Файл: Способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Семья и ее традиции».
Цель : способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи.
Задачи:
1. Раскрыть значение понятия «семейные традиции».
2. Развивать навыки ответственного поведения в семье.
3. Показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.
4.Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
Ход занятия
1.Оргмомент
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро!
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Уже по вашим улыбкам я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы работать.
2.Вступительное слово
- Сегодня наше занятие ,я бы хотела начать со старой доброй притчи про одинокого мальчика.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.
- Посмотри! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.
Учитель. Скажите почему мальчик стал счастлив? Что у него появилось?
Учитель. Мальчик обрел семью, а что это слово обозначает?
Ученик. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
3.Сообщение темы
Учитель. Сегодня тема нашего занятия «Семья и ее традиции».
Ученик. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Ученик. Во - первых, это главное - любовь.
Ученик. Второе - дети. Что за дом без них?
Ученик. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Ученик. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
Ученик. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Ученик. Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее.
Ученик. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Учитель. С 2008 года в России 8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности, День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Пётр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Пётр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. Символ праздника — ромашка — появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок.
4.Работа в группах
Много написано загадок, стихов, песен, пословиц о семье. Давайте вспомним некоторые из них, для этого разделимся на группы:
1 группа- Соберите пословицы о семье.
В гостях хорошо, ……. а дома лучше.
Не красна изба углами, ……. а красна пирогами.
Не нужен клад ……. когда в семье лад.
Хозяюшка в дому ……. что оладушек в меду.
Счастлив тот,……. кто у себя дома.
Вся семья вместе,…… так и душа на месте
При солнышке - тепло,…….. при матери – добро
Согласную семью и………..горе не берет.
2 группа -Отгадайте загадки
1.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
-
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
« И на том спасибо!»
- О ком идёт речь? (дедушка)
-
Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
-
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это- папа.
5. Радость мамы и отца,
Кушать просит без конца,
В садик ходит после в школу,
Это славненький ….ребёнок
3 группа -Поет песню «Песенка о счастье»
Хорошо мне жить на свете,
Если солнце в небе светит,
Если речка отражает в синих волнах облака.
Если мама всегда рядом
Согревает нежным взглядом
И мою сжимает руку папы сильная рука.
Припев:
Чтобы быть счастливым,
Много не надо -
Лишь бы папа с мамой
Были с нами рядом.
Хорошо мне жить на свете,
Если дует свежий ветер,
Если дождик-непоседа по стеклу начнет стучать.
Если дома вечерами
Я могу прижаться к маме
Или сидя на диване с папой в шахматы сыграть.
Но есть простое средство,
Чтоб счастливым сделать детство,
Чтоб девчонки и мальчишки жили весело, смеясь.
Снова слышу голос мамы,
Улыбнулся папа справа,
Мы по улице шагаем, крепко за руки держась.
-
Физминутка
В нашем классе, как в семье.
На зарядку ходят все.
Чтоб до папы нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки разведём пошире –
Нет семьи дружнее в мире!
-
Продолжение работы по теме
Учитель. Что же такое традиции.?
Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается все -вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют - животворят семью. В каждом роду, семье - своя сокровищница традиций.
Давайте посмотрим видео о традициях, которые существуют в семье.
https://www.youtube.com/watch?v=20c_6oAyTSQ (ссылка на видео)
Ребята, расскажите, о каких традициях вы узнали ?
А какие традиции существуют в ваших семьях, расскажите о них.
(Дети рассказывают о традициях в своих семьях, показывают фотографии, рисунки).
Учитель. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас.
Наше занятие хотелось бы закончить следующим стихотворением
Ученик .Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ученик. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Учитель. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
« Какая хорошая Ваша семья!»
7.Рефлексия
Закончите фразу : семья – это…..
радость в моей семье – это…
хочу, чтобы моя семья была ….
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 1 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 1 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Интерпретация результатов:
| |
| |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
1