Файл: Сор 6 Окружающая среда 4 класс Дата фи ученика чтение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 430
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОР 6 «Окружающая среда» 4 класс
Дата: ___________ ФИ ученика:_______________________________________________
ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст и выполните задания.
Жизнь в реке
В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простой, а волшебный. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.
Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводный жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:
– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.
Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.
В одно прекрасный утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистной фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.
[http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600368/]
1.Определите жанр текста
А) сказка Б) рассказ В) загадка Г) стихотворение
2. Что сделали жители реки?
А) построили завод Б) сбрасывали отходы
В) решили уплыть в другую реку Г) соорудили очистительные сооружения
3. Сформулируйте и запишите два вопроса по прочитанному тексту
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПИСЬМО
1.Выпишите и правильно согласуйте выделенные прилагательные вместе с существительными в роде, числе и падеже.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Составьте по данным картинкам 2 сложных предложения с союзами когда, если..., то, чтобы
[https://www.google.com/search?q]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № Зада ния | Дескриптор | Балл | Набр. балл |
Обучающийся | ||||
Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев | 1 | А | 1 | |
В | 1 | | ||
Формулирует 1 вопрос | 1 | | ||
Формулирует 2 вопрос | 1 | | ||
Согласовывает имена прилагательные с именами существительными | 2 | За каждое правильно согласованное прилагательное по 1 баллу | 5 | |
Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям. | Составляет 1 сложное предложение | 1 | | |
Составляет 2 сложное предложение | 1 | | ||
Допускает 2 ошибки | 1 | | ||
Всего баллов | 12 | |
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык » 4 класс
Дата: ___________ ФИ ученика:_______________________________________________
1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.
Сказка о волшебном семечке.
Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.
Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».
Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!
Задание
1)Дополни цепочку событий
Все леса исчезли - ________________________________________________- созвали совет экологов- ________________________________________ - ________________________________________ - ___________________________________________-_______________________________________
(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья) [1]
2) К чему может привести вырубка деревьев? ______________________________________________________ [1]
3) Чему учит текст? Определи основную мысль прослушанного текста.
__________________________________________________________________ [1]
Задание
Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
[2]
Всего баллов: [4]
3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.
У ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше, шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали. Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились все вместе, словно хороводы в воздухе водили.
Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле, багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет, сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду. Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья и подбросили к синему небу.
Вот это получился листопад.
Задание 1) Какое время года и явление описано в данном тексте?
А) зима, снег В) весна, дождь С) лето, радуга D) осень, листопад [1]
2) Определи жанр прочитанного произведения.
А) рассказ В) поговорка С) скороговорка D) стихотворение [1]
3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста. .
[1]
А В С D
4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные).
Клен что делает (-ют)? что делал (-и)? | Клен какой? |
| |
2 Всего баллов: [5]
4.Письмо Задание
На основе прочитанного вами рассказа о листопаде, составьте краткий рассказ, из 4-5 предложений, на тему «Весна в моем краю»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего баллов: [4]
2.Говорение Задание
Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему: «Правила охраны природы», используя предложенные картинки. Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.
4 класс СОЧ№3 Слушание Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Кислород стал пропадать, нашел золотое семечко, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья, восстановился кислород, | 1 | |
Примерный ответ обучающегося: Вырубка деревьев может привести к тому, что кислород исчезнет. | 1 | Принимаются любые альтернативные ответы обучающихся. | |
Надо беречь леса. Сажать новые деревья | 1 | ||
2 | 1.Никогда не вырубать деревья. 2.Сажать новые саженцы. | 1 | |
Всего баллов | 4 | |
Чтение Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | D | 1 | | ||
2 | А | 1 | | ||
3 | В | 1 | | ||
4 | Рос, любил слушать, шумел, шелестел, радовался Старый, маленькие, жёлтые, красные, пёстрые | 2 | Возможен другой вариант ответа | ||
Всего баллов | 5 | |
Письмо Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося. В моем краю весна приходит в конце февраля, начале марта. На полях появляются первые белые подснежники. Они растут и кажется поле опят покрывается снегом. | 1 | |
Соблюдает каллиграфические нормы. | 1 | | |
Пишет слова в соответствии с правилами орфографии. | 1 | | |
Применяет знаки препинания в конце предложений. | 1 | | |
Всего баллов | 4 | |
Говорение Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося. Мы с сестренкой часто выходим отдыхать на природу. Это нам очень нравится. Мы любим природу. Поэтому никогда не оставляем мусор за собой. Не ломаем деревья и цветы. Я думаю, если каждый будет поступать так как мы, то природа останется чистой и отблагодарит нас. | 1 | Принимаются альтернативные ответы соответствующие теме. |
Соблюдает последовательность и логичность изложения. | 1 | | |
Аргументирует свой ответ, приводит примеры. | 1 | | |
Соблюдает речевые нормы. | 1 | | |
Использует разнообразный словарный запас. | 1 | | |
Всего баллов | 5 | |
Вид речевой деят-ти | Чтение Письмо |
Цель обучения | 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами когда, чтобы, если .., то… по предложенным моделям |
Критерий оценивания |
|
Уровень мысл-х навыков | Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Суммативное оценивание за раздел «Молодежь и средства массовой информации»
ФИ учащегося_____________________________________________ 9 ____ кл. Дата_________