ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мастер-класс


«Мастерская наставника»
Шибанькова Нина Анатольевна

учитель географии

МКОУ «Берегаевская СОШ»

Тегульдетского района

Томской области

Пояснительная записка



Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества педагогов.

Задачи:

Создание образа современного учителя.

Формирование понимания взаимосвязей различных стилей преподавания с возможностями и путями развития обучающихся.

Планируемые результаты: выработка эффективной модели компетентного учителя.

Ход мастер-класса:

Используемые методы


  1. Словесные.

  2. Наглядные.

  3. Практические.

  4. Поисково исследовательские.

  5. Метод работы в группах.

Оборудование, наглядный материал


Оборудование, материал: доска, магниты (20 штук), мультимедийная установка, презентации по разделам; материалы для организации деловой игры, ксерокопии статей по предложенной тематике для изучения, практический материал для работы в группах

Методические советы на подготовительный период


Педагогу заранее необходимо подготовить презентацию к мастер классу, в которой должны быть слайды:

  1. Тема мастер – класса «Наставничество как процесс сопровождения деятельности учащихся начальных классов»

  2. Эпиграф «Уча других, мы учимся сами» ( Л. Сенека )3.Методы и формы работы при организации наставничества. 4.Практический материал для творческой работы.

План проведения мастер-класса


    1. Презентация педагогического опыта.

    2. Вступительная часть.

    3. Основная часть.

3. 1. Творческое задание. Соедини предметы

  1. 2. Подведение итогов выполнения творческого задания.

3. 3. Этапы исследования

3. 4. Творческое задание для работы в группах (исследование)


  1. 5. Защита творческих работ

  2. Заключительная часть, подведение итогов.

  3. Рефлексия.
    1. Презентация педагогического опыта


Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мастер-класс по организации . Тема мастер-класса «Мастерская наставника»

В методических рекомендациях «наставничество» определяется как

«универсальная технология передачи опыта, знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогощающее общение, основанное на доверии и партнерстве». Наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.

К рассмотрению и использованию в работе предлагаются несколько форм наставничества, включающих всевозможные вариации наставничества, в зависимости от условий реализации программы:

  • «ученик-ученик»;

  • «учитель-учитель»;

  • «студент-ученик»;

Одним из факторов успеха в этой ситуации является парадигма, основанная на философии «я выиграл – ты выиграл». Небольшая личная победа подопечного – это успех наставника и, в конечном итоге, успех всей школы и системы образования в целом.

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобынаучитьсясамому...»(М.Монтень)

В ходе реализации наставничества осуществляется разносторонняя поддержка обучающихся, формируются гибкие навыки и метакомпетенции, повышается уровень знаний.

При организации наставничества существуют формы работы:


предметные недели; деловые игры; творческие конкурсы;

круглые столы; семинары и практикумы; проектная или исследовательская деятельность.


Важным фактором наставничества является обратная связь. В ходе работы наставник-учитель даёт помощь и поддержку наставляемому, способствует расширению кругозора, развитию навыков, умений, компетенций, помогает формированию уверенности в себе. Вместе с тем, наставник-ученик получает возможность видеть новые пути решения поставленных задач.

    1. Вступительная часть.


Демонстрируется слайд «Чтобы научить другого, требуется большеума,чемчтобынаучитьсясамому...»(М.Монтень)

Педагог. Уважаемые коллеги, обратите, пожалуйста, внимание на слайд. Как вы понимаете эти слова? Выскажите свои предположения.

Участникивысказываютсвоипредположения.

Педагог. Вы абсолютно правильно поняли смысл слов, и, как Вы догадались, сегодняшний разговор пойдёт об организации наставничества, об умении учить других. Непростой это труд.

    1. Основная часть


«Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, - достаточно быть добрым» (Монах Симеон Афонский)
1. Творческое задание

Педагог:

Я предлагаю познакомиться и лучше узнать друг друга:

-встаньте те, кто добрый человек

-кто любит сладости

-любит играть в разные игры

-радуется хорошей погоде

-раньше всех приходит на работу

-любит общаться с людьми…

---Что узнали друг о друге?

Есть еще одно общее дело, которое объединяет всех присутствующих: Участие в реализации модели Наставничества.

Деление на группы:

При входе вы выбрали рисунок одного из животных. На какие группы их можно разделить? (животные Красной книги) и просто животные.

Какую проблему можно выделить?

Проблема: Почему животные исчезают?


-Значит, мы можем выдвинуть гипотезу: в природе существуют животные, которых осталось очень мало на планете.

Но это надо доказать. Как? Провести исследование

Наставник.'>Наставник.Вы работали в группах. Вам приходилось прислушиваться друг к другу, выслушивать мнение других. Надеюсь, что вы получили удовлетворение.
    1. Этапы исследования


Наставник (работает с презентацией) Мы проведём исследование. Любое исследование имеет свою определенную структуру.

Унасвозниклапроблема ситуация, требующая исследования.

Гипотеза - это научное предположение, значение которого неопределённо. Чтобы гипотезу доказать, необходимо собрать нужный теоретический и

практический материал по интересующей нас теме. Но мы же работали ради того, чтобы доказать гипотезу.

Значит, нам нужен результат - подтверждение, либо опровержение гипотезы.
Мы познакомились с этапами исследования. У вас на столе вагончики. Чтобы наш поезд отправился в путешествие по стране ИССЛЕДОВАНИЯ, нужно правильно собрать вагончики.



1.Проблема 2.Гипотеза 3.Сборматериала 4.Результат.

3. 4. Творческое задание для работы в группах (исследование)



Ученик-наставник….Мы предположили,
что в природе существуют исчезающие животные. Попробуем провести исследование.
Итак, каждая группа попытается самостоятельно найти свой ответ на вопрос, «Почему животные исчезают?»

Я раздаю материал с информацией о животных, занесенных в Красную книгу. Пользуясь этим материалом вам нужно создать страничку нашего мини-альбома.

Алгоритм действия.


Ознакомьтесьспредложеннымматериалом.

Выберите информацию о животном, отвечающую на проблемный вопрос.

Создайтестраницудляальбома

Амурский тигр — хищник из семейства кошачьих, рода пантер, класса млекопитающих. Принадлежит к виду тигров, составляет отдельный подвид. По размеру почти как малолитражный автомобиль — 3 метра, а вес в три раза меньше — в среднем 180 кг. По природе самцы на четверть крупнее самок. 

Длина тела, м

Длина хвоста, м

Высота, м

Вес, кг

1,5 — 2

1 — 1,15

1

160 — 200

У редкого зверя густая длинная шерсть — она защищает от таежных морозов, а черные полосы на ней маскируют от недругов. Шубка амурского тигра не такая яркая и полосатая в отличие от других подвидов. Цвет зимой и летом не меняется — остается рыжим, но зимой немного светлее, чем летом. У зверя довольно широкие лапы — они помогают ходить по глубокому снегу.



Символ Дальнего Востока занесен в Красную книгу. В 1930-х годах охотники почти истребили амурских тигров. Чтобы спасти зверя от исчезновения, государство запретило на него охоту, и с 1960-х годов численность стала расти. За 90 лет популяция увеличилась в 20 раз. Сегодня популяция тигра в России оценивается в 750 особей.

Продолжительность жизни зависит от условий. В неволе животное проживет до 20 лет, потому что у него есть безопасный дом, еда и ветеринары. В дикой тайге нередко бывает наоборот: мороз -40°С, отсутствие животных для пропитания, борьба за свободную территорию, браконьерство. На