Файл: Филиал мбоу сош с. Суадаг в с. Ногкау Учитель физики Шавлохов И. А брейнринг для 89 классов Юные знатоки Физики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Филиал МБОУ СОШ с. Суадаг в с.Ногкау
Учитель физики: Шавлохов И.А
Брейн-ринг для 8-9 классов
«Юные знатоки Физики»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к предмету физики, обогащение знаний учащихся, воспитывать стремление к лидерству.

Задачи:

- развитие творчества;

- применение практических навыков работы с физическим оборудованием;

- расширение кругозора и наблюдательности;

- развитие коммуникативных способностей.
Ход игры:

1 вед – Внимание! Внимание! Начинаем игру по физике между сборными командами 8 и 9 классов.

2 вед – Приглашаем всех на веселый праздник физики.

1 вед – Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.

2 вед – На нашей игре встречаются две команды.

1 вед – Это лучшие физики, которые не унывают, быстро соображают, любознательны, живут всегда весело и дружно.

2 вед - Правила игры следующие:

Игра проводится в три тура. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по звездочке. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.
2 вед – Команды, вперед!

1 вед – Поприветствуем первую сборную команду 8 класса!
1 команда.

Мы команда «Эрудит», наш девиз «Только физика соль, остальное все ноль»
2 вед- Поприветствуем вторую сборную команду 9 класса!
2 команда.

Команда «Знатоки», наш девиз «Мечтать, дерзить и снова побеждать»
1 вед – Для справедливости оценки выступлений нам необходима коллегия справедливости (жюри)

2 вед – Члены этой коллегии не имеют права болеть ни за одну команду.

1 вед – Сегодня нашим жюри будут наши гости, но мы облегчим их задачу, за правильный ответ, команды будут получать звездочки, а жюри просто придется их посчитать. Та команда, которая наберет больше всего звездочек, станет победителем в этой игре.

2 вед – Сейчас на поле знаний скрестятся шпаги находчивости и знаний.


1 вед – Девиз нашей встречи: «Пусть победит сильнейший»!

2 вед – Помните первую заповедь игры «Чтобы быть веселым, надо быть находчивым».

1 вед – А также не забывайте вторую «Чтобы быть находчивым, надо быть веселым».

2 вед – Итак начинаем игру.
Ход игры:
1 ведущий

Чтобы определить какая команда будет отвечать первой в игре, вам надо поиграть в веселый счет.
1 конкурс: Веселый счет:

Я проведу веселый счет,

Мою игру любой поймет.

Коль счет до двадцати ты знаешь,

Наверняка не проиграешь.
Ушки на макушку и считаем!
Одинокий физик, почесав лоб,

Измеряет высоту, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоем.

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении.

Измеряют давление, а в плохом – перемещение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют длину, ширину, силу и площадь.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.
Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? Ответ: 14.

Ответы команд :
2 ведущий

Начинает первой команда ______________ в конкурсе «Ассорти».

2 конкурс: «Ассорти»

Для того чтобы победить в этом задании вам надо быть находчивыми и быстрыми!
Каждая команда выбирает по одному вопросу из категории, на которые команда тут же дает ответ.

1 ведущий

Команда 8 класса

  1. Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг пуха? (равны)

  2. Как называется линия, вдоль которой движется тело? (траектория)

  3. Наука, изучающая явления природы? (физика)

  4. В каком агрегатном состоянии находится тело, сохраняющее форму и объем? (твердом)

  5. Что используют для измерения физических величин и проведения физических опытов? (приборы)

  6. Единицы измерения плотности? (кг/м3)

  7. Явление взаимного проникновения частиц соприкасающихся веществ? (диффузия)

  8. Физическая величина, характеризующая быстроту и направление движения? (скорость)

  9. Единица измерения объема? (м3)

  10. Мельчайшая частица вещества (молекула)

  11. Единица измерения скорости. (м/с)

  12. Явление сохранения скорости тела при отсутствии других тел? (инерция)

  13. Что можно найти, разделив пройденный путь на скорость? (время)

  14. Единица измерения массы. (кг)

  15. На каком явлении основана засолка овощей? (диффузия)

  16. Длина траектории, по которой движется тело в течение какого-то промежутка времени? (путь)

  17. Как ведут себя пассажиры при резком торможении автобуса? (падают вперед)

  18. Как называется прибор для измерения температуры? (термометр)

  19. Как называется летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью мотора и крыльев? (самолет)

  20. Прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)


2 ведущий

Команда 9 класса

  1. Что обозначает слово «физика»? (природа)

  2. Температура плавления льда? (0 с0)

  3. Где легче плавать – в море или реке? (в море легче – вода соленая)

  4. Единицы измерения силы тока? (амперы)

  5. В каких агрегатных состояниях может быть вода? (лед, вода, пар)

  6. Прибор для измерения массы? (весы)

  7. Из каких частиц состоит атом? (электроны, протоны, нейтроны)

  8. В честь какого ученого названа единица измерения силы? (Ньютон)

  9. Где чай остывает быстрее – в блюдце или стакане, почему? (в блюдце, площадь поверхности больше)

  10. В чем отличия молекул воды, льда и пара? (ни в чем, меняются только расстояния между молекулами)

  11. Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? (летом, т.к.при нагревании тела расширяются)

  12. В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или холодной? (в горячей, т.к.диффузия происходит быстрее)

  13. В положительном ионе не хватает…? (электронов)

  14. Плотность половинки кирпича из которого построена наша школа 2,2 г/см3. какова плотность целого кирпича? (такая же)

  15. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

  16. Единственный метал, жидкий при комнатной температуре? (ртуть)

  17. Единица измерения массы в системе СИ? (кг)

  18. Человек плывет в лодке. Относительно него лодка движется? (нет)

  19. Сколько минут в 120 секундах? (2 минуты).

  20. Какая величина измеряется в литрах? (объем)


1 ведущий
3 конкурс Занимательные опыты
Участникам команд было домашнее задание, подготовить опыты для команды соперников, чтобы они их объяснили.

7 класс – «Несгораемый платочек»
8 класс – «Сухая монета», достать сухую монету.
2 ведущий
4 конкурс Конкурс мыслителей
Также команды дома подготовили для соперников по два интересных вопроса, команды по очереди задают эти вопросы.

8 класс

  1. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – «Как одножды Жак – звонарь головой сломал фонарь»? Ответ. а у нас учат так – каждый охотник желает знать где сидит фазан.

  2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не разбиться? (прыгнуть с нижней ступеньки)


9 класс

  1. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума? (сидеть на месте и не двигать хвостом)

  2. Какой юбилей справляла баба Сима, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца? (прожила 1000 месяцев)



1 ведущий
5 конкурс Конкурс смекалистых

. А теперь каждая команда должна вы­тянуть карточку с пословицей и дать ее разъясне­ние с точки зрения физики. За каждую верно расшифрованную пословицу команда получает максимум по 2 балла.

1)  Гвоздем моря не нагреешь.

[Ответ. Гвоздь обладает небольшой массой. Поэтому количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет невелико, и им нельзя нагреть большую массу воды в море.]

2)  Много снега — много хлеба.

[Ответ. Между кристаллами снега (снежинка­ми) находится воздух, а он, как известно, обла­дает плохой теплопроводностью и предохраня­ет озимые от вымерзания. Много снега — «шуба» толстая — мороз не доберется до нежной зелени озимых.]

3)  Куй железо, пока горячо.

[Ответ. Повышение температуры резко увели­чивает пластические свойства металлов, поэто­му многие из них поддаются ковке лишь в силь­но нагретом виде. Раскаленным металлам до­вольно легко придать требуемую форму, поэто­му и возникла поговорка.]

4) Без сала дегтя не отмоешь.

[Ответ. Поверхность, покрытая дегтем, не сма­чивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхно­сти предмета. Этот факт и отражен в поговор­ке. Жиры, кстати сказать, входят в состав мыла.]

2 вед

На экране и на столах у каждой группы есть карточки с буквами, которые используются для записи физических формул. Задание – за 1 мин составить как можно больше формул.
Подводим итогы

1 вед– на этом наша конкурсная программа закончена.

1 вед – Спасибо всем за участие в конкурсе



.Дополнительный КОНКУРС «Верю - не верю»

Вопрос-1. Верите ли вы, что можно поймать пулю на лету?

Ответ. Да, если пуля и человек движутся отно­сительно друг друга с небольшой скоростью или неподвижны. Во время Первой империалистиче­ской войны, как сообщали газеты, с одним фран­цузским летчиком произошел совершенно не­обыкновенный случай. Летя на высоте 2000 м, лет­чик заметил, что близ его лица движется какой-то небольшой предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой. Оказалось, что он поймал германскую боевую пулю.


Вопрос-2. Верите ли вы, что на Земле есть точ­ка, находясь в которой вы всегда будете смотреть на юг?

Ответ. Да. На Северном полюсе.

Вопрос-3. Верите ли вы, что летом железная до­рога от Москвы до Санкт-Петербурга длиннее (на 300 м), чем зимой?

Ответ. Да. Это так! С повышением температу­ры линейные размеры тела увеличиваются, проис­ходит тепловое расширение тел.

Вопрос-4. Верите ли вы, что суровая зима может сломать мост через реку?

Ответ. Да. При понижении температуры ли­нейные размеры металлических тел уменьшаются и тем значительнее, чем больше понижение тем­пературы. Вот случай, произошед­ший в декабре 1927 г. Во Франции начались не­обычайные морозы. Остов моста через Сену в самом центре Парижа так сильно сжался, что затем рассыпался кубиками. Проезд закрыли.