Файл: Научноисследовательская работа тема нир Финансовая политика организации и пути её совершенствования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание ОТчетА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)
-
Тема НИР: Финансовая политика организации и пути её совершенствования
Разделы отчета по производственной практике | Разделы НИР | План проведения НИР Выполнение задач практики с указанием сроков | Освоение компетенций | Наименование использованных источников информации (документы, литература, ресурсы сети «Интернет») (в общем - не менее 20 источников) | Краткое описание результатов выполненных работ |
1 | теоретическое обоснование предмета исследования | 27.10.22 | ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-20 | Ушаков В.Я. финансовая политика предприятия Учебное пособие [Текст] – Ушаков В.Я – 2015 – 240с. Быков Д.С. Основы финансовой политики предприятия | Для успешного роста предприятия особую актуальность приобретает четкое определение направлений развития, как на долгосрочную, так и краткосрочную перспективу, а также поиск внутренних резервов способствующих более эффективному достижению поставленных целей. Взаимосвязь направлений развития предприятия, а также построение механизма достижения этих целей при помощи финансовых ресурсов реализуется посредством финансовой политики. Финансовая политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия. Разработанная финансовая политика позволяет предприятию не снижать темпов развития, особенно тогда, когда исчерпаны самые очевидные резервы роста, такие как неохваченные рынки, дефицитные продукты, пустые ниши. В такой момент на первое место в конкурентной борьбе выходят предприятия, умеющие, во-первых, верно идентифицировать свою стратегию, и, во-вторых, мобилизовать все ресурсы на достижение поставленных стратегических целей. Финансовая политика – наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и другие. Если рассматривать термин «политика» более широко – то это действия, направленные на достижение цели. Так, достижение любой за- дачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками ,а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля за процессами производства, а имеет всеобъемлющий характер. Существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые, в конечном итоге, позволят предприятию развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более четко определить основные направления развития. 2.Основа финансовой политики – четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения постав- ленных целей оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля. Финансовая политика призвана дать ответы на вопросы: 1) Как оптимально сочетать стратегические цели финансового развития предприятия? 2) Как в конкретных финансово-экономических условиях достигнуть поставленных целей? 3) Какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей? 4) Стоит ли изменять финансовую структуру предприятия посредством использования финансовых инструментов? 5) Как и какими критериями возможно проконтролировать достижение поставленных целей? |
Методы и средства решения задач исследования | 29.11.22 | ПК-20 ПК-23 ПК-24 | .Ефремова О.ВАнализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие 2013. — 669 С Белобтецкий И.А. Прибыль компании. [Текст] // Финансы. –2012 №3, С.40 – 47 Укунина И.Г. управление финансами[текст]: учеб.пособие // м.: юристъ, 2013. – 267 с.банкротства организации на основе оценки финансового состояния | 1.Методика оценки финансовой политики включает ряд шагов Выяснение цели и финансовой стратегии предприятия, также изучение финансовой программы развития предприятия, также исследование внешних и внутренних факторов которые воздействую на предприятие. Проведение анализа документации предприятия; форм финансового и управленческого учета и отчетности; изучение различных кредитных соглашений, договоров заключенных с другими организациями и физическими лицами, также изучение все платежной документации Анализ и оценку обобщающих финансовых показателей: Анализ управления структурой капитала предприятия. Изучить политику привлечения новых финансовых ресурсов. Провести анализ управления оборотными средствами предприятия. Провести анализ управления финансовыми рисками. Изучит систему бюджетирования и бизнес-планирования. Проанализировать и оценить структуру дебиторской и кредиторской задолженности: 2.Основу проведения анализа финансового состояния составляют данные бухгалтерского учета предприятия. К основным методам исследования финансовой отчётности относят: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, трендовый, факторный анализы, метод финансовых коэффициентов. Вертикальный анализ – способствует определению структуры конечных финансовых показателей с определением уровня влияния каждого показателя на финансовый результат в целом. Трендовый анализ – проводится на основе сравнения каждого показателя бухгалтерской отчётности с несколькими предшествующими периодами и определение динамики или тренда. С помощью исследования тренда можно сформировать прогнозные показатели в будущем что будет способствовать проведению перспективного анализа Коэффициентный анализ — вычисление отношений между отдельными величинами отчетного периода или с показателями других форм отчетности, что способствует определению взаимосвязи между показателями. Факторный анализ – это исследование влияния конкретных факторов на анализируемый показатель при помощи детерминированных и стохастических способов анализа Факторный анализ может быть прямым и обратным, т. е. соединение различных структурных элементов в общий результат. Различные математические методы: корреляционный и регрессионный анализ начали использоваться в процессе исследований несколько позднее Все методы экономического анализа разделяют на две группы качественные и количественные. Качественные методы способствуют формированию на основе анализа качественных выводов о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта, показателях его ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, кредитоспособности предприятия. | |
Выбор практических мероприятий по решению проблем НИР | 06.12 22 | ПК-22 | Покропивный Г.А.Экономика компании [Текст]: Учебное пособие /К.: «Знания–Прес», 2013. – 343С | В современных экономических условиях, на которые серьезным образом влияют последствия введенных для России финансовых санкций, коммерческие предприятия сталкиваются с множеством проблем в области финансовой деятельности, среди которых наиболее актуальными являются: проблемы сбыта; дефицита и доступности финансовых ресурсов; их распределения и инвестирования; нестабильности внешних условий. В этой связи ключевые направления финансовой политики предприятий будут заключаться в концентрации усилий на данных сферах. Решение проблем сбыта требует от предприятия совершенствования ценовой политики, оптимизации состава и объема дебиторской задолженности, расширение источников поступления финансов за счет новых видов деятельности, что в комплексе определяет «политику формирования финансовых ресурсов». Рациональное распределение финансовых ресурсов и инвестирование средств предприятия обеспечивается путем выработки оптимальных направлений использования прибыли и поиска эффективных способов вложений денежных средств, совершенствования процессов инвестиционного проектирования. | |
Выявленные проблемы по теме НИР | 13.12.22 | ПК-23 | Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.Финансы предприятий [Текст]: Учебное пособие // М.: ИНФРА-М, 2013. -864С. Баканов М.И., Теория экономического анализа | Для того, чтобы деятельность предприятия обладала высокой степенью результативности, руководству следует придерживаться стратегии, направленной на повышение его финансовой устойчивости и платежеспособности. При этом неотъемлемой частью стратегического управления предприятием является анализ его текущей деятельности и оценка перспектив развития. Для формулирования стратегии необходимо, прежде всего, определить цель деятельности, «миссию» предприятия, оценить квалификацию персонала, возможности инвестиций, производственный потенциал и другие факторы, которые могут повлиять на реализацию стратегии. | |
Результаты НИР (обоснование актуальности, теоретической и практической значимости НИР) | 20.12.22 | ПК-24 | - | Актуальность данной темы обусловлена необходимостью улучшения финансовой политики предприятия для выбора политики финансирования и кредитования, поддержания конкурентоспособности и предотвращения кризисных ситуаций. | |
2 | Подготовка научной статьи или доклада по теме исследования | 23.12.22 | ПК-25 | Наименование использованных в статье источников информации | Приложение 1 |
Подготовка презентации к докладу по теме НИР | 27.12.22 | ПК-25 | Апрель 2023 г. Конференция ВГУИТ | Приложение 2 |
Приложение 1
Курочкин Владислав
Студент 2-го курса направления магистратуры 38.04.08. «Финансы и кредит»
Группа Эмм-15
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА
Г. Воронеж
Пути совершенствования финансовой политики
Возможности предприятия в процессе производства, как известно, не безграничны. В финансово - хозяйственных процессах возникают условия, ограничивающие достижение желаемого результата, поэтому их необходимо учитывать при построении и проведении финансовой политики.
Очевидно, чтобы деятельность предприятия обладала высокой степенью результативности, руководству следует придерживаться стратегии, направленной на повышение его финансовой устойчивости и платежеспособности. При этом неотъемлемой частью стратегического управления предприятием является анализ его текущей деятельности и оценка перспектив развития.
Для формулирования стратегии необходимо, прежде всего, определить цель деятельности, «миссию» предприятия, оценить квалификацию персонала, возможности инвестиций, производственный потенциал и другие факторы, которые могут повлиять на реализацию стратегии.
Финансовая устойчивость и самостоятельность предприятия в выборе своей стратегии является фундаментальной основой его развития. Она определяется квалифицированным и эффективным менеджментом, обеспечивающим получение балансовой прибыли и уровень рентабельности производства в размерах, позволяющих капитализировать часть прибыли, механизмом амортизационной политики, системой ресурсов, в совокупности стимулирующих расширенное воспроизводство, обновление основных производственных фондов. Кроме того, стабильная прибыльность предприятия, рост его капитализации, обеспечивающие ему возрастающую финансовую устойчивость, улучшают доступ предприятия к заемным ресурсам, что сопровождается ростом его деловой репутации в отношениях с другими экономическими субъектами, в том числе с различными государственными органами.
Самоконтроль (саморегулирующие системы), самодисциплина; Также разработка эффективной стратегии предприятия включает в себя и предпринимательскую активность. Без существования предпринимательской активности все остальные факторы организации предприятия не могут осуществить какое-либо дальнейшее развитие самой фирмы. Именно предпринимательская активность является главной силой для развития предприятия.
Предпринимательская активность возрастает также при очередном обновлении деятельности предприятия, обусловленном внедрением какого-либо новшества или сменой стратегии, что приводит к изменению в планировании, финансировании и других бизнес процессах.
Рост бизнеса и его развитие - не одно и тоже. Рост бизнеса сопровождается увеличением основных показателей его деятельности.
Для разных отраслей понятие «рост бизнеса» может ассоциироваться с разными индикаторами этого процесса. Как правило, к их числу относятся оборот, число занятых, балансовая стоимость активов и другие. Считается, что фирмы, не ориентированные на рост, требуют средней предпринимательской активности в начале своей деятельности и несколько меньшей впоследствии.
Усиление предпринимательской активности (или энергии) происходит в периоды принятия решений о серьезных изменениях стратегии развития.
В условиях расширения профилей компаний, усиления процессов диверсификации, глобализации рынков, нарастания нестабильности внешней среды, непредсказуемости событий, хаотичности развития особое значение приобретает необходимость разработки и применения таких моделей финансовой политики, которые бы позволяли на основе сопоставления основных факторов внешней среды и внутренних факторов определять стратегию поведения фирмы как в отношении определенных сфер деятельности предприятия, так и в отношение производства отдельных видов продукции.
Анализ внешней среды, в которой существует предприятие, необходимо производить путем детального анализа основных стратегических областей, в которых действует или планирует действовать предприятие. Анализируются экономические характеристики отрасли и потенциал рынка, структура и конкурентная среда, основные движущие силы. Приводящие к изменениям в отрасли, ключевые факторы, обеспечивающие успех лидерам, оцениваются тенденции развития в будущем. Для анализа отрасли обычно используются результаты маркетинговых исследований. Такие исследования могут быть проведены либо силами специалистов предприятия, либо, что более предпочтительно, независимой компанией, специализирующейся на исследованиях рынка. Независимая оценка рынка будет очень важным аргументом, подтверждающим потенциал развития бизнеса.
Большое значение имеет внутрифирменный анализ производственной и финансовой деятельности. Особенно следует обратить внимание на профессиональные знания и квалификацию персонала, его отношение к работе, текучесть. Внутрифирменный анализ позволит выявить сильные и слабые стороны самой фирмы.
Выявление слабых сторон, позволит менеджеру предприятия принять решение об их уменьшении или полном исчезновении.
В свою очередь выявленные сильные стороны необходимо будет увеличивать, или поддерживать на достаточном уровне, чтобы эти положительные факторы не перешли в отрицательные.
Все эти факторы, как-то предпринимательская активность, анализ различных сторон деятельности предприятия и стратегия развития, являются необходимыми элементами для формирования на предприятии достаточно грамотной и успешно реализуемой финансовой политики.
Современный подход к предприятию представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды.
Что же касается конкретных путей совершенствования финансовой политики на анализируемом предприятии, то здесь необходимо заявить, что существующая модель финансовой политики не полностью учитывает потребность предприятия в оборотных средствах.
Для решения данной проблемы необходимо сконцентрировать участие всех подразделений предприятия по максимально эффективному использованию оборотных ресурсов, с учетом всех возможных источников их привлечения.
Необходимо также организовать новую структуру финансовой политики, проводимую на предприятии. Для этого организовывается система управления оборотными активами предприятия, с подразделением на: финансовую политику по управлению денежными средствами, финансовую политику по управлению дебиторской задолженностью и финансовую политику по управлению прочими оборотными средствами.
Список использованных источников
1. Короткова Э.М Антикризисное управление [Текст]: Учебник / под ред. Э.М.Короткова // М.: ИНФРА-М,2011. -280 С.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник. 4-е изд. / доп. и перераб.// М.: Финансы и статистика, — 720С.
3. Баринов В.А. Финансовый анализ [Текст]:: Учебное пособие// М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 827 С.
4. Бороненкова С.А. Управленческий анализ [Текст]: Учебное пособие // М.: Финансы и статистика, 2012. – 518 С.
5. Бочаров В.В. Финансовый анализ [Текст] // СПб.: Питер, 2012.
6. Белобтецкий И.А. Прибыль компании. [Текст] // Финансы. –2012 №3, С.40 – 47.2015.