ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Для учета операций по формированию казенным учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения применяются счета:
0 401 10 000 « доходы текущего финансового года»
0 401 20 000 «расходы текущего финансового года»
− проводить учет нераспределенной прибыли;
− проводить учет собственного капитала;
− проводить учет уставного капитала;
− проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
− проводить учет кредитов и займов;
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности. Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы. К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, механизмы, технологическое оборудование, сырье, топливо, полуфабрикаты, готовую продукцию, денежные средства.
Горизонтальный анализ заключается в сравнении данных отчетного года с данными предыдущего года по каждой строке баланса. То есть при анализе смотрят динамику изменения показателей. Поэтому он и называется «горизонтальным»: для анализа мы смотрим на цифры в строке, то есть сверяем показатели по горизонтали. Данные в бухгалтерском балансе должны быть приведены как минимум за 2 года — отчетный и предыдущий (п. 10 ПБУ 4/99).
Вертикальный анализ
— выясняют удельный вес каждого финансового показателя в общем результате в рамках одного отчетного периода. Общий итог принимают за 100 %, затем статьи сравнивают с ним и выражают результат в процентах. С помощью этого анализа определяют структуру имущества, обязательств, доходов, расходов организации. Оптимизируют состав активов, выявляют средневзвешенную стоимость капитала.
Задание 3. (ПК 2.1., 2.2, 2.3, 2.5, 2.6)
Порядок проведения инвентаризации основных средств регламентируется следующими законодательными актами:
Для основных средств Госкомстатом России разработана унифицированная форма описи N ИНВ-1. Она позволяет сравнить фактическое наличие с данными бухгалтерского учета и предусматривает одну общую графу для указания наименования, назначения и краткой характеристики объекта ОС. Если вам этого недостаточно, то дополните унифицированную форму отдельными графами для основных характеристик объектов и для указания причин, по которым объекты не эксплуатируются, или разработайте форму самостоятельно.
Для НМА есть унифицированная инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1а. Но в унифицированной форме не предусмотрена возможность указания некоторых параметров НМА, необходимых для подтверждения правильности их отражения в бухгалтерском учете, таких как срок полезного использования, сумма накопленной амортизации, изменение первоначальной стоимости. Поэтому рекомендуем дополнить унифицированную форму недостающими данными либо использовать самостоятельно разработанную форму.
Процесс инвентаризации. Представляет собой сверку сумм на соответствующих учетных счетах с данными первичных документов, актов сверок взаиморасчетов с контрагентами
, договоров и прилагаемых к ним графиков платежей. Важно определить, кроме того, суммы просроченной задолженности, причины и последствия их появления.
Оформление результатов. Рекомендуется с этой целью использовать акт инвентаризации по форме ИНВ-17 по расчетам с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами (кредиторами). Документ должен быть подписан всеми членами комиссии, а также руководителем организации. Отсутствие хотя бы одной подписи аудиторов делает документ ничтожным, а проверку – недействительной, поскольку считается, что один из членов комиссии не принимал в ней участия.
Инвентаризация расчетов проводится для того, чтобы проверить обоснованность сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета (п. 3.44 Методических указаний). То есть она предполагает проверку правильности этих сумм и полноты их документального подтверждения, в том числе сверку сумм дебиторской и кредиторской задолженности по данным организации и сведениям ее контрагентов. Таким образом, первым шагом инвентаризации расчетов должно быть составление бухгалтерской справки со сведениями о задолженности, числящейся в бухучете: наименованиями конкретных дебиторов и кредиторов; основания возникновения задолженности; реквизиты подтверждающих ее документов. В этих целях можно использовать Приложение к форме № ИНВ-17. Суммы задолженности в справке удобно группировать в разрезе бухгалтерских счетов. На основании справки о задолженности и документов, в которых дебиторы и кредиторы подтверждают наличие и размер задолженности, инвентаризационная комиссия по окончании сверки составляет акт по форме ИНВ-17 в двух экземплярах. Один экземпляр остается у комиссии, второй передается в бухгалтерию (п. п. 73, 74 Положения по бухучету, Указания, утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 № 88).
Порядок инвентаризации дебиторской задолженности закреплен в: Законе федерального уровня о бухгалтерском учете, датированном 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ; Положении по ведению бухучета и составлению бухотчетности из приказа Минфина, датированного 29 июля 1998 года № 34н; постановлении Госкомстата, датированном 18 августа 1998 года № 88; Методических указаниях из приказа Минфина, датированного 13 июня 1995 года № 49. Порядок инвентаризации дебиторской задолженности обеспечивает возможность проверить, какие суммы числятся на счетах расчетов в качестве причитающихся к получению долгов, насколько эти суммы обоснованны и подтверждены ли они документально. Поэтому порядок инвентаризации дебиторской задолженности во многом аналогичен типовому и предполагает следующие этапы. Назначение комиссии. Издание приказа руководителя об инвентаризационных мероприятиях. Ознакомление ответственных сотрудников с приказом руководителя. Подготовка актов сверки с контрагентами. Подготовка актов сверки с налоговой и с фондами. Заполнение инвентаризационного акта. Как проводить инвентаризацию дебиторской задолженности, зависит от того, кто и за что задолжал фирме. С точки зрения проведения инвентаризации дебиторской задолженности все должники делятся на следующие группы. Деловые контрагенты. К ним относятся покупатели и заказчики, поставщики и исполнители, банки, страховые фирмы и т.д. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности в отношении их долгов предполагает обязательную сверку с составлением акта, который позволяет проверить суммы долгов и их сроки существования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
-
Опишите на каких счетах бухгалтерского учета ведется формирование финансового результата организации.
Для учета операций по формированию казенным учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения применяются счета:
0 401 10 000 « доходы текущего финансового года»
0 401 20 000 «расходы текущего финансового года»
-
Приведите бухгалтерские записи, сделанные предприятием за отчетный период, по следующим участкам учета:
− проводить учет нераспределенной прибыли;
− проводить учет собственного капитала;
− проводить учет уставного капитала;
− проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
− проводить учет кредитов и займов;
-
Дайте характеристику состава имущества предприятия, проведя горизонтальный и вертикальный анализ имущества предприятия.
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности. Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы. К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, механизмы, технологическое оборудование, сырье, топливо, полуфабрикаты, готовую продукцию, денежные средства.
Горизонтальный анализ заключается в сравнении данных отчетного года с данными предыдущего года по каждой строке баланса. То есть при анализе смотрят динамику изменения показателей. Поэтому он и называется «горизонтальным»: для анализа мы смотрим на цифры в строке, то есть сверяем показатели по горизонтали. Данные в бухгалтерском балансе должны быть приведены как минимум за 2 года — отчетный и предыдущий (п. 10 ПБУ 4/99).
Вертикальный анализ
— выясняют удельный вес каждого финансового показателя в общем результате в рамках одного отчетного периода. Общий итог принимают за 100 %, затем статьи сравнивают с ним и выражают результат в процентах. С помощью этого анализа определяют структуру имущества, обязательств, доходов, расходов организации. Оптимизируют состав активов, выявляют средневзвешенную стоимость капитала.
Задание 3. (ПК 2.1., 2.2, 2.3, 2.5, 2.6)
-
Изучить и представить в отчете бухгалтерские документы по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации:
-
нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества предприятия;
Порядок проведения инвентаризации основных средств регламентируется следующими законодательными актами:
-
методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина от 13.06.1995 № 49) -
положением по ведению бухучета и бухотчетности в РФ (приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н) -
законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ
-
документы по инвентаризации основных средств;
Для основных средств Госкомстатом России разработана унифицированная форма описи N ИНВ-1. Она позволяет сравнить фактическое наличие с данными бухгалтерского учета и предусматривает одну общую графу для указания наименования, назначения и краткой характеристики объекта ОС. Если вам этого недостаточно, то дополните унифицированную форму отдельными графами для основных характеристик объектов и для указания причин, по которым объекты не эксплуатируются, или разработайте форму самостоятельно.
-
документы по инвентаризации нематериальных активов;
Для НМА есть унифицированная инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1а. Но в унифицированной форме не предусмотрена возможность указания некоторых параметров НМА, необходимых для подтверждения правильности их отражения в бухгалтерском учете, таких как срок полезного использования, сумма накопленной амортизации, изменение первоначальной стоимости. Поэтому рекомендуем дополнить унифицированную форму недостающими данными либо использовать самостоятельно разработанную форму.
-
документы по инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов;
-
ИНВ-3 отражает информацию о фактическом наличии активов, а также обо всех их перемещениях в пределах одного предприятия. В случае обнаружения испорченных или негодных ценностей в дополнение к ней также составляются акты (о ломе, порче, списании, бое). Члены комиссии заполняют главы № 1-9. -
ИНВ-4 прозрачно показывает, что за товары отгружены, но еще не оплачены (как в срок, так и нет). При этом сумма сделки, дата отпускания, номер расчетного счета заносятся в акт, составляемый сразу в паре экземпляров: первый отправляется в бухгалтерию, второй – передается ответственному лицу. -
ИНВ-5 наглядно отражает, какие активы взяты на хранение. В данном случае ревизия материальных запасов также включает в себя составление описей, каждая из которых дублируется – для передачи копии специалистам по аудиту. -
ИНВ-6 предоставляет сведения о том, какие материалы находятся в пути на момент проведения проверки. -
ИНВ-8 содержит данные о драгметаллах и об изготовленных из них ценностях, а ИНВ-8а – о тех драгоценных металлах, которые в определенных количествах присутствуют в функциональных узлах, сборочных единицах приборов, оборудования, техники. Здесь же стоит упомянуть и ИНВ-9, посвященную природным алмазам, другим камням и изготовленным из них предметам. -
ИНВ-19 задает правила составления сличительных ведомостей, заполняемых при обнаружении несоответствий между реальными результатами и заявленными в бухучете цифрами. Оформляются в двух экземплярах, и каждый рассматривается отдельно, а выводы и решения по ней подробно протоколируются. -
ИНВ-26 емко отражает данные об итогах проверок за календарный год.
-
документы по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации;
-
Основными документами для оформления недостачи являются унифицированные формы: -
ИНВ-6 - (акт инвентаризации товара, находящегося в пути) -
ИНВ-5 - (опись продукции, уже принятой и хранящейся на складе, в торговом зале) -
ИНВ-19 - (сличительная ведомость материальных ценностей)
-
документы по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
Процесс инвентаризации. Представляет собой сверку сумм на соответствующих учетных счетах с данными первичных документов, актов сверок взаиморасчетов с контрагентами
, договоров и прилагаемых к ним графиков платежей. Важно определить, кроме того, суммы просроченной задолженности, причины и последствия их появления.
Оформление результатов. Рекомендуется с этой целью использовать акт инвентаризации по форме ИНВ-17 по расчетам с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами (кредиторами). Документ должен быть подписан всеми членами комиссии, а также руководителем организации. Отсутствие хотя бы одной подписи аудиторов делает документ ничтожным, а проверку – недействительной, поскольку считается, что один из членов комиссии не принимал в ней участия.
-
документы по инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов проводится для того, чтобы проверить обоснованность сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета (п. 3.44 Методических указаний). То есть она предполагает проверку правильности этих сумм и полноты их документального подтверждения, в том числе сверку сумм дебиторской и кредиторской задолженности по данным организации и сведениям ее контрагентов. Таким образом, первым шагом инвентаризации расчетов должно быть составление бухгалтерской справки со сведениями о задолженности, числящейся в бухучете: наименованиями конкретных дебиторов и кредиторов; основания возникновения задолженности; реквизиты подтверждающих ее документов. В этих целях можно использовать Приложение к форме № ИНВ-17. Суммы задолженности в справке удобно группировать в разрезе бухгалтерских счетов. На основании справки о задолженности и документов, в которых дебиторы и кредиторы подтверждают наличие и размер задолженности, инвентаризационная комиссия по окончании сверки составляет акт по форме ИНВ-17 в двух экземплярах. Один экземпляр остается у комиссии, второй передается в бухгалтерию (п. п. 73, 74 Положения по бухучету, Указания, утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 № 88).
-
Опишите процедуру инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.
Порядок инвентаризации дебиторской задолженности закреплен в: Законе федерального уровня о бухгалтерском учете, датированном 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ; Положении по ведению бухучета и составлению бухотчетности из приказа Минфина, датированного 29 июля 1998 года № 34н; постановлении Госкомстата, датированном 18 августа 1998 года № 88; Методических указаниях из приказа Минфина, датированного 13 июня 1995 года № 49. Порядок инвентаризации дебиторской задолженности обеспечивает возможность проверить, какие суммы числятся на счетах расчетов в качестве причитающихся к получению долгов, насколько эти суммы обоснованны и подтверждены ли они документально. Поэтому порядок инвентаризации дебиторской задолженности во многом аналогичен типовому и предполагает следующие этапы. Назначение комиссии. Издание приказа руководителя об инвентаризационных мероприятиях. Ознакомление ответственных сотрудников с приказом руководителя. Подготовка актов сверки с контрагентами. Подготовка актов сверки с налоговой и с фондами. Заполнение инвентаризационного акта. Как проводить инвентаризацию дебиторской задолженности, зависит от того, кто и за что задолжал фирме. С точки зрения проведения инвентаризации дебиторской задолженности все должники делятся на следующие группы. Деловые контрагенты. К ним относятся покупатели и заказчики, поставщики и исполнители, банки, страховые фирмы и т.д. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности в отношении их долгов предполагает обязательную сверку с составлением акта, который позволяет проверить суммы долгов и их сроки существования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
-
Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 479 c -
Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Проф.модули: Уч. / М.Ю. Елицур, О.М. Носова, М.В. Фролова. — М.: Форум, 2019. — 190 c. -
https://www.buhsoft.ru/article/2484-inventarizatsiya-debitorskoy-zadoljennosti (дата обращения 19.04.2022) -
goods-mobile.ru›goods-инвентаризация (дата обращения 19.04.2022) -
https://www.buhgalteria.ru/ (дата обращения 18.04.2022) -
https://www.glavbukh.ru/(дата обращения 19.04.2022) -
https://assistentus.ru/buhuchet/inventarizacia-zadolzhennostej/(дата обращения 16.04.2022) -
https://www.buhsoft.ru/article/2484-inventarizatsiya-debitorskoy-zadoljennosti( дата обращения 19.04.2022) -
Налоговый кодекс Российской Федерации. -
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 29.07.1998 года №34н.