Файл: Способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Семья и ее традиции».
Цель :  способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи.

Задачи:

1. Раскрыть значение понятия «семейные традиции».

2. Развивать навыки ответственного поведения в семье.

3. Показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

4.Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

Ход занятия

1.Оргмомент

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро!

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Уже по вашим улыбкам я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы работать.

2.Вступительное слово

- Сегодня наше занятие ,я бы хотела начать со старой доброй притчи про одинокого мальчика.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? - спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.

- Посмотри! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

Учитель. Скажите почему мальчик стал счастлив? Что у него появилось?

Учитель. Мальчик обрел семью, а что это слово обозначает?

Ученик. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.


3.Сообщение темы

Учитель. Сегодня тема нашего занятия «Семья и ее традиции».

Ученик. Что значит для меня моя семья?

 Конечно - счастье и уют домашний,

 Семь правил обязательных храня,

 Лишь только семь, но очень - очень важных.

Ученик. Во - первых, это главное - любовь.

Ученик. Второе - дети. Что за дом без них?

Ученик. Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Ученик. Четвертое - терпение. Оно

 Поможет пережить невзгоды, беды...

Ученик. А пятое - ответственность и дом

 В фундаменте семейном веский камень.

Ученик. Шестое — уваженье. Только с ним

 Приобретешь успех, признанье общее.

Ученик. И наконец, седьмое – чистота. 

 Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Учитель. С 2008 года в России 8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности, День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Пётр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Пётр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. Символ праздника — ромашка — появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок.

4.Работа в группах

Много написано загадок, стихов, песен, пословиц о семье. Давайте вспомним некоторые из них, для этого разделимся на группы:

1 группа- Соберите пословицы о семье.

В гостях хорошо, ……. а дома лучше.

Не красна изба углами, ……. а красна пирогами.

Не нужен клад ……. когда в семье лад.

Хозяюшка в дому ……. что оладушек в меду.

Счастлив тот,……. кто у себя дома.

Вся семья вместе,…… так и душа на месте


При солнышке - тепло,…….. при матери – добро

Согласную семью и………..горе не берет.

2 группа -Отгадайте загадки

1.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)

  1. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!»

- О ком идёт речь? (дедушка)

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

5. Радость мамы и отца,

Кушать просит без конца,

В садик ходит после в школу,

Это славненький ….ребёнок

3 группа -Поет песню «Песенка о счастье» 
Хорошо мне жить на свете,
Если солнце в небе светит,
Если речка отражает в синих волнах облака.
Если мама всегда рядом
Согревает нежным взглядом
И мою сжимает руку папы сильная рука.
Припев:
Чтобы быть счастливым,
Много не надо - 
Лишь бы папа с мамой
Были с нами рядом.

Хорошо мне жить на свете,
Если дует свежий ветер,
Если дождик-непоседа по стеклу начнет стучать.
Если дома вечерами 
Я могу прижаться к маме
Или сидя на диване с папой в шахматы сыграть.

Но есть простое средство,
Чтоб счастливым сделать детство,
Чтоб девчонки и мальчишки жили весело, смеясь.
Снова слышу голос мамы,
Улыбнулся папа справа,
Мы по улице шагаем, крепко за руки держась.

  1. Физминутка

В нашем классе, как в семье.
На зарядку ходят все.
Чтоб до папы нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки разведём пошире –
Нет семьи дружнее в мире!

  1. Продолжение работы по теме


Учитель. Что же такое традиции.?

 Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается все -вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют - животворят семью. В каждом роду, семье - своя сокровищница традиций.

Давайте посмотрим видео о традициях, которые существуют в семье.

https://www.youtube.com/watch?v=20c_6oAyTSQ (ссылка на видео)

     Ребята, расскажите, о каких традициях вы узнали ?

А какие традиции существуют в ваших семьях, расскажите о них.

(Дети рассказывают о традициях в своих семьях, показывают фотографии, рисунки).

Учитель. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас.

Наше занятие хотелось бы закончить следующим стихотворением

Ученик .Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Ученик. Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Учитель. Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

« Какая хорошая Ваша семья!»

7.Рефлексия

Закончите фразу : семья – это…..

радость в моей семье – это…

хочу, чтобы моя семья была ….

Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1

- видеоролика

1

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1



Интерпретация результатов:














10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне



1