Файл: Протокол 1 от 29. 08. 2022 Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
процесс по графику:
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5 классе - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - классе - до 3,5 ч.
Учебно-методическое обеспечение на 2022-2023 учебный год составлено в соответствии с приказом № 254 от 20 мая 2020 года «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» с изменениями. 6-9 классы в образовательном процессе используют учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Согласно действующим федеральным государственным образовательным стандартам каждый обучающийся обеспечен: 1 обучающийся ≤ 1 учебным печатным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла. Согласно ФГОС основная литература (учебники) по дисциплинам всех учебных циклов издана за последние 5 лет.
Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной
деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребёнку продолжить образование на следующем уровне.
Годовой учебный план основного общего образования
6-9-е классы
Недельный учебный план основного общего образования
6-9-е классы
Особенности наполнения учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (6-9 классы)
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного общего образования.
-
пятидневной учебной недели с двумя выходными днями для обучающихся 5-9 классов Учебный план: -
– определяет максимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной учебной неделе: -
для 6-9 классов: 6 класс – 30 ч., 7 класс – 32 ч., 8-9 классы – 33 ч.,
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5 классе - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - классе - до 3,5 ч.
Учебно-методическое обеспечение на 2022-2023 учебный год составлено в соответствии с приказом № 254 от 20 мая 2020 года «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» с изменениями. 6-9 классы в образовательном процессе используют учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Согласно действующим федеральным государственным образовательным стандартам каждый обучающийся обеспечен: 1 обучающийся ≤ 1 учебным печатным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла. Согласно ФГОС основная литература (учебники) по дисциплинам всех учебных циклов издана за последние 5 лет.
Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной
деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребёнку продолжить образование на следующем уровне.
Годовой учебный план основного общего образования
6-9-е классы
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | |||||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||||
| Обязательная часть | | |||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 136 | 170 | 102 | 68 | 66 | 542 | ||
Литература | 102 | 102 | 68 | 68 | 66 | 406 | |||
Родной язык и родная литература | Родной язык | 17 | 17 | 17 | 17 | 33 | 61 | ||
Родная литература | 17 | 17 | 17 | 17 | 33 | 61 | |||
Иностранные языки | Иностранный язык | 102 | 102 | 102 | 68 | 66 | 440 | ||
Второй иностранный язык | | | | 34 | 33 | 67 | |||
Математика и информатика | Математика | 170 | 170 | | | | 340 | ||
Алгебра | | | 102 | 102 | 99 | 303 | |||
Геометрия | | | 68 | 68 | 68 | 204 | |||
Информатика | | | 34 | 34 | 33 | 101 | |||
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 | 340 | ||
Обществознание | | 34 | 34 | 34 | 34 | 136 | |||
География | 34 | 34 | 68 | 68 | 68 | 272 | |||
Естественнонаучные предметы | Физика | | | 68 | 68 | 99 | 235 | ||
Химия | | | | 68 | 66 | 134 | |||
Биология | 34 | 34 | 34 | 68 | 66 | 236 | |||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 34 | | | | | 34 | ||
Искусство | Музыка | 34 | 34 | 34 | 34 | | 136 | ||
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 34 | | | 102 | |||
Технология | Технология | 68 | 68 | 68 | 34 | | 238 | ||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 34 | 33 | 67 | ||
Физическая культура | 68 | 68 | 68 | 68 | 66 | 338 | |||
Итого | 918 | 952 | 986 | 1020 | 896 | 4772 | |||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: | 68 | 68 | 102 | 102 | 102 | 442 | |||
Филология | Русский язык | | | | 34 | 34 | 68 | ||
Математика и информатика | Информатика | | | | 34 | 34 | 68 | ||
Естественно научные предметы | Биология | | | 34 | | | 34 | ||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 34 | 34 | | | 102 | ||
Физическая культура | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 170 | |||
Максимально допустимая недельная нагрузка | 986 | 1020 | 1088 | 1122 | 998 | 5214 |
Недельный учебный план основного общего образования
6-9-е классы
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | |||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||
| Обязательная часть | | |||||
Русский язык и литература | Русский язык | 4 | 5 | 3 | 2 | 2 | 16 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 12 | |
Родной язык и родная литература | Родной язык | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1 | 3 |
Родная литература | 0/1 | 0/1 | 0/1 | 0/1 | 1 | 3 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 13 |
Второй иностранный язык | | | | 1 | 1 | 2 | |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 |
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | |
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Естественнонаучные предметы | Физика | | | 2 | 2 | 3 | 7 |
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | | | | | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | 3 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | | 7 |
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 1 | 1 | 2 |
Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
Итого | 27 | 28 | 29 | 30 | 30 | 144 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 13 | |
Филология | Русский язык | | | | 1 | 1 | 2 |
Математика и информатика | Информатика | | | | 1 | 1 | 2 |
Общественно-научные предметы | Обществознание | 1/0 | | | | | 1/0 |
Естественно научные предметы | Биология | | | 1 | | | 1 |
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | 0/1 | 1 | 1 | | | 2/1 |
Физическая культура | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 157 |
Особенности наполнения учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (6-9 классы)
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного общего образования.
№ п/п | Предметные области | Основныезадачиреализациисодержания | РеализуетсявОУчерез предметы |
1 | Русский язык и литература | Формирование первоначальных представ- лений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. | «Русский язык»: 4 часа в 5 классе, 5 часов в 6 классе, 3 часа в 7 классе, 2 часа в 8 классе, 2 часа в 9 классе. «Литература» - по 3 часа в 5, 6 классах; по 2 часа в 7, 8, 9 классах |
2 | Родной язык и родная литература | Приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории. Формирование представ- ления школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков. Националь- ных традиций и культур народов России и мира. Формировать потребность в системати- ческом чтении произведений родной русской литературы как средстве познания мира и себя в этом мире. | Родной язык (русский): 5-8 классы по 0,5 часа в каждом классе, 1 час в 9 классе Родная литература (русская): 5-8 классы по 0,5 часа в каждом классе, 9 класс 1 час |
3 | Иностранный язык | Развитие социокультурной компетенций обучающихся: умения участвовать в коммуникации, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычном мире. Развитие межкультурной компетенции учащихся, развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия. | Иностранный язык (немецкий) 5-7 классы: по 3 часа в каждом классе. 8-9 класс по 2 часа. Второй иностранный язык по 1 часу в 8-9 классе |
4 | Математика и информатика | Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. | Математика 5-6 классы: по 5 часов в каждом классе. 7-9 классы по 3 часа «Алгебра» и 2 часа «Геометрия» Информатика - в 7- 9 классах по 1 часу. |
5 | Основы духовно нравственной культуры народов России | Воспитание способности к духовному раз- витию, нравственному самосовершенствова- нию. Формирование первоначальных пред- ставлений об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. | Основы духовно- нравственной культуры народов России в 5 классе – 1 час |
6 | Общественно- научные предметы | Синтезирование знаний из области естествен- ных и общественных наук. Предметы охваты- вают всю систему «природа-человек-хозяйст- во», формируют уважительное отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. | История России. Всеобщая история: по 2 часа в 5, 6, 7, 8, 9 классах; География: по 1 часу в 5, 6 классах; по 2 часа в 7 - 9 классах; Обществознание: в 6,7, 8, 9 классах по 1 часу. |
7 | Естественно- научные предметы | Формирование понимания законов природы и применение в практической деятельности чел- овека, формирование оптимальных взаимоот- ношений человека и природы, научной картины мира | Физика: по 2 часа в 7,8 классах и 3 часа 9 класс. Биология: по 1 часу в 5, 6, 7 классах; 2 часа в 8, 9 классах. Химия: в 8, 9 классах по 2 часа. |
8 | Искусство | Развитие способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восп- риятию произведений изобразительного и му- зыкального искусства, выражению в творчес- ких работах своего отношения к окружающе- му миру. | Изобразительное искусство: по 1 часу в неделю в 5, 6, 7 классах Музыка: по 1 часу в неделю в 5, 6, 7, 8 классах |
9 | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити- ческой деятельности для практического ре- шения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первонач- ального опыта практической преобразователь- ной деятельности. | Технология: по 2 часа в 5, 6, 7; 8 класс 1 час. |
10 | Физическая культура и основы безопасности жизнедеятель ности | Укрепление здоровья, содействие гармонич- ному физическому, нравственному и социаль- ному развитию, успешному обучению, форм- ирование первоначальных умений саморе- гуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. | Физическая культура: по 3 часа в 5, 6, 7, 8, 9 классах; ОБЖ: по 1 часу в 8, 9 классах. |