Файл: Сор 6 Окружающая среда 4 класс Дата фи ученика чтение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 430

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОР 6 «Окружающая среда» 4 класс
Дата: ___________ ФИ ученика:_______________________________________________
ЧТЕНИЕ

Прочитайте текст и выполните задания.
Жизнь в реке

В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простой, а волшебный. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.

Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводный жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:

– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.

Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасный утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистной фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.

[http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600368/]
1.Определите жанр текста

А) сказка Б) рассказ В) загадка Г) стихотворение

2. Что сделали жители реки?

А) построили завод Б) сбрасывали отходы

В) решили уплыть в другую реку Г) соорудили очистительные сооружения

3. Сформулируйте и запишите два вопроса по прочитанному тексту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПИСЬМО

1.Выпишите и правильно согласуйте выделенные прилагательные вместе с существительными в роде, числе и падеже.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Составьте по данным картинкам 2 сложных предложения с союзами когда, если..., то, чтобы


[https://www.google.com/search?q]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания



Зада ния

Дескриптор

Балл

Набр.

балл

Обучающийся

Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев

1

А

1




В

1




Формулирует 1 вопрос

1




Формулирует 2 вопрос

1




Согласовывает имена прилагательные с именами существительными

2

За каждое правильно согласованное прилагательное по 1 баллу

5




Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям.

Составляет 1 сложное предложение

1




Составляет 2 сложное предложение

1




Допускает 2 ошибки

1




Всего баллов

12







Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Русский язык » 4 класс
Дата: ___________ ФИ ученика:_______________________________________________

1.Слушание Прослушай текст и выполни задания.

Сказка о волшебном семечке.

Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.

Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».

Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!

Задание

1)Дополни цепочку событий

Все леса исчезли - ________________________________________________- созвали совет экологов- ________________________________________ - ________________________________________ - ___________________________________________-_______________________________________

(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья) [1]
2) К чему может привести вырубка деревьев? ______________________________________________________ [1]

3) Чему учит текст? Определи основную мысль прослушанного текста.
__________________________________________________________________ [1]

Задание

Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

[2]

Всего баллов: [4]

3.Чтение Прочитай текст и выполни задания.

У ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше, шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали. Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились все вместе, словно хороводы в воздухе водили.


Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле, багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет, сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду. Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья и подбросили к синему небу.
Вот это получился листопад.

Задание 1) Какое время года и явление описано в данном тексте?

А) зима, снег В) весна, дождь С) лето, радуга D) осень, листопад [1]

2) Определи жанр прочитанного произведения.

А) рассказ В) поговорка С) скороговорка D) стихотворение [1]

3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста. .

[1]

А В С D

4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные).

Клен что делает (-ют)? что делал (-и)?

Клен какой?







2 Всего баллов: [5]

4.Письмо Задание

На основе прочитанного вами рассказа о листопаде, составьте краткий рассказ, из 4-5 предложений, на тему «Весна в моем краю»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего баллов: [4]

2.Говорение Задание

Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему: «Правила охраны природы», используя предложенные картинки. Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.





4 класс СОЧ№3 Слушание Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Кислород стал пропадать, нашел золотое семечко, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья, восстановился кислород,

1




Примерный ответ обучающегося:

Вырубка деревьев может привести к тому, что кислород исчезнет.

1

Принимаются любые альтернативные ответы обучающихся.

Надо беречь леса. Сажать новые деревья

1

2

1.Никогда не вырубать деревья.

2.Сажать новые саженцы.

1

Всего баллов

4





Чтение Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная

информация

1

D

1




2

А


1





3

В

1





4

Рос, любил слушать, шумел, шелестел, радовался

Старый, маленькие, жёлтые, красные, пёстрые

2

Возможен другой вариант ответа

Всего баллов

5






Письмо Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1


Примерный ответ обучающегося.

В моем краю весна приходит в конце февраля, начале марта. На полях появляются первые белые подснежники. Они растут и кажется поле опят покрывается снегом.

1




Соблюдает каллиграфические нормы.

1




Пишет слова в соответствии с правилами орфографии.

1




Применяет знаки препинания в конце предложений.

1




Всего баллов

4







Говорение Схема выставления баллов




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося.

Мы с сестренкой часто выходим отдыхать на природу. Это нам очень нравится. Мы любим природу. Поэтому никогда не оставляем мусор за собой. Не ломаем деревья и цветы.

Я думаю, если каждый будет поступать так как мы, то природа останется чистой и отблагодарит нас.

1

Принимаются альтернативные ответы соответствующие теме.

Соблюдает последовательность и логичность изложения.

1




Аргументирует свой ответ, приводит примеры.

1




Соблюдает речевые нормы.

1




Использует разнообразный словарный запас.

1




Всего баллов

5







Вид речевой деят-ти

Чтение Письмо

Цель обучения

4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

4.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами когда, чтобы, если .., то… по предложенным моделям

Критерий оценивания

  • формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев

  • согласовывает имена прилагательные с именами существительными

  • составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям.

Уровень мысл-х навыков

Понимание Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Суммативное оценивание за раздел «Молодежь и средства массовой информации»

ФИ учащегося_____________________________________________ 9 ____ кл. Дата_________