Файл: Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение липецкий металлургический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Математический квест
«Время первых»
посвященный 60-летию первого полёта человека в космос
Подготовила и провела:

преподаватель математики

Шеховцова Е.И.
Липецк, 2021

Цель:

обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую деятельность обучающихся;

применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;

подготовка обучающихся к реальной жизни;

формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании;

ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями;

получение обучающимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

применять знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения учебной дисциплины ОУД 04 «Математика» по разделам: «Степени, корни, логарифмы. Степенные, логарифмические и показательные функции», «Начала математического анализа»;

формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера.

Развивающие:

продолжить развитие мотивации к изучению математики на основе раскрытия практической значимости рассматриваемой темы; формирование умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать и систематизировать материал; стимулировать интерес к изучению истории космонавтики и ракетостроения в нашей области.

Воспитательные:

формирование патриотизма, гражданского чувства гордости и ответственности за судьбу страны и своего города;

воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.


Смысл – развлечься, проверить и получить знания, расширить кругозор.

Цель игры

найти код/ключ, который поможет перейти к другому заданию

выполнить задание, чтобы получить баллы и выиграть.

Задача – играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.

Команды до 10 студентов одной учебной группы, (или разных учебных групп, имеющих одинаковый уровень подготовки).

Ведущий.

Добрый день!

Как вы знаете, год 2021 – Юбилейный.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур, расположенного в Кызыл-Ординской области Казахстана. Мир замер в восхищении, а потом взорвался ликованием. ЮРИЙ ГАГАРИН стал символом победы человеческого разума и все гордились, что он наш, советский, что мы в этот момент были "впереди планеты" всей. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное КВЕСТ-путешествие по космическому пространству «Время первых».

Узнаем много новой информации о космосе и вспомним имеющуюся.

Квест будет состоять из различных орбитальных станций. На каждой станции имеется определенное задание, и успешно справившись с заданием на одной станции, вы отправляетесь на другую. Чья команда справиться с заданием лучше, та получает - большие баллы. Если быстрее всех - три балла, два балла и один, соответственно.

Для начала каждая команда придумает себе название, связанное с космосом.
Представление жюри.
Вам будет легче выполнять задания, если вы распределите обязанности и выберете капитана.
Как вы знаете, космонавт должен обладать хорошей физической подготовкой, перечислите, эти качества.
Итак, для вас первая орбитальная станция «Спортивная».

Один из участников команды должен дольше всех простоять на одной ноге, можно усложнить, с закрытыми глазами.


Жюри определяет победителя.
Вторая орбитальная станция «Здоровое питание».

Вы не представляете насколько для космонавта важен вопрос питания.

Норма питания на одного космонавта составляет 1 кг 600 г еды в сутки, или, примерно, 3000 калорий. Основной рацион рассчитан на 16 дней.

16 разных супов, закусок, вторых блюд — весь цикл блюда практически не повторяются. Режим приема — четыре раза в день. Что ни название, то именины сердца и бальзам для желудка: язык говяжий в желе с оливками, грибы по-старорусски, фасоль по-болгарски, сорпа с лапшой…

Перед Вами стоит задача посчитать калорийность завтрака, обеда и ужина космонавта, допустим на один день, из передоложенного меню.

Какая команда быстрее и точнее произведёт подсчёт, та и одержит победу на этой орбитальной станции.
Меню орбитальной станции


завтрак

наименование

вес,гр

калорийность, кКал, 100 гр

Печень по - строгански

150

165

Гречка рассыпчатая

185

77,7

Хлеб, черный

50

210

Сочник

85

220

Чай с сахаром

210

47

обед

Сорпа с лапшой

250

322

Язык говяжий в желе с оливками

145

212

Пюре картофельное

100

88

Хлеб, белый

65

265

Компот из кураги

200

97

полдник

Запеканка творожная

80

168

Кисель фруктовый

100

47,5

ужин

Фасоль по-болгарски

136

199,3

Масло сливочное

12

717

Булка

25

337

Какао

150

228



Жюри определяет победителя.
Не секрет, что космонавты должны иметь отличные знания по многим предметам, математика - не исключение. Смекалка для космонавта также необходима.

Предлагаю посетить следующую орбитальную станцию «Интеллектуальную»

Задача 1.

  1. Во время ужина, на орбитальном комплексе, на столе стояли 7 стаканов с компотом. Один стакан выпили. Сколько стаканов осталось?

2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

3. Трое космонавтов находились на орбитальном комплексе «Мир». Длительность полета составила 120 суток. Какова длительность полета одного космонавта?

4. Космонавт поймал в клетку 5 синиц, по дороге домой встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталось одна птица. Как это могло случиться? (Последнюю птицу отдал вместе с клеткой).

Задача 2.

Следует определить длину орбитального комплекса, если известно, что половину всей длины составляет приборно-агрегатный отсек, четвертая часть – орбитальный отсек, седьмая часть – спускаемой аппарат, остальную часть – три метра, стыковочный аппарат.

Задача 3.

Все небесные тела отличаются друг от друга, но в то же время имеют черты сходства. Какие?

Ответ: Все они являются телами природы (неживой) и состоят из веществ. Форма планет и звезд приближена к шарообразной. Все небесные тела движутся по определенным орбитам.
Жюри подводит итоги.
Следующая орбитальная станция «Время первых».

Перед вами стоит задача решить выражения, уравнения, вычислить определённые интегралы… каждый результат соответствует определенной букве алфавита.

Внесите буквы в зашифрованное слово и вы получите ключ к ответу.

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

4

2

3

-2

-3

-1

1

0

5

-6




й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

-4

7

- 25

6

2,5

1000

0,25

12

7,5

0,1





у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

+;- 12

-36

2; 4

1,5

4,5

-15

0,7

0,12

0,8

0,5




э

ю

я

+;- 0,5

(5;-2)

нет корней


; ; ; ; ;

; ; ;

; ; ;

log 2 (2х+3) = 3; ; ; ; ;

lg х = 3; х2 – 12х + 36 = 0; х2 – 144 = 0; 4y2 = 1; х² - х + 1 = 0;

3х+1= -34; = ; х2 -6х + 8=0; ;

;