Файл: Урока Разговоры о важном.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
5 классы


«День труда. Мир профессий».

Трофим: Здравствуйте ребята!

Мария: Доброго утра, педагогам школы 26 г. Сочи.

Трофим: По традиции мы начинаем новую неделю с урока «Разговоры о важном», поднятия государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации.

Мария: К флагштоку приглашаются: ______________________

_________________________________________________________.

Трофим: Всем встать. Равнение на флаг. Звучит гимн Российской Федерации.

Гимн.

Мария:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем!
Трофим: Ребята, о чём это стихотворение? Чему оно посвящено? (дети отвечают «посвящено труду»).

Мария: Верно, это стихотворение о труде. А что такое труд? Помочь родителям с уборкой квартиры – это труд? А выполнить домашнее задание? Попробуйте дать определение слову труд. (*дети формулируют определение).
Трофим: Ребята, как вы думаете, почему человеку свойственно трудиться? Какую роль труд играет в жизни человека? Почему можно устать от безделья? Почему люди скучают без работы? (* ответы детей).
Мария: В продолжение нашего разговора предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Что такое созидательный труд?». Внимание на экран.
Видео.

Трофим: Ребята, как вы поняли, в чём особенность созидательного труда? Почему важно, чтобы труд приносил пользу не только тебе самому, но и окружающим тебя людям? (* ответы детей).
Мария: Как вы думаете, обязательно ли нужно ждать, когда станешь взрослым, чтобы делать что-то на благо других?

Давайте подумаем, какая созидательная деятельность уже сейчас вам под силу? (* ответы детей, например: (участие в субботниках, сбор макулатуру, высадка деревьев, сортировка мусора, помощь в приютах для животных, помощь пожилым людям и т. п).
Трофим: Трудовая деятельность взрослого человека (его работа) преимущественно связана с его профессией. Ребята, как вы думаете, почему важно, выбрать профессию, которая тебе интересна? Какой человек принесёт больше пользы – человек, который любит свою работу или человек, который ходит каждый день на работу, которая ему неинтересна? А какой из этих людей счастливее? Энергичнее? Дружелюбнее?
(* ответы детей).
Мария: Наверняка вам кажется, что до окончания школы ещё очень далеко, определяться с выбором профессии ещё рано, но начинать задумываться о том, что вам нравится, какие направления вам интересны, какие занятия вам не просто легко даются, а по-настоящему увлекают, можно уже сейчас. Кто-то из вас уже определился со своей будущей профессией? Можете поделиться своими планами? (* ответы детей).
Трофим: Предлагаю посмотреть одну интересную историю про вашего ровесника, мальчика Васю, который задумался над тем, чем он будет заниматься, когда вырастет. Внимание на экран.
Видео.
Мария: Каждому из нас хочется выбрать не только интересную, но и востребованную профессию. Ребята, а как вы думаете, в специалистах каких профессий наша страна нуждается в большей степени? (* ответы детей).
Трофим: Предлагаю выполнить небольшое интерактивное задание и немного больше узнать о том, какие отрасли (сферы деятельности) в нашей стране наиболее востребованы. На экране вы увидите факты. Ваша задача определить, что является правдой, а что вымыслом. Играем?
Игра:


  1. В современном мире насчитывается 15253 зарегистрированных профессии. (Вымысел. В современном мире насчитывается более 40 тыс. зарегистрированных профессий. Всего три столетия назад их было около 500, но чем больше развивается цивилизация, тем больше их появляется.)




  1. Количество занятого в энергетике персонала превышает 2 млн человек. (Правда. Да, в России количество занятого в энергетике персонала превышает 2 млн человек. Россия занимает четвёртое место в мире по объёму генерации электроэнергии. Первая российская электростанция появилась в Санкт-Петербурге в 1879 году, а уже сегодня в России насчитывается больше 1500 объектов.)




  1. За ближайшие 5 лет нужно подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для разных отраслей промышленности. (Правда. Президент России поставил такую задачу в обращении к Федеральному Собранию.)




  1. Правительство выделило более 11 млрд рублей на развитие туризма в регионах. (Правда. Это так. Из них более 5 млрд рублей будет направлено на грантовую поддержку бизнеса, который работает в туристической сфере.)



  1. Двести тысяч молодых учёных, студентов и школьников, победивших в предметных олимпиадах, получили специальную карту, дающую скидки для пользования электронными библиотеками, посещения выставок и конференций, а также льготы и программы лояльности при командировках, путешествиях, занятиях спортом, посещении музеев, выставок и театров. (Вымысел. Первую «Менделеевскую карту» планируется вручить 24 июня 2023 года.)


Мария: Ребята, из интерактивного задания мы узнали, что в нашей стране значительное число специалистов задействовано в энергетической сфере, что Россия нуждается в молодых учёных и специалистах в области туризма. А подготовка специалистов каких профессий настолько важна для страны, что даже этот вопрос находится на контроле Президента Российской Федерации? (* ответы детей).
Трофим: Ребята, а как вы думаете, почему в нашей стране сегодня так нужны именно специалисты рабочих профессий? Что это за профессии? Кто может назвать? (* ответы детей).
Мария: Сегодня у нас появляются новые технологии и строятся новые предприятия, увеличиваются мощности заводов и производится то, что ещё недавно мы не производили. А кто всё это делает? Именно специалисты рабочих профессий.
Трофим: А кто знает, какая рабочая профессия сегодня считается одной из самых востребованных? (* ответы детей).
Мария: Это профессия сварщика. Сварщики нужны и в машиностроении, и в космической отрасли, и в строительной, и в транспортной. Как и многие другие рабочие специальности: токари, техники, фрезеровщики, механики, операторы техники и станков. И это далеко не весь список профессий, которые уже стали престижными и достойно оплачиваемыми.
Трофим: Независимо от сферы деятельности и выбранной профессии, человек, который честно трудится и занимается любимым делом, может стать примером и гордостью всей страны, настоящим героем. В нашей стране даже есть такая государственная награда — Герой Труда Российской Федерации. Есть и множество других, но эта считается самой почётной. Она вручается с 2013 года, и это высшая степень отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом.

Мария: Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, какие люди стали первыми Героями Труда Российской Федерации.
Видео.
Трофим: Позже звание Героя Труда получили люди многих других профессий, и это говорит о том, что в нашей стране любой труд ценен и почётен, и что в любой профессии можно проявить себя, достигнуть высот, сделать много полезного и достойного.
Мария: В нашей огромной стране каждый может найти себя. Но важно знать и то, что в любой деятельности важны не только ваши знания и умения, но и ваши личные человеческие качества. Выбирая дело жизни, нужно опираться и на то, сочетаются ли в нём все ваши сильные стороны. А ещё — находить вдохновляющие примеры. И прямо сейчас у вас есть такая возможность. Внимание на экран.
Видео.
Трофим: Ребята, мы увидели по-настоящему увлечённых, влюблённых в своё дело молодых людей. Кто из героев ролика вам наиболее запомнился, понравился? Почему? (*ответы детей).
Мария: Как вы думаете, а что именно помогает людям трудиться с удовольствием и стремиться сделать что-то полезное для всего общества? Почему важно, чтобы дело жизни было любимым? (* ответы детей).

Трофим: Так как же найти такое дело, которое будет радовать и тебя самого, и окажется востребованным и нужным нашей стране? Сегодня этому вопросу уделяется очень много внимания, появляются различные профориентационные программы и проекты, такие, как «Билет в будущее», которые помогают школьникам найти любимую профессию.
Мария: Важно помнить, в поисках дела жизни — невозможно ошибиться, это ваш собственный путь, на котором абсолютно нормально пробовать и понимать, что «это не моё», а то, что казалось неинтересным, вдруг увлекло. Именно в этом и помогают профориентация и проект «Билет в будущее».
Трофим: Как мы с вами говорили в начале занятия, окончание школы ещё не завтра. Но если уже сегодня задуматься о том, чем бы вы хотели заниматься в будущем, то у вас будет намного больше времени для того, чтобы попробовать себя в самых разных направлениях. Смотрите, выбирайте, пробуйте, пытайтесь, ищите, изучайте новое. Вдохновение можно найти в любом деле, главное — не бояться искать! Я искренне желаю вам
, чтобы каждый из вас нашёл любимое дело жизни и всегда чувствовал созидательную силу своего труда. У вас для этого открыты все двери, выбирайте свою!
Мария: Ребята, сегодня мы с вами говорили о важности созидательно труда. Следующее занятие состоится в четверг, 4 мая, и оно будет посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Его для вас проведут классные руководители.
Трофим: Эта Победа досталась нам ценой жизней наших солдат на фронте и самоотверженного труда в тылу женщин, стариков и детей, которые работали наравне со взрослыми по 14 часов сутки, приближая Победу.


Мария: И мы всегда должны об этом помнить. Расспросите родителей о ваших прабабушках и прадедушках, которые жили в годы войны. Кто - то из них воевал, кто-то, будучи подростком, трудился на заводе. Возможно, сегодня кто-то из ваших близких защищает нашу страну в зоне специальной военной операции. Принесите на следующее занятие их фотографии и расскажите о них (по желанию). Не ленитесь. Сходите на второй этаж. В рекреации начальной школы представлены фотографии и истории родственников наших учеников, ознакомьтесь. Возможно, там есть ваше фото и фото родного вам человека, который защищал нашу Родину от врага.
Трофим: На этом у нас все! Урок «Разговоры о важном» окончен. Просим вас организованно проследовать к выходу за вашими классными руководителями.