простых распечаток с заданиями в целые интерактивные уроки. Стоить заметить, что каждый учитель создавал свои рабочие листы с целью закрепления изученного материала или контроля знаний, но, сегодня мы можем применять их как метод предоставления нового материала, прикрепляя на рабочий лист видеоролики, картинки, ссылки на различные сервисы и многое другое. Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) – это цифровое средство организации учителем учебной деятельности обучающихся с помощью облачных сервисов и веб-инструментов.



Целью работы с интерактивным рабочим листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.

Интерактивный рабочий лист позволяет:

повысить интерес учащихся к обучению;

предоставляет возможность каждому ученику выбрать свой темп для изучения материала.

Таким образом, данные особенности делают интерактивный рабочий лист эффективным средством организации учебной деятельности.

ИРЛ можно использовать:

на уроке в компьютерном классе для самостоятельной работы учащихся с последующим обсуждением результатов;

в своем кабинете для фронтальной работы на уроке;

– в своем кабинете для самостоятельной работы одного ученика с последующим обсуждением результатов;

– на домашнем компьютере учащегося в качестве домашнего задания.

Задание 3

Современные исследования показывают, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) расширяют возможности оценки, особенно в деле поддержки и мониторинга процесса обучения школьников.

ИКТ могут помочь нам следить за процессом обучения, сейчас учителя внедряют новые инструменты для управления учебным процессом с помощью системы формирующих оценок. В своей работе можно использовать сервисы WEB 2.0, (термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями) с помощью которых можно создавать всевозможные интерактивные, мультимедийные опросы и викторины. Хочу представить топ список наиболее известных веб - инструментов формирующего оценивания. Самый простой интерактивный опрос можно создать с помощью видео и GOOGLE-формы. Кто не знаком с гугл-формами, можно посмотреть ролик в ютюбе.

    Форма Google- один из типов документов, доступных на Google диске. Позволяет бесплатно  создавать неограниченное количество опросов, анкет, тестов и приглашать неограниченное количество респондентов. Для создания опросов пользователю обязательно необходим аккаунт Google.

- позволяет создавать форму с различными элементами или типами вопросов (всего представлено семь типов). Любой вопрос можно сделать обязательным для ответа. В процессе создания формы можно легко изменять порядок вопросов. Для каждой созданной формы можно выбрать дизайн для её оформления. Ссылка на форму генерируется автоматически после её создания.


      Приглашение к участию в опросе: Электронным письмом списку адресатов, включив в него ссылку на опрос или саму форму. Для каждого опроса автоматически обеспечивается  сбор ответов, формируется статистический анализ ответов с диаграммами по каждому вопросу, а также создается электронная таблица, с помощью которой можно провести обработку исходных данных самостоятельно. Таблицу можно экспортировать в различные форматы: pdf, xls, txt, но в таблице ответов нельзя фильтровать результаты.  

Задание 4

В просторах интернета имеется огромное количество полезных источников информации, которые могут оказать существенную помощь при достижении конкретных дидактических целей в процессе обучения иностранному языку. За время работы в школе учителем по иностранному языку "Использование Интернет-ресурсов для изучения английского языка" была определена роль Интернета в современном обществе и установлены преимущества сети Интернет как средства обучения. В проекте можно найти полезные советы по освоению иностранного языка с помощью ресурсов "мировой паутины".

Самые популярные сайты для изучения языка:

1. BBC Russian- Learning English. Сайт предлагает английский на разные случаи, тесты, английское видео (радио – репортажи корреспондентов ВВС). ВВС world Service - представляет возможность не только прочитать, но и послушать новости, на многих языках и превратить классную комнату в «агентство новостей».

2. Lingualeo.ru. Сайт lingualeo.ru предназначен, прежде всего, для тех, кто хочет повысить навыки восприятия английской речи наслух, чтения иправильного произношения. А также очень полезен для тех, кто хочет быстро расширить свой словарный запас.

3. City Net делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке.

4. America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

5. В школьной программе есть тема «Друг по переписке», и я узнала, что найти партнеров по переписке можно по следующему алгоритму: обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch istserv@cunyvm.cuny.edu/listserv@cunyvm.bitnet) или TESLK-(listserv@cunyvm.cuny.edu);


Вывод: Изученные мною сайты могут помочь как выучить язык, начиная с нулевого уровня, так и использоваться ради дополнительного развития, пополнения словарного запаса для тех, кто уже обладает определёнными навыками общения.

Задание 5

Когда наше поколение училось, то каждая заработанная грамота очень ценилась родителями или родственниками и вызывала в нас необыкновенную гордость. Это было единственное средство поощрения .Чьи-то родители вешали на видное место самые важные грамоты, а чьи-то просто бережно хранили их в память о достижениях своего чада. Но никому в голову не приходила мысль о том, что нужно составлять из полученных грамот определенный сборник и тем самым " рекламировать " своего ребенка. Я считаю, что грамоты, награды и дипломы имели несколько иное значение раньше, чем сейчас.

Основные преимущества портфолио:

Во-первых, поощряется не только оценка, но и самооценка, и взаимооценка , а также самоанализ и самоконтроль.

Во-вторых, позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей   учитывая  результаты  в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной.

В-третьих, портфолио направлено на сотрудничество педагога и воспитанника с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.

В-четвертых, портфолио  – это форма непрерывной индивидуальной накопительной оценки, в процессе непрерывного образования, которая является составляющей рейтинга  оцениваемого.

Таким образом, портфолио  может стать мотивационной основой деятельности педагога и воспитанника,  помочь формированию личности. «Портфель» обеспечит его возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования. Самообразование любого человека всегда возникает в ответ на потребность в знаниях. План самообразования обеспечивает повышение уровня мотивации к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки.