Файл: Образовательная программа 6B06102 Информационные системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технология создания анимации на базе ключевых кадров

Существует несколько различных способов анимации объектов сцены. Наиболее распространенным методом является создание анимации путем определения последовательности ключевых кадров, под которыми понимаются моменты времени, когда наблюдаются какие-либо события анимации, отображающие начало неких преобразований объекта. Например, на рис. 7 представлена условная схема движения объекта по криволинейной траектории с отображением ключевых и промежуточных позиций объекта. С каждым событием анимации связан свой ключ анимации, поэтому кадры, в которых созданы ключи анимации, считают ключевыми. Законы изменения анимации между ключами описываются математическими, графическими или алгоритмическими функциями и запоминаются в контроллерах анимации, автоматически назначаемых каждому изменяемому параметру объекта.

Создание анимации в режиме автоматической установки ключевых кадров

В качестве первого примера попробуем получить анимацию изменения масштаба обычного шара, когда шар вначале будет увеличиваться в размерах до некой максимальной величины, а затем так же плавно уменьшаться. Создайте новую сцену с шаром в центре. Задайте требуемую частоту кадров (в нашем случае 24 кадра в секунду), щелкнув на кнопке Time Configuration и установив для параметра Frame Rate (Кадровая частота) вариант Film. Укажите диапазон анимации, введя требуемые значения в полях Start Time (Начало анимации) и End Time (Конец анимации), — для примера будем считать, что анимация должна длиться 3 секунды, а частота кадров равна 24 кадрам в секунду, поэтому в создаваемой анимации должно быть 72 кадра — с 0-го по 71-й.
Рекомендуемая литература [4, С. 219-292]

Контрольные задания для СРС (темы 6) [4, С. 219-292]

1. Анимация на основе ключевых кадров.

2. Понятие времени в 3D Studio Мах.

3. Настройка скорости и продолжительности сцены.



Тема 7. Модуль Video Post. Композитинг (1 часа)


План лекции

  1. Назначение модуля Video Post.

2. Композитинг.
Назначение модуля Video Post

Основное назначение модуля Video Post — видеомонтаж, то есть постобработка.

В 3D Studio MAX видеомонтаж — это объединение результатов визуализации с файлами изображений и визуальными эффектами, что позволяет получать изображения либо анимации, которые обычным образом создать достаточно трудоемко — например анимации с эффектами свечения, горения и т.п.

Возможны следующие типы событий:


· Image Input Event (Событие ввода изображения) — обеспечивает ввод произвольного растрового изображения, например в качестве фонового изображения сцены;

· Scene Event (Событие сцены) — осуществляет ввод изображения, полученного при визуализации сцены;

· Image Layer Event (Событие слоя изображения) — позволяет определенным образом (например, с подключением альфа-канала либо маски) комбинировать два изображения (одним из них может быть результат визуализации сцены);
·Image Filter Event (Событие фильтра изображения) — применяется для назначения изображению (растровому либо полученному при визуализации сцены) визуального эффекта;

·Image Output Event (Событие вывода изображения) — позволяет указать файл, в который будут выводиться результаты видеомонтажа.

Спектр допустимых визуальных эффектов довольно широк, но наиболее часто применяются следующие эффекты:

• Lens Effects Flare — имитирует блики на объективе, появляющиеся в линзах камеры, направленной на яркий источник света

• LensEffectsFocus — позволяет размывать объекты, расположенные вне фокуса камеры, что обеспечивает большую реалистичность изображений.

• LensEffectsGlow — добавляет сияющую ауру вокруг указанного объекта и полезен, например, при создании взрывов, огня и т.п.

• LensEffectsHighlight — создает сверкающие блики в форме звезд; такие блики нередко наблюдаются у сверкающих объектов при ярком освещении (например, у ограненных кристаллов, льдинок и т.п.)

• Starfield — создает реалистичное изображение звездного пространства.

Композитинг

Под композитингом (от англ. compositing — компоновка) понимают получение целостного изображения путем совмещения двух и более слоев отснятых на видеопленку объектов.

В Video Post предусмотрены следующие методы композитинга слоев:

1) Adobe Premiere Transition Filter — позволяет использовать для смешивания событий переходы Adobe Premiere. Эффект перехода - это один из наиболее часто используемых инструментов видеомонтажа. Эффект перехода - это способ совмещения двух и более участков видео. Создание transition-эффекта происходит по тому же принципу, что и фотомонтаж в редакторе для работы с графикой. Переход позволяет одному кадру "красиво" перейти во второй, например, свернуться в самолетик и улететь, превратиться в гармошку.

2) Alpha Compositor — смешивает два события с учетом альфа-канала второго из них;

3) Cross Fade Transition — задает смену одного события другим через постепенное проявление (применение данного метода имеет смысл только при проигрывании нескольких кадров)



4) Pseudo Alpha — создает альфа-канал для изображения, указанного в нижнем событии, таким образом, что в нем окажутся полностью прозрачными все те пикселы, цвет которых совпадает с цветом левого верхнего пиксела исходного RGB-файла; данный метод применяется для удаления фонового цвета; позволяет объединить два изображения, не имеющих канала прозрачности

5) Simple Additive Compositor — смешивает слои, используя для определения уровня прозрачности значение интенсивности (HSV) изображения переднего плана, при этом области полной интенсивности (255) будут абсолютно непрозрачны, области нулевой и промежуточной интенсивности полностью прозрачны.

6) Simple Wipe — задает смену одного события другим путем его постепенного выдвигания в нужном направлении (применение данного метода имеет смысл только при проигрывании нескольких кадров).
Рекомендуемая литература [1..7]

Контрольные задания для СРС (темы 7) [1..7]

1. Типы событий в Video Post.

2. Визуальные эффекты в Video Post.

3. Методы композитинга.

Тема 8. Рендеринг. Модули визуализации (2 часа)


План лекции

1. Понятие рендеринга.

2. Модули визуализации.



Рендеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Примером визуализации могут служить радарные космические снимки, представляющие в виде изображения данные, полученные посредством радиолокационного сканирования поверхности космического тела, в диапазоне электромагнитных волн, невидимых человеческим глазом.

В компьютерной графике под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене.

Визуализатор представляет собой самостоятельную программу, встроенную в 3ds Мах, которая содержит алгоритмы и правила создания готовых изображений. Общий внешний вид сцены, способ и порядок распределения света, внешний вид материалов на объектах все это зависит от конкретного визуализатора.

Существует множество разнообразных визуализаторов. Каждый из них является универсальным, но по сложившейся практике определенные визуализаторы используются при создании определенных видов продукта.

Модули визуализации

Scanline. Визуализатор по умолчанию в 3ds Max. По своим характеристикам, инструментарию и возможностям он достаточно слаб. Выполнить сколько-нибудь реалистичную картинку в нем сложно. Данный визуализатор использует текстуры стандартного типа, стандартные источники света и съемочные камеры. Какие-либо настройки атмосферы сцены у него практически отсутствуют. Поэтому изображение создается быстро, но качество его гораздо ниже, чем у других визуализаторов. 


Mental ray — более усовершенствованный и сильный визуализатор. Его алгоритмы позволяют создавать сравнительно более реалистичные изображения. По основным характеристикам он является полной противоположностью стандартного Scanline: продолжительность процедуры визуализации достаточно высока (от нескольких минут до нескольких часов), в работе используются специализированные текстуры и источники света, присутствует эффект атмосферы в сцене. Большим достоинством этого визуализатора является то, что он изначально присутствует в 3ds Мах, т. е. его не надо отдельно устанавливать и подключать.
Рекомендуемая литература [4, С. 359-431]
Контрольные задания для СРС (темы 8) [1-7]

1. Рендеринг.

2. Типы визуализаторов, их использование.

Список рекомендуемой литературы
1. Шпаков, Петр Сергеевич. Автор, Юнаков, Юрий Леонидович. Автор, Шпакова, Мария Владимировна. Дата публикации, 2014. ISBN, 978-5-7638-2838-2.

2 Боресков, А. В. Компьютерная графика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт134, 2019. — 219 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-5468-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433144 (дата обращения: 03.04.2022).

3. Миловская О.С. 3ds Max 2018. Дизайн интерьеров и архитектуры. Издательство Питер, 2018 г. твердый переплет, 400 страниц

4. Александр Г. Горелик. Самоучитель 3ds Max 2018, 2018.

5. Тозик, Меженин, Звягин: 3ds Max. Трехмерное моделирование и анимация на примерах (+CD). Подробнее: https://www.labirint.ru/books/340533/

6. https://wm-help.net/lib/b/book/120467185/75

7. https://compress.ru/article.aspx?id=19298