Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подготовка к работе.
В течение тридцати минут вхолостую от ВОМ трактора прокручиваю сажалку.
Вращение натяжных звездочек, валов и цепей с ложечками должно проходить плавно, без заеданий и остановок. Возвращение пружиной встряхивающих лотков высаживающих аппаратов должно протекать без заеданий. Вращение туковысевающих аппаратов должно осуществляться плавно, без рывков и заеданий.
Проверяя состояние крепежных деталей, обращаю внимание на крепление прицепа, опорных и ходовых колес, высаживающих аппаратов. Добиваюсь, чтобы рыхлители всегда были в подпружиненном состоянии.
Контроль посадки
Для проверки высева клубней поднимаю бороздозакрывающие диски секций и проезжают на установленной рабочей скорости 10 м.
После этого подсчитываю число клубней в каждой борозде на длине 7,14 м., при междурядье 70 см.
-
Умножив число клубней в каждой борозде на 2000, получают количество клубней на 1 га.
Если полученный высев меньше желаемого, в редукторе устанавливаю сменную звездочку.
-
Комплектование и подготовка МТА для уборки картофеля.
Комплектование и подготовка МТА картофелеуборочного комбайн ККУ-2А производиться следующими операциями: подготовка, регулировка и контроль качества .
Картофелеуборочный комбайн ККУ-2А предназначен для уборки картофеля на легких и средне связанных почвах прямым комбинированием, раздельным или комбинированным способом. Привод рабочих органов комбайна осуществляется от заднего вала отбора мощности трактора. Комбайн одновременно подкапывает два смежных рядка картофеля, отделяет клубни от почвы, ботвы и других примесей, подает клубни в бункер и выгружает в транспортное средство. Рассчитан на уборку картофеля урожайностью свыше 100 ц/га. Комбайн агрегатируется с колесными тракторами МТЗ-80/82, ЮМЗ-6 или гусеничными тракторами ДТ-75, оборудованными ходоуменьшителями.
Подготовка
Подготовка картофелеуборочного комбайна к работе и основные регулировки. Агрегат готовлю к работе я под руководством бригадира.
Общий осмотр и контроль состояния комбайна. У полностью собранного нового или отремонтированного комбайна тщательно проверяю техническое состояние всех узлов и механизмов. Осмотр провожу последовательно, начиная с узла лемехов и кончая бункером и площадкой управления. При осмотре проверяю все крепления и при необходимости подтягиваю гайки и стопорные болты, а также развожу шплинты и замки гаек. Особое внимание обращаю на крепление корпусов подшипников сильно нагруженных и быстроходных валов. Проверяю натяжение приводных ремней и цепей всей системы передач. Прогиб клиновидных ремней в средней части передачи должен быть около 30 мм при усилии 100 Н. При таком же усилии прогиб цепи должен составлять 25 мм, если расстояние между осями звездочек передачи будет 1 м. При других расстояних между звездочками прогиб пропорционально меняется.
Проверяю герметичность баллонов комкодавителя и положение их щитков. Давление в баллонах должно быть в пределах 0,01—0,02 МПа, а зазор между баллонами и щитками 10—15 мм.
Проверяю натяжение всех транспортерных полотен, обращая внимание на параллельность осей ведущих и ведомых валов.
Контролирую состояние гидросистемы комбайна, а также проверяю, во всех ли подшипниках и редукторах есть смазка, установлены ли защитные устройства и т. д. После проверки всех узлов и механизмов настраиваю комбайн и его рабочие органы на заданные условия работы. Производительность и качество работы комбайна зависят от влажности почвы и урожайности картофеля, состояния ботвы, качества междурядной обработки. Поэтому перед настройкой комбайна осматриваю поле и состояние картофеля.
Регулировка
Основные настройки и регулировки комбайна элеваторной модификации, следующие: расстановка ходовых колес на заданную ширину междурядий; установка глубины хода лемехов и амплитуды колебания верхней ветви основного элеватора; регулировка зазора и давления в баллонах комкодавителя; регулировка усилия прижима верхнего транспортера ботвоудалителя к прутковому транспортеру; установка наклона горки; натяжение полотен всех транспортеров и пружин предохранительных муфт.
Комбайн может убирать картофель, посаженный с междурядьями 60 и 70 см. При ширине междурядий 60 см расстояние между серединами ходовых колес должно быть 2430 мм, а при ширине 70 см — 2800 мм.
Глубину хода лемехов устанавливаю в борозде штурвалом с площадки комбайнера на первом проходе. Лемеха должны идти несколько ниже глубины залегания нижних клубней в гнезде картофельного куста. Амплитуду встряхивания верхней ветви основного элеватора устанавливаю в пределах 0—65 мм перестановкой обоймы на диске эксцентрика. При уборке картофеля на влажных суглинистых почвах амплитуду увеличиваю, а на песчаных и супесчаных уменьшаю. Если на легких почвах она хорошо просеивается, то во избежание излишних повреждений клубней механизм встряхивания отключаю.
Баллоны комкодавителя на легких почвах устанавливаю с зазором 4—6 мм, давление 0,01 МПа. В более тяжелых условиях работы, когда почва изобилует большим количеством комков, зазор уменьшаю, а давление повышают до 0,015 МПа.
Усилие прижима полотна прижимного транспортера ботвоудаляющего устройства к прутковому транспортеру, а также наклон горки регулирую в зависимости от количества ботвы, поступающей на транспортер-переборщик и горку. Если с ботвоудаляющего устройств на поверхность поля сбрасываются клубни с оторванной ботвой, а на транспортер-переборщик поступает много ботвы, то подтягивают пружины транспортера ботвоудаляющего устройства. Одновременно при поступлении излишнего количества ботвы и растительных остатков наклон горки увеличиваю.
Пружины предохранительных муфт подтягиваю при обнаружении пробуксовки в процессе работы. При этом не следует затягиваю пружину муфты до соприкосновения витков.
У комбайна грохотной модификации дополнительно предусмотрена регулировка частоты колебаний первого грохота.
При агрегатировании комбайна с гусеничными тракторами (ДТ-54А, Т-74, ДТ-75) съемную часть телескопического вала шарнирной передачи разбираю и заменяю короткие трубы и валы на трубу и квадратный вал, прилагаемые к комплекту деталей комбайна.
После соединения комбайна и трактора подключают шланги гидромеханизма подъема бункера к гидросистеме трактора, проверяют тормозную систему комбайна и подключают звуковую сигнализацию двусторонней связи комбайнера и тракториста.
Обкатка —заключительный этап подготовки картофелеуборочного агрегата к работе. Перед обкаткой проворачиваю вручную рабочие органы комбайна ломиком или воротком, вставленным в вилку карданной передачи. Если комбайн собран и отрегулирован правильно, то все рабочие органы и механизмы легко приводятся в действие одним человеком. После проверки включаю передачу на малой частоте вращения и обкатываю комбайн 5—10 мин, - если никаких неисправностей не обнаружено, доводят частоту вращения до нормальной и обкатываю комбайн 25—30 мин. После обкатки тщательно осматриваю все узлы и механизмы, подтягиваю крепления и устраняю замеченные неисправности.
Оценка и контроль качества уборки.
Качество работы картофелеуборочного комбайна оцениваю чистотой клубней в бункере (не менее 95%) и их потерями (до 3%), количеством поврежденных и резаных клубней (минимальные).
Для определения показателей качества работы комбайна беру пробу 7—8 кг из массы, поступающей в бункер из загрузочного транспортера. Эту пробу разбираю и отделяют чистые клубни от примесей. Отношение массы чистых клубней к массе всей пробы в процентах определяет чистоту клубней в бункере. Далее чистые клубни разделяю на три фракции — поврежденные, неповрежденные и резаные (мелкие клубни, массой до 30 г, не учитывают). К поврежденным относят клубни с содранной кожицей (более половины поверхности), с вырывами мякоти, с трещинами, раздавленные и резаные. Количество поврежденных клубней определяю также в процентах к общей массе клубней в пробе.
Потери на поверхности поля определяю контрольным сбором клубней, оставленных после прохода комбайна по длине гона, но не менее чем на 100 м. При этом мелкие клубни, массой до 20 г, не учитываю.
7.Подготовка и работа на передвижных и стационарных кормораздатчиках.
Подготовка и работа КСП-0,8 заключается в проведении осмотра, настройки и регулировке, подготовке.
Кормораздатчик ограниченной мобильности для свиноматок и поросят-сосунов КСП-0,8 предназначен для приготовления и дифференцированной дозированной раздачи в индивидуальные кормушки влажных кормовых смесей свиноматкам и обезжиренного молока, комбикорма и других сухих подкормок поросятам-сосунам. Корма в кормушки дозируют и выдают в автоматическом и ручном режиме.
-
Перед началом работы кормораздатчика я должен убедиться в том, что:
– кормораздатчик и трактор исправны;
– трактор оснащён боковыми зеркалами, дающими видимость по обеим сторонам кормораздатчика;
– все защитные ограждения исправны, в особенности защитные ограждения карданного вала;
– вблизи кормораздатчика не находятся другие лица;
– безопасная зона достаточно видимая.
-
Перед вводом кормораздатчика в эксплуатацию:
– произвожу внешний осмотр, установку и крепление всех составных частей, обращаю особое внимание на крепление кузова, ходовой системы, сцепной петли дышла, редуктора, трансмиссии, приставки для раздачи корма. Ослабленные соединения подтягиваю.
– довожу давление в шинах до (0,32±0,01) МПа;
– устанавливаю электрооборудование;
– открываю крышки ступиц колес и убеждаюсь в наличии смазки, проверяю наличие масла в редукторе;
– проверяю натяжение цепей конвейеров продольного и поперечного;
– убеждаюсь, что тросы, рукава высокого давления, пневматические шланги и жгут проводов не касаются земли и не могут быть повреждены тракторными колесами во время поворотов;
- если ТСУ трактора вращается вокруг своей продольной оси, то необходимо в соединение петля сцепная – сухарь кормораздатчика установить шпонку (14×9×50 ГОСТ 23360-78).
-
Последовательность агрегатирования:
– соединяю гидр крюк трактора со сцепной петлей;
– страховочные тросы закрепляю на тракторе;
– опору регулируемую устанавливаю в транспортное положение;
– проверяю длину карданного вала, при необходимости произвожу подгонку длины карданного вала;
– соединяю карданный вал с ВОМ трактора (крайние вилки должны находиться в одной плоскости). Карданный вал устанавливаю со стороны предохранительной муфты на приводной вал кормораздатчика;
– закрепляю цепочки защитных кожухов карданного вала за неподвижные части кормораздатчика и трактора;
– шланг тормозной магистрали соединяю с пневмосистемой трактора;
– подсоединяю гидропривод кормораздатчика к гидросистеме трактора с помощью устройств запорных. Подключение рукавов высокого давления к гидросистеме трактора произвожу только при отсутствии давления в гидросистеме трактора. Убеждаюсь в правильности подключения рукавов высокого давления;
–подсоединяю дренажный трубопровод и закрепляю;
– соединяю электрическую вилку кормораздатчика с электророзеткой трактора;
– устанавливаю частоту вращения ВОМ.
-
Проверяю работоспособность всех механизмов в течение 5 мин на холостых оборотах двигателя и, при необходимости, долить масло в гидробак трактора.
Регулировка.
Регулировки: норму выдачи корма в пределах от 5,2 до 72 кг/м длины кормушки регулирую изменением скорости движения продольного транспортера и поступательной скорости трактора в пределах 1,89-3,22 км/ч.
Для регулировки цепного контура, приводящего выгрузной транспортер, отпускаю четыре соединения болт-гайки, одинаково поворачиваю два корпуса подшипников вала привода транспортера и затягивают соединения болт-гайки. Натяжение остальных цепных контуров происходит автоматически при помощи натяжных звездочек и пружин.
Для регулирования натяжения цепи транспортера открываю две крышки и при помощи двух гаек перемещают ось натяжения так, чтобы оттянутая усилием руки посередине транспортера цепь находилась на расстоянии 15…20 мм от днища транспортера.