Файл: Филиал мбоу сош с. Суадаг в с. Ногкау Учитель физики Шавлохов И. А брейнринг для 89 классов Юные знатоки Физики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Филиал МБОУ СОШ с. Суадаг в с.Ногкау
Учитель физики: Шавлохов И.А
Брейн-ринг для 8-9 классов
«Юные знатоки Физики»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к предмету физики, обогащение знаний учащихся, воспитывать стремление к лидерству.
Задачи:
- развитие творчества;
- применение практических навыков работы с физическим оборудованием;
- расширение кругозора и наблюдательности;
- развитие коммуникативных способностей.
Ход игры:
1 вед – Внимание! Внимание! Начинаем игру по физике между сборными командами 8 и 9 классов.
2 вед – Приглашаем всех на веселый праздник физики.
1 вед – Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.
2 вед – На нашей игре встречаются две команды.
1 вед – Это лучшие физики, которые не унывают, быстро соображают, любознательны, живут всегда весело и дружно.
2 вед - Правила игры следующие:
Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по звездочке. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.
2 вед – Команды, вперед!
1 вед – Поприветствуем первую сборную команду 8 класса!
1 команда.
Мы команда «Эрудит», наш девиз «Только физика соль, остальное все ноль»
2 вед- Поприветствуем вторую сборную команду 9 класса!
2 команда.
Команда «Знатоки», наш девиз «Мечтать, дерзить и снова побеждать»
1 вед – Для справедливости оценки выступлений нам необходима коллегия справедливости (жюри)
2 вед – Члены этой коллегии не имеют права болеть ни за одну команду.
1 вед – Сегодня нашим жюри будут наши гости, но мы облегчим их задачу, за правильный ответ, команды будут получать звездочки, а жюри просто придется их посчитать. Та команда, которая наберет больше всего звездочек, станет победителем в этой игре.
2 вед – Сейчас на поле знаний скрестятся шпаги находчивости и знаний.
1 вед – Девиз нашей встречи: «Пусть победит сильнейший»!
2 вед – Помните первую заповедь игры «Чтобы быть веселым, надо быть находчивым».
1 вед – А также не забывайте вторую «Чтобы быть находчивым, надо быть веселым».
2 вед – Итак начинаем игру.
Ход игры:
1 ведущий
Чтобы определить какая команда будет отвечать первой в игре, вам надо поиграть в веселый счет.
1 конкурс: Веселый счет:
Я проведу веселый счет,
Мою игру любой поймет.
Коль счет до двадцати ты знаешь,
Наверняка не проиграешь.
Ушки на макушку и считаем!
Одинокий физик, почесав лоб,
Измеряет высоту, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоем.
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Измеряют скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении.
Измеряют давление, а в плохом – перемещение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют длину, ширину, силу и площадь.
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие величины.
Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? Ответ: 14.
Ответы команд :
2 ведущий
Начинает первой команда ______________ в конкурсе «Ассорти».
2 конкурс: «Ассорти»
Для того чтобы победить в этом задании вам надо быть находчивыми и быстрыми!
Каждая команда выбирает по одному вопросу из категории, на которые команда тут же дает ответ.
1 ведущий
Команда 8 класса
-
Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг пуха? (равны) -
Как называется линия, вдоль которой движется тело? (траектория) -
Наука, изучающая явления природы? (физика) -
В каком агрегатном состоянии находится тело, сохраняющее форму и объем? (твердом) -
Что используют для измерения физических величин и проведения физических опытов? (приборы) -
Единицы измерения плотности? (кг/м3) -
Явление взаимного проникновения частиц соприкасающихся веществ? (диффузия) -
Физическая величина, характеризующая быстроту и направление движения? (скорость) -
Единица измерения объема? (м3) -
Мельчайшая частица вещества (молекула) -
Единица измерения скорости. (м/с) -
Явление сохранения скорости тела при отсутствии других тел? (инерция) -
Что можно найти, разделив пройденный путь на скорость? (время) -
Единица измерения массы. (кг) -
На каком явлении основана засолка овощей? (диффузия) -
Длина траектории, по которой движется тело в течение какого-то промежутка времени? (путь) -
Как ведут себя пассажиры при резком торможении автобуса? (падают вперед) -
Как называется прибор для измерения температуры? (термометр) -
Как называется летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью мотора и крыльев? (самолет) -
Прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)
2 ведущий
Команда 9 класса
-
Что обозначает слово «физика»? (природа) -
Температура плавления льда? (0 с0) -
Где легче плавать – в море или реке? (в море легче – вода соленая) -
Единицы измерения силы тока? (амперы) -
В каких агрегатных состояниях может быть вода? (лед, вода, пар) -
Прибор для измерения массы? (весы) -
Из каких частиц состоит атом? (электроны, протоны, нейтроны) -
В честь какого ученого названа единица измерения силы? (Ньютон) -
Где чай остывает быстрее – в блюдце или стакане, почему? (в блюдце, площадь поверхности больше) -
В чем отличия молекул воды, льда и пара? (ни в чем, меняются только расстояния между молекулами) -
Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? (летом, т.к.при нагревании тела расширяются) -
В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или холодной? (в горячей, т.к.диффузия происходит быстрее) -
В положительном ионе не хватает…? (электронов) -
Плотность половинки кирпича из которого построена наша школа 2,2 г/см3. какова плотность целого кирпича? (такая же) -
Как можно пронести воду в решете? (заморозить) -
Единственный метал, жидкий при комнатной температуре? (ртуть) -
Единица измерения массы в системе СИ? (кг) -
Человек плывет в лодке. Относительно него лодка движется? (нет) -
Сколько минут в 120 секундах? (2 минуты). -
Какая величина измеряется в литрах? (объем)
1 ведущий
3 конкурс Занимательные опыты
Участникам команд было домашнее задание, подготовить опыты для команды соперников, чтобы они их объяснили.
7 класс – «Несгораемый платочек»
8 класс – «Сухая монета», достать сухую монету.
2 ведущий
4 конкурс Конкурс мыслителей
Также команды дома подготовили для соперников по два интересных вопроса, команды по очереди задают эти вопросы.
8 класс
-
Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – «Как одножды Жак – звонарь головой сломал фонарь»? Ответ. а у нас учат так – каждый охотник желает знать где сидит фазан. -
Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не разбиться? (прыгнуть с нижней ступеньки)
9 класс
-
Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума? (сидеть на месте и не двигать хвостом) -
Какой юбилей справляла баба Сима, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца? (прожила 1000 месяцев)
1 ведущий
5 конкурс Конкурс смекалистых
. А теперь каждая команда должна вытянуть карточку с пословицей и дать ее разъяснение с точки зрения физики. За каждую верно расшифрованную пословицу команда получает максимум по 2 балла.
1) Гвоздем моря не нагреешь.
[Ответ. Гвоздь обладает небольшой массой. Поэтому количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет невелико, и им нельзя нагреть большую массу воды в море.]
2) Много снега — много хлеба.
[Ответ. Между кристаллами снега (снежинками) находится воздух, а он, как известно, обладает плохой теплопроводностью и предохраняет озимые от вымерзания. Много снега — «шуба» толстая — мороз не доберется до нежной зелени озимых.]
3) Куй железо, пока горячо.
[Ответ. Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому многие из них поддаются ковке лишь в сильно нагретом виде. Раскаленным металлам довольно легко придать требуемую форму, поэтому и возникла поговорка.]
4) Без сала дегтя не отмоешь.
[Ответ. Поверхность, покрытая дегтем, не смачивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхности предмета. Этот факт и отражен в поговорке. Жиры, кстати сказать, входят в состав мыла.]
2 вед
На экране и на столах у каждой группы есть карточки с буквами, которые используются для записи физических формул. Задание – за 1 мин составить как можно больше формул.
Подводим итогы
1 вед– на этом наша конкурсная программа закончена.
1 вед – Спасибо всем за участие в конкурсе
.Дополнительный КОНКУРС «Верю - не верю»
Вопрос-1. Верите ли вы, что можно поймать пулю на лету?
Ответ. Да, если пуля и человек движутся относительно друг друга с небольшой скоростью или неподвижны. Во время Первой империалистической войны, как сообщали газеты, с одним французским летчиком произошел совершенно необыкновенный случай. Летя на высоте 2000 м, летчик заметил, что близ его лица движется какой-то небольшой предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой. Оказалось, что он поймал германскую боевую пулю.
Вопрос-2. Верите ли вы, что на Земле есть точка, находясь в которой вы всегда будете смотреть на юг?
Ответ. Да. На Северном полюсе.
Вопрос-3. Верите ли вы, что летом железная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга длиннее (на 300 м), чем зимой?
Ответ. Да. Это так! С повышением температуры линейные размеры тела увеличиваются, происходит тепловое расширение тел.
Вопрос-4. Верите ли вы, что суровая зима может сломать мост через реку?
Ответ. Да. При понижении температуры линейные размеры металлических тел уменьшаются и тем значительнее, чем больше понижение температуры. Вот случай, произошедший в декабре 1927 г. Во Франции начались необычайные морозы. Остов моста через Сену в самом центре Парижа так сильно сжался, что затем рассыпался кубиками. Проезд закрыли.