ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Задание 1
Разработайте (сделайте подборку из имеющихся ресурсов вашего УМК) пакет заданий (не менее 5) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ФРП.
Результаты работы оформите в следующей таблице. Красным цветом отметьте задания, разработанные самостоятельно.
Таблица
Задания на формирование различных видов образовательных результатов
Виды образовательных результатов | Планируемые образовательные результаты | Тексты заданий |
Предмет: ………….. Класс: …………….. Тема (должна соответствовать ФРП): ………. УМК: ………… | ||
Личностные | … | |
… | | |
Метапредметные | … | |
… | | |
Предметные | … | |
… | | |
Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы и ответьте на следующие вопросы: 1. В чем Вы профессионально продвинулись? 2. Что вызвало затруднение? Почему? |
Критерии оценивания
Зачтено | Не зачтено |
Указаны предмет, класс, тема, УМК | Результаты выполнения задания не соответствуют в полной мере указанным критериям |
Составлено (подобрано) не менее 5 заданий | |
Составлены задания, направленные на формирование всех трех видов образовательных результатов | |
Составлены задания разных типов | |
Выполнена рефлексия результатов выполнения задания |
Задание 2
Разработайте технологическую карту урока по вашему учебному предмету, используя макет, представленный ниже.
Инструкция по выполнению задания: выберите класс, тему урока в соответствии с ФРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
ФИО разработчика | Конарёва М.М. |
Место работы | МБОУ ЛСОШ №1 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ФРП) | 11 |
Тема урока | Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты(по ФРП): | |
Личностные ; - готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, -овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; -интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; | |
Метапредметные Регулятивные (учебно-организационные): -ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников; Познавательные (учебно-логические): -выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; учебно-информационные: -поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и вне текстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий Коммуникативные - выступать перед аудиторией, уметь вести диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения | |
Предметные - определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, — использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;— применять понятия «план местности», «географическая карта», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач; — различать понятия «план местности» и «географическая карта», | |
Ключевые слова: новые знания, учиться планировать, формулировать тему,применять понятия, анализировать, высказывать свои суждения, прислушиваться к мнению одноклассников | |
Краткое описание УМК «Полярная звезда»: электронный учебник, учебник (авт.Алексеев), атлас, тетрадь-тренажёр, раздаточный материал для практической работы, глобус, план местности, карта полушарий презентация |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Слушают стихотворение, анализируют, затрудняются ответить. Друг и брат для карты я И вы знаете друзья – Шар земной, страну и городНе увидеть без меня. Длины гор, дорог и рек, Пусть он даже много знает, Без ? человек Никогда не сосчитает. Без чего человек не сосчитает? |
личностные проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Перед Вами 3 глобуса: малый, средний и большой. Какие они ? А почему они разные? Можем мы в тетради изобразить глобусы? (Ответы детей: Разные Уменьшены Нет (да) – большой объект) Как изобразить большую территорию на листе бумаги -Сформулируйте проблему, Регулятивные: Самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности |
Этап 1.3. Целеполагание |
Ты узнаешь, что нужно сделать, чтобы изобразить глобусы, класс, парту на листе бумаги? О чем мы сегодня узнаем? Для открытия нового работаем в парах с учебником (Формулируют тему урока и задачи) |
Личностные: Поиск и выделение необходимой информации Предметные Формирование умений работы с текстом учебника. Коммуникативные Работать в группах по решению общей задачи |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Попробуйте самостоятельно определить, что такое масштаб? Прочитайте определение в учебнике стр.34 В учебнике изучаем пункт «Как записывают масштаб» и заполните схему «Виды масштабов» Работаем с картами и планом в атласе. (ЭП) Где на плане записывают масштаб? Посмотрите на карту: Какие масштабы вы видите, назовите их? Попробуйте объяснить их различия? Обращает внимание на рисунок 2.4 стр.34 и ЭП После самостоятельной работы учитель объясняет разницу видов масштаба. Масштаб - это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности. Объясните, что такое линейный, численный и именованный масштаб? По рисунку 26 на стр. 35 и ЭП, ответить на вопрос: Как меняется подробность изображения о Мальорки на картах в зависимости от их масштаба. Сделать вывод. Делает вывод: При изображении земной поверхности на карте мы уменьшаем расстояния между объектами, и помогает в этом разные виды масштаба. Возвращаемся к стиху и отвечаем: Без чего человек не сосчитает? |
Личностные Поиск и выделение необходимой информации. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Предметные Формирование умений работы с текстом учебника. Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач Коммуникативные Работать в группах по решению общей задачи. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Аргументирование своего ответа |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
1.Переведите: Численный 1:1000 Ответ: в 1 см – 10 м 1:75 000 000 в 1 см – 750 км Именованный в 1см – 50км Ответ: 1:5 000 000 в 1см – 200м 1:20 000 2. Работа в тетради – тренажере |
Личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение оценивать достигнутые результаты предметные использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Определи масштаб: 1.Какой вид используем для определения расстоянии? 2.Измерить расстояние от церкви до моста на плане - ….см, на местности-…..м; 3.От станции до родника на плане -…….см, на местности-…..м |
умеют выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Задача 1. Найти масштаб, в котором был сделан план ледовой трассы Дороги жизни по Ладожскому озеру в 1941 году во время блокады Ленинграда, если ее длина в действительности составляла 30 км, а на плане она изображена отрезком, длиной 10 см? Задача 2. Найти масштаб, в котором была сделана карта марш-броска в 500км 29 лыжной Новосибирской бригады в 1943 году во время «Севского рейда», если на карте этот путь изображен отрезком, длиной 10 см? Задача 3. Расстояние между Барабинском и Куйбышевом составляет на карте 1,2 см. Каким должно быть это расстояние в действительности, если карта сделана в М 1:1 000 000? |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
.Определите расстояние между пунктами по физической карте России в атласе: а) Москва и Мурманск б) гора Народная (Уральские горы) и гора Белуха (горы Алтай) в) мыс Дежнева (Чукотский полуостров) и мыс Лопатка (полуостров Камчатка) Измерьте протяженность рек по физической карте России в атласе 6-го класса: а) Ока; б) река Урал; в) Кама. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
1 группа Хоккейный клуб нашей школы отправляется на соревнование в г. Каргат. Определите, используя карту, какое расстояние между городами они проедут. 2 группа Найти масштаб, в котором сделан план эвакуации 3 этажа школы |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
индивидуально-дифференцированный подход, учет индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типа памяти |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия Каждый урок-это новые знания, достижения, а значит маленькие победы. У вас на столах лежат медали: (1место) я все понимаю, могу решать задач (2 место) я все понимаю, но имею некоторые затруднения в решении задач. (3 место) я почти все понимаю, но смогу решить задачи только с чьей-либо помощью. Определите, какое место вы для себя выберете |
- беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) – акцентировать внимание на ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)») |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Выучить определение, составить 3 задания по теме «Масштаб» |
|
Критерии оценки результатов выполнения задания 2
Критерии оценивания | Баллы (0-2) | Комментарии |
1. Направленность урока на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных | | |
2. Отражение в структуре урока структуры учебной деятельности | | |
3. Наличие в целеполагании мотивационного и целевого компонентов | | |
4. Включённость обучающихся в рефлексивную и контрольно-оценочную деятельность на всех этапахурока | | |
5.Направленность урока на развитие универсальных учебных действий | | |
6.Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности | | |
7.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся | | |
8. Включение содержания урока в контекст решения значимых жизненных задач. | | |
9. Организация работы с различными источниками информации, обеспечение самостоятельного поиска и обработки информации | | |
10. Поддержание высокого уровня мотивации обучающихся на всех этапах урока | | |
Количество баллов | | 20 – 12 баллов: проект урока соответствует системно-деятельностному подходу; 11 – 0 баллов: проект урока не соответствует системно-деятельностному подходу. |
Шкала оценивания
0 баллов - отсутствие признака
1балл - признак проявлен не в полном объеме
2 балла - представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака
Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы с заданием 2 и ответьте на следующие вопросы:
1. В чем Вы профессионально продвинулись?
2. Что вызвало затруднение? Почему?