ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента | | | | | |||
Раздел Тема урока | «Россия — Родина моя» «Мелодия» | | | | |||
Педагогические цели | Способствовать осознанию мелодии как основы музыкального произведения; содействовать систематизированию слухового опыта учащихся в умении определять песенное начало произведения; создать условия для развития умений осознанно и эмоционально вопринимать музыку, слышать и оценивать собственное исполнение; определять, на что похожа мелодия мелодия (песня), кем она написана (композиторская или народная), какие интонации помогают «увидеть» изображения в музыке. | | | | |||
Тип урока | Вводный урок, комбинированный. | | | | |||
Проблема урока | О чем рассказывает мелодия? Можно ли «увидеть» музыку? | | | | |||
Планируемые результаты (предметные) | Узнают: что такое мелодия, аккомпанемент, как «рисует» музыка. Научатся: размышлять о музыке, какую она «рисует» картину (на примере музыки М. Мусоргского); слушать музыку, проводить интонационно-образный анализ музыки, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении; исполнять хоровое произведение (петь хором); понимать, что мелодия — основа музыки; узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов. Получат возможность научиться: обогащать индивидуальный музыкальный опыт; понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни современного социума; вопринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, внимательно слушать учителя и одноклассников; выражать собственное мнение о прослушанной и исполненной музыке, уважать мнениеп других. | | | | |||
Личностные результаты | Проявляют эмоциональное отношениеп к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую принадлежность нра основеп изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов. | | | | |||
Метапредметные универсальные учебные действия | Регулятивные: выполняют учебные действия в качествеп слушателя; планируют учебныеп действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: используют общие приемы решения познавательной задачи; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют вести диалог, слушают и понимают собеседника. | | | | |||
Основное содержание темы, понятия и термины | Знакомство с учебником. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Инструментальная музыка. Музыкальныеп образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Композитор, мелодия, аккомпанемент, песня, слушатель. | | | | |||
Образовательные ресурсы | Учебник «Музыка» 2 класс, с. 6-7; портрет М.П. Мусоргского; фонохрестоматия музыкального материала 2 класс CD-диск (TR № 1), мультимедийная презентация «Рассвет на Москве-реке». | | | | |||
Музыкальный материал | Слушание: М. Мусоргский Вступление к опере «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке». Пение: популярные детские песни (по желанию учащихся), муз. Я, Дубравина сл. С. Суслова «Добрый день». | | | | |||
Содержание урока | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы контроля | ||||
Совершаемые действия | Формируемые умения | ||||||
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Музыкальное приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте (дневник, учебник, ручка). | Личностные: проверяют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, проявляют доброжелательность по отношению друг к другу. | Фронтальная. Наблюдение. | |||
2. Подготовка к основному этапу урока. | Организует ознакомление с учебником на основе проблемной ситуации: если бы не было надписи с названием учебника, как можно догадаться, что это учебник «Музыка»? Знакомит с разделами учебника, значками-символами. Предлагает вместе (или отдельных учеников) прочитать пожелание (вводную статью) на с. 3. | Слушают учителя. Строят и озвучивают свои предположения. Рассматривают учебник, знакомятся со значками-символами, читают названия разделов. Проявляют готовность к бережному отношению к учебнику как источнику знаний. Читают вводную статью. | Регулятивные: осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно выстраивают свои ответы; овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами. Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. | Фронтальная. Слушание, устный опрос. | |||
3. Постановка учебной задачи. | Предлагает прочитать название первого раздела учебника «Россия — Родина моя».
Предлагает рассмотреть иллюстрацию на с. 6-7 и объяснить, что каждый ученик понимает под понятием «Родина». | Слушают учителя. Читают название раздела, отвечают на вопросы учителя. Рассматривают иллюстрацию. Раскрывают значениеп понятия «Родина». Предлагают свои формулировки учебной задачи урока. | Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя. Личностные: проявляют чувство сопричастности к своей Родине, осознают свою этническую принадлежность и культурную идентичность на основе осознания «Я» как гражданина России. | Фронтальная. Устный опрос. | |||
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | Организует проблемную ситуацию и условия для ее решения. На доске ровные, извилистые, зигзагообразные линии.
Обобщает ответы детей и формулирует тему урока «Мелодия».
Организует исполнение детьми мелодий популярных детских песен (по выбору учащихся) или использовует игру «Угадай мелодию». Предлагает прослушать незнакомую мелодию (Вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке) и подумать, о чем она может рассказать.
Обращает внимание учащихся на портрет композитора в учебнике и на доске. Предлагает пропеть главную тему, ориентируясь на нотную запись в учебнике в сопровождении фортепиано.
Предлагает учащимся представить себя в роли дирижера и продирижировать музыкальный фрагмент.
| Рассматривают изображение на доске, высказывают и аргументируют свои предположения. Исполняют мелодии любтмых песен сольно и хором. Слушают новое музыкальное произведение, проводят интонационно-образный анализ, подбирают выразительные характеристики. Сопоставляют звучание музыки и изображение, сравнивают. Запоминают название музыкального произведения, его автора. Осознают значение понятия «мелодия» через слушание, собственное пение. Участвуют в пластическом интонировании в роли дирижера. | Регулятивные: выполняют учебныеп действия в громкоречевой и умственной форме; оценивают совместно с учителем илиодноклассниками результат своих действий, вносят соответтсвующие коррективы; в сотрудничестве с учителем, классом находят решениеп учебной задачи. Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Коммуникативные: приобретают умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений различных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; полно и точно выражают свои мысли; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости. Личностные: развивают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; овладевают навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; проявляют эмоционально-ценностное отношение к искусству, понимание его функций в жизинр человека и общества. | Фронтальная. Устный опрос, слушание, сольное и хоровое пение, работа с иллюстрациями, нотным текстом. | |||
5. Вокально-хоровая работа | Проводит дыхательную и артикуляционную гимнастику для подготовки голосового аппарата к пению. Исполняет песню самостоятельно в сопровождении инструмента или под фонограмму. Организует разучивание песни Я. Дубравина на сл. С. Суслова «Добрый день».
Разучивание мелодии по фразам с соблюдением динамических оттенков. Работа над дикцией, фразировкой, выразительностью исполнения. | Выполняют дыхательные упражнения, участвуют в артикуляционной разминке. Проводят интонационно-образный анализ мелодии песни. Предлагают свои варианты исполнения песни в опоре на текст. Исполняют разученную песню выразительно хором, с солистом (по желанию). | Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Фронтальная. Слушание, хоровое и сольное пение. | |||
6. Закрепление знаний и способов действий |
| Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Фронтальная. Устный опрос. | |||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организация осмысления собственной деятельности на уроке.
| Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность и деятельность одноклассников. | Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная. Устный опрос. | |||
Домашнее задание | Прочитать текст в учебнике с. 6-7, ответить на вопросы. Придумать задания для игры «Угадай мелодию» для одноклассников или родственников. Объяснение содержания и способов выполнения домашнего задания. | Делают записи в дневнике, слушают объяснение учителя. | Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Индивидуальная. |