Файл: Занятие по дисциплине Теория обучения и воспитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гордиенко Валерия (группа 02032104). Открытое занятие по дисциплине «Теория обучения и воспитания».
Добрый день, уважаемая Валентина Егоровна и одногруппники! Тема моей курсовой работы: «Становление и развитие системы педагогического образования в России XIX века». В рамках решения каждой из задач, мы будем говорить о тенденции преемственности или же инновации. Итак, начнем.
-
На сегодняшний день педагогическая система Российской Федерации претерпевает колоссальные видоизменения и структурные преобразования. Педагогическое образование в России имеет глубокие исторические корни. Преобразовываясь и совершенствуясь, система подготовки педагогов позволила вырастить не одно поколение талантливых и известных по всему миру педагогов. Для современного учителя необходимо понимать и знать историю становления своей профессии, осознавать значимость своей миссии, рассматривая её через призму наследия прошлого; -
Правительственная политика конца XIX века, проводимая по отношению к профессиональной подготовке носила крайне нелинейный характер. Вместо постепенного и логичного развития образовательные учреждения были вынуждены формировать подстраиваться под социально-политические условия среды; -
В рамках решения второй задачи мы выделили основную систему иерархии образовательных учреждений, которые составляли основу образовательной сферы. Нами были выделены направления деятельности и обязанности директоров и руководителей образовательных округов, гимназий, приходских школ. Главным итогом реформирования образовательной сферы в XIX веке стало создание наиболее целостной системы, в рамках которой педагог получил определенное положение, а также «требования», которые он должен выполнять. В процессе реформирования отношение и наполнение образовательной программы изменялось: включались и исключались те или иные предметы, сменялись учебные программы, однако данный этап был необходим для создания наиболее совершенной системы; -
В рамках решения третье задачи мы выделили, что профессиональное педагогическое образование, получаемое в рамках нестабильного и раздираемого противоречиями XIX века стало основной целью для формирования стабильности в стране. Качественность и направленность подготовки педагогов сказывалась и на формировании общественных настроений, которые как мы выяснили ранее были склоны к «радикализму»; -
В рамках широкого и узкого смысла профессионального педагогического образования мы определили следующие: в широком смысле педагогическая подготовка включает общие аспекты образовательной программы профессиональной подготовки кадров. В широком смысле мы понимаем: – образовательную подготовку, – политико-идеологическое направление развития, – воспитательные траектории педагогических установок. В узком смысле мы определили фактическую подготовку педагогических кадров; -
В рамках решения четвертой задачи мы создали технологическую карту урока, в котором рассказываем обучающимся об основных этапах становления и развития педагогической мысли. На этом у меня все, спасибо за внимание! Если возникли вопросы, то я с радостью на них отвечу.