Файл: Профессиональных компетенций (ПК).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. 

  1. Опишите на каких счетах бухгалтерского учета ведется формирование финансового результата организации.

Для учета операций по формированию казенным учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения применяются счета:

0 401 10 000 « доходы текущего финансового года»

0 401 20 000 «расходы текущего финансового года»

  1. Приведите бухгалтерские записи, сделанные предприятием за отчетный период, по следующим участкам учета:

− проводить учет нераспределенной прибыли;

− проводить учет собственного капитала;

− проводить учет уставного капитала;

− проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

− проводить учет кредитов и займов;

  1. Дайте характеристику состава имущества предприятия, проведя горизонтальный и вертикальный анализ имущества предприятия.

Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности. Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы. К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, механизмы, технологическое оборудование, сырье, топливо, полуфабрикаты, готовую продукцию, денежные средства.
Горизонтальный анализ заключается в сравнении данных отчетного года с данными предыдущего года по каждой строке баланса. То есть при анализе смотрят динамику изменения показателей. Поэтому он и называется «горизонтальным»: для анализа мы смотрим на цифры в строке, то есть сверяем показатели по горизонтали. Данные в бухгалтерском балансе должны быть приведены как минимум за 2 года — отчетный и предыдущий (п. 10 ПБУ 4/99).

 Вертикальный анализ 
 выясняют удельный вес каждого финансового показателя в общем результате в рамках одного отчетного периода. Общий итог принимают за 100 %, затем статьи сравнивают с ним и выражают результат в процентах. С помощью этого анализа определяют структуру имущества, обязательств, доходов, расходов организации. Оптимизируют состав активов, выявляют средневзвешенную стоимость капитала.

Задание 3. (ПК 2.1., 2.2, 2.3, 2.5, 2.6)

  1. Изучить и представить в отчете бухгалтерские документы по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации:

  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества предприятия;

Порядок проведения инвентаризации основных средств регламентируется следующими законодательными актами:

  • методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина от 13.06.1995 № 49)

  • положением по ведению бухучета и бухотчетности в РФ (приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н)

  • законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ




  • документы по инвентаризации основных средств;

Для основных средств Госкомстатом России разработана унифицированная форма описи N ИНВ-1. Она позволяет сравнить фактическое наличие с данными бухгалтерского учета и предусматривает одну общую графу для указания наименования, назначения и краткой характеристики объекта ОС. Если вам этого недостаточно, то дополните унифицированную форму отдельными графами для основных характеристик объектов и для указания причин, по которым объекты не эксплуатируются, или разработайте форму самостоятельно.

  • документы по инвентаризации нематериальных активов;

Для НМА есть унифицированная инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1а. Но в унифицированной форме не предусмотрена возможность указания некоторых параметров НМА, необходимых для подтверждения правильности их отражения в бухгалтерском учете, таких как срок полезного использования, сумма накопленной амортизации, изменение первоначальной стоимости. Поэтому рекомендуем дополнить унифицированную форму недостающими данными либо использовать самостоятельно разработанную форму.

  • документы по инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов;


  • ИНВ-3 отражает информацию о фактическом наличии активов, а также обо всех их перемещениях в пределах одного предприятия. В случае обнаружения испорченных или негодных ценностей в дополнение к ней также составляются акты (о ломе, порче, списании, бое). Члены комиссии заполняют главы № 1-9.

  • ИНВ-4 прозрачно показывает, что за товары отгружены, но еще не оплачены (как в срок, так и нет). При этом сумма сделки, дата отпускания, номер расчетного счета заносятся в акт, составляемый сразу в паре экземпляров: первый отправляется в бухгалтерию, второй – передается ответственному лицу.

  • ИНВ-5 наглядно отражает, какие активы взяты на хранение. В данном случае ревизия материальных запасов также включает в себя составление описей, каждая из которых дублируется – для передачи копии специалистам по аудиту.

  • ИНВ-6 предоставляет сведения о том, какие материалы находятся в пути на момент проведения проверки.

  • ИНВ-8 содержит данные о драгметаллах и об изготовленных из них ценностях, а ИНВ-8а – о тех драгоценных металлах, которые в определенных количествах присутствуют в функциональных узлах, сборочных единицах приборов, оборудования, техники. Здесь же стоит упомянуть и ИНВ-9, посвященную природным алмазам, другим камням и изготовленным из них предметам.

  • ИНВ-19 задает правила составления сличительных ведомостей, заполняемых при обнаружении несоответствий между реальными результатами и заявленными в бухучете цифрами. Оформляются в двух экземплярах, и каждый рассматривается отдельно, а выводы и решения по ней подробно протоколируются.

  • ИНВ-26 емко отражает данные об итогах проверок за календарный год.



  • документы по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации;

  1. Основными документами для оформления недостачи являются унифицированные формы:

  2. ИНВ-6 - (акт инвентаризации товара, находящегося в пути)

  3. ИНВ-5 - (опись продукции, уже принятой и хранящейся на складе, в торговом зале)

  4. ИНВ-19 - (сличительная ведомость материальных ценностей)




  • документы по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

Процесс инвентаризации. Представляет собой сверку сумм на соответствующих учетных счетах с данными первичных документов, актов сверок взаиморасчетов с контрагентами
, договоров и прилагаемых к ним графиков платежей. Важно определить, кроме того, суммы просроченной задолженности, причины и последствия их появления.

Оформление результатов. Рекомендуется с этой целью использовать акт инвентаризации по форме ИНВ-17 по расчетам с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами (кредиторами). Документ должен быть подписан всеми членами комиссии, а также руководителем организации. Отсутствие хотя бы одной подписи аудиторов делает документ ничтожным, а проверку – недействительной, поскольку считается, что один из членов комиссии не принимал в ней участия.

  • документы по инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов проводится для того, чтобы проверить обоснованность сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета (п. 3.44 Методических указаний). То есть она предполагает проверку правильности этих сумм и полноты их документального подтверждения, в том числе сверку сумм дебиторской и кредиторской задолженности по данным организации и сведениям ее контрагентов. Таким образом, первым шагом инвентаризации расчетов должно быть составление бухгалтерской справки со сведениями о задолженности, числящейся в бухучете: наименованиями конкретных дебиторов и кредиторов; основания возникновения задолженности; реквизиты подтверждающих ее документов. В этих целях можно использовать Приложение к форме № ИНВ-17. Суммы задолженности в справке удоб­но группировать в разрезе бухгалтерских счетов. На основании справки о задолженности и документов, в которых дебиторы и кредиторы подтверждают наличие и размер задолженности, инвентаризационная комиссия по окончании сверки составляет акт по форме ИНВ-17 в двух экземплярах. Один экземпляр остается у комиссии, второй передается в бухгалтерию (п. п. 73, 74 Положения по бухучету, Указания, утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 № 88).

  1. Опишите процедуру инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.

Порядок инвентаризации дебиторской задолженности закреплен в: Законе федерального уровня о бухгалтерском учете, датированном 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ; Положении по ведению бухучета и составлению бухотчетности из приказа Минфина, датированного 29 июля 1998 года № 34н; постановлении Госкомстата, датированном 18 августа 1998 года № 88; Методических указаниях из приказа Минфина, датированного 13 июня 1995 года № 49. Порядок инвентаризации дебиторской задолженности обеспечивает возможность проверить, какие суммы числятся на счетах расчетов в качестве причитающихся к получению долгов, насколько эти суммы обоснованны и подтверждены ли они документально. Поэтому порядок инвентаризации дебиторской задолженности во многом аналогичен типовому и предполагает следующие этапы. Назначение комиссии. Издание приказа руководителя об инвентаризационных мероприятиях. Ознакомление ответственных сотрудников с приказом руководителя. Подготовка актов сверки с контрагентами. Подготовка актов сверки с налоговой и с фондами. Заполнение инвентаризационного акта. Как проводить инвентаризацию дебиторской задолженности, зависит от того, кто и за что задолжал фирме. С точки зрения проведения инвентаризации дебиторской задолженности все должники делятся на следующие группы. Деловые контрагенты. К ним относятся покупатели и заказчики, поставщики и исполнители, банки, страховые фирмы и т.д. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности в отношении их долгов предполагает обязательную сверку с составлением акта, который позволяет проверить суммы долгов и их сроки существования.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:


  1. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 479 c

  2. Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Проф.модули: Уч. / М.Ю. Елицур, О.М. Носова, М.В. Фролова. — М.: Форум, 2019. — 190 c.

  3. https://www.buhsoft.ru/article/2484-inventarizatsiya-debitorskoy-zadoljennosti (дата обращения 19.04.2022)

  4. goods-mobile.ru›goods-инвентаризация (дата обращения 19.04.2022)

  5. https://www.buhgalteria.ru/ (дата обращения 18.04.2022)

  6. https://www.glavbukh.ru/(дата обращения 19.04.2022)

  7. https://assistentus.ru/buhuchet/inventarizacia-zadolzhennostej/(дата обращения 16.04.2022)

  8. https://www.buhsoft.ru/article/2484-inventarizatsiya-debitorskoy-zadoljennosti( дата обращения 19.04.2022)

  9. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 29.07.1998 года №34н.