Файл: Практическая работа 2 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Задание 1

Разработайте (сделайте подборку из имеющихся ресурсов вашего УМК) пакет заданий (не менее 5) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ФРП.

Результаты работы оформите в следующей таблице. Красным цветом отметьте задания, разработанные самостоятельно.

Таблица

Задания на формирование различных видов образовательных результатов


Виды образовательных результатов

Планируемые образовательные результаты

Тексты заданий

Предмет: …………..

Класс: ……………..

Тема (должна соответствовать ФРП): ………. УМК: …………

Личностные











Метапредметные











Предметные











Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы и ответьте на следующие вопросы:

1. В чем Вы профессионально продвинулись?

2. Что вызвало затруднение? Почему?


Критерии оценивания

Зачтено

Не зачтено

Указаны предмет, класс, тема, УМК

Результаты выполнения задания не соответствуют в полной мере указанным критериям


Составлено (подобрано) не менее 5 заданий

Составлены задания, направленные на формирование всех трех видов образовательных результатов

Составлены задания разных типов

Выполнена рефлексия результатов выполнения задания


Задание 2

Разработайте технологическую карту урока по вашему учебному предмету, используя макет, представленный ниже.

Инструкция по выполнению задания: выберите класс, тему урока в соответствии с ФРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО разработчика

Конарёва М.М.

Место работы

МБОУ ЛСОШ №1


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ФРП)

11

Тема урока

Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты(по ФРП):

Личностные ;

- готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи,

-овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

-интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний;


Метапредметные

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и вне текстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий

Коммуникативные

- выступать перед аудиторией, уметь вести диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения


Предметные

- определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам,
— использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;— применять понятия «план местности», «географическая карта»,
«ориентирование на местности», «стороны горизонта», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;
— различать понятия «план местности» и «географическая карта»,

Ключевые слова: новые знания, учиться планировать, формулировать тему,применять понятия, анализировать, высказывать свои суждения, прислушиваться к мнению одноклассников

Краткое описание

УМК «Полярная звезда»: электронный учебник, учебник (авт.Алексеев), атлас, тетрадь-тренажёр, раздаточный материал для практической работы, глобус, план местности, карта полушарий

презентация




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность


Слушают стихотворение, анализируют, затрудняются ответить.
Друг и брат для карты я

И вы знаете друзья –

Шар земной, страну и город


Не увидеть без меня.

Длины гор, дорог и рек,

Пусть он даже много знает,

Без ? человек

Никогда не сосчитает.

Без чего человек не сосчитает?


личностные

проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Перед Вами 3 глобуса: малый, средний и большой. Какие они ?

А почему они разные?

Можем мы в тетради изобразить глобусы? (Ответы детей: Разные Уменьшены

Нет (да) – большой объект)
Как изобразить большую территорию на листе бумаги
-Сформулируйте проблему,

Регулятивные:

Самостоятельно

формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности


Этап 1.3. Целеполагание

Ты узнаешь, что нужно сделать, чтобы изобразить глобусы, класс, парту на листе бумаги?

О чем мы сегодня узнаем?

Для открытия нового работаем в парах с учебником

(Формулируют тему урока и задачи)

Личностные:

Поиск и выделение необходимой

информации

Предметные Формирование умений работы с текстом учебника.

Коммуникативные

Работать в группах по решению общей задачи



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Попробуйте самостоятельно определить, что такое масштаб?
Прочитайте определение в учебнике стр.34
В учебнике изучаем пункт «Как записывают масштаб» и заполните схему «Виды масштабов»
Работаем с картами и планом в атласе. (ЭП)

Где на плане записывают масштаб?

Посмотрите на карту: Какие масштабы вы видите, назовите их?

Попробуйте объяснить их различия?
Обращает внимание на рисунок 2.4 стр.34 и ЭП

После самостоятельной работы учитель объясняет разницу видов масштаба.

Масштаб - это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

Объясните, что такое линейный, численный и именованный масштаб?
По рисунку 26 на стр. 35 и ЭП, ответить на вопрос: Как меняется подробность изображения о Мальорки на картах в зависимости от их масштаба. Сделать вывод.
Делает вывод: При изображении земной поверхности на карте мы уменьшаем расстояния между объектами, и помогает в этом разные виды масштаба. Возвращаемся к стиху и отвечаем: Без чего человек не сосчитает?



Личностные

Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Предметные Формирование умений работы с текстом учебника. Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач

Коммуникативные

Работать в группах по решению общей задачи. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Аргументирование своего ответа

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

1.Переведите: Численный  1:1000               

Ответ:  в 1 см – 10 м

1:75 000 000        в 1 см – 750 км

Именованный     

в 1см – 50км      

Ответ:   1:5 000 000 

в 1см – 200м       1:20 000
2. Работа в тетради – тренажере

Личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение оценивать достигнутые результаты

предметные

использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Определи масштаб:

1.Какой вид используем для определения расстоянии?

2.Измерить расстояние от церкви до моста на плане - ….см, на местности-…..м;

3.От станции до родника на плане -…….см, на местности-…..м


умеют выделять главное, существенные признаки понятий;

участвовать в совместной деятельности;

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни


Задача 1.

Найти масштаб, в котором был сделан план ледовой трассы Дороги жизни по Ладожскому озеру в 1941 году во время блокады Ленинграда, если ее длина в действительности составляла 30 км, а на плане она изображена отрезком, длиной 10 см?

Задача 2.

Найти масштаб, в котором была сделана карта марш-броска в 500км 29 лыжной Новосибирской бригады в 1943 году во время «Севского рейда», если на карте этот путь изображен отрезком, длиной 10 см?

Задача 3.

Расстояние между Барабинском и Куйбышевом составляет на карте 1,2 см. Каким должно быть это расстояние в действительности, если карта сделана в

М 1:1 000 000?



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

.Определите расстояние между пунктами по физической карте России в атласе:

а) Москва и Мурманск
б) гора Народная (Уральские горы) и гора Белуха (горы Алтай)
в) мыс Дежнева (Чукотский полуостров) и мыс Лопатка (полуостров Камчатка)

Измерьте протяженность рек по физической карте России в атласе 6-го класса:

а) Ока;
б) река Урал;
в) Кама.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

1 группа
Хоккейный клуб нашей школы отправляется на соревнование в г. Каргат. Определите, используя карту, какое расстояние между городами они проедут.

2 группа

Найти масштаб, в котором сделан план эвакуации 3 этажа школы



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

индивидуально-дифференцированный подход,

учет индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типа памяти 


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Каждый урок-это новые знания, достижения, а значит маленькие победы. У вас на столах лежат медали: (1место) я все понимаю, могу решать задач

(2 место) я все понимаю, но имею некоторые затруднения в решении задач.
 (3 место) я почти все понимаю, но смогу решить задачи только с чьей-либо помощью.

Определите, какое место вы для себя выберете

- беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)

– акцентировать внимание на ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)



Этап 5.2.Домашнее задание


Выучить определение, составить 3 задания по теме «Масштаб»





Критерии оценки результатов выполнения задания 2


Критерии оценивания

Баллы (0-2)

Комментарии

1. Направленность урока на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных







2. Отражение в структуре урока структуры учебной деятельности







3. Наличие в целеполагании мотивационного и целевого компонентов







4. Включённость обучающихся в рефлексивную и контрольно-оценочную деятельность на всех этапахурока







5.Направленность урока на развитие универсальных учебных действий







6.Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности







7.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся







8. Включение содержания урока в контекст решения значимых жизненных задач.







9. Организация работы с различными источниками информации, обеспечение самостоятельного поиска и обработки информации







10. Поддержание высокого уровня мотивации обучающихся на всех этапах урока







Количество баллов




20 – 12 баллов: проект урока соответствует системно-деятельностному подходу;

11 – 0 баллов: проект урока не соответствует системно-деятельностному подходу.


Шкала оценивания

0 баллов - отсутствие признака

1балл - признак проявлен не в полном объеме

2 балла - представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака


Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы с заданием 2 и ответьте на следующие вопросы:

1. В чем Вы профессионально продвинулись?


2. Что вызвало затруднение? Почему?