Файл: Письменное задание Правила употребления иностранных и русских антропонимов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Письменное задание
Дисциплина: Русский язык и культура общения. Часть 2
Выполнила: студентка группы ЮС-1121(1)
Ф.И.О. Благина Валентина Юрьевна
Город: Омск
Омск 2021
Письменное задание «Правила употребления иностранных и русских антропонимов»
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Письменное задание
Дисциплина: Русский язык и культура общения. Часть 2
Выполнила: студентка группы ЮС-1121(1)
Ф.И.О. Благина Валентина Юрьевна
Город: Омск
Омск 2021
Письменное задание «Правила употребления иностранных и русских антропонимов»
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Письменное задание
Дисциплина: Русский язык и культура общения. Часть 2
Выполнила: студентка группы ЮС-1121(1)
Ф.И.О. Благина Валентина Юрьевна
Город: Омск
Омск 2021
Письменное задание «Правила употребления иностранных и русских антропонимов»
ПАДЕЖ | ИМЕНА И ФАМИЛИИ | | ||||
ИМ.П | Сергей Шабминаго | Отто Шмидт | Соронзонболдын Батцэцэг | Алексей Крученых | Ирина Хакамада | |
РОД.П | Сергея Шампинаго | Отто Шмидта | Соронзонболдын Батцэцэг | Алексея Крученых | Ирины Хакамады | |
ДАТ.П | Сергею Шампинаго | Отто Шмидту | Соронзонболдын Батцэцэг | Алексею Крученых | Ирине Хакамаде | |
ВИН.П | Сергея Шампинаго | Отто Шмидта | Соронзонболдын Батцэцэг | Алексея Крученых | Ирину Хакамаду | |
ТВ.П | Серегеем Шампинаго | Отто Шмидтом | Соронзонболдын Батцэцэг | Алексее Крученых | Ириной Хакамадой | |
ПРЕД.П | Сергее Шампинаго | Отто Шмидте | Соронзонболдын Батцэцэг | Алексее Крученых | Ирине Хакамаде |
2. Письменное задание «Языковые и внеязыковые факторы этики общения»
№ | Субъекты коммуникации. Ситуация (контекст) встречи сотрудников | Первым осуществляет: | ||
приветствие | рукопожатие | представление | ||
1 | Мужчина | + | | + |
Женщина | | + | | |
2 | Старший по возрасту | | + | + |
Младший по возрасту | + | | | |
3 | Старший по должности | | + | + |
Младший по должности | + | | | |
4 | Проходящий мимо группы | + | + | + |
Стоящий в группе | | | | |
5 | Входящий в комнату | + | + | + |
Находящийся в комнате | | + | | |
6 | Обгоняющий идущего | + | | |
Обгоняемый | | | | |
| Руководитель делегации, входящий в комнату | + | + | + |
Руководитель делегации находящийся в комнате | | | |
3. Письменное задание «Стилистическая парадигма»
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА | ||
НЕЙТРАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ФОРМА | СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННАЯ ФОРМА СЛОВА | |
1 | Белый | Белобрысый (эмоционально-оценочная окраска слова) |
2 | Бояться | Трусить (эмоционально сниженное) Опасаться (возвышенное) |
3 | Будущий | Грядущий (Возвышенная лексика) |
4 | Бить | Колотить (Разговорная окраска) Лупить (Просторечная) |
5 | Бесплатно | Даром (Разговорная окраска) Задарма (Просторечная) |
4. Письменное задание «Оформление личной документации»
Найдите в приведенных ниже примерах (тексты заявления и доверенности)
ошибки в оформлении, а также случаи нарушения лексических и грамматических норм.
Отдельно укажите на каждый вид ошибки и перепишите оба документа в соответствии с
нормами русского языка и правилами оформления личной документации.
Декану факультета очного обучения СИБИТА
Екатерины Алексеевны Филимоновой
от Ивана Петровича Сидорова,
студента СИБИТА по специальности «Прикладная информатика»
Заявление.
Убедительно вас прошу разрешить мне не приходить на пары с 18.09.2020 года по
октябрь. Причина – я участвую в сборах команды «Иртыш» из Омска в Арабских
Эмиратах, так как играю на позиции нападающего и должен тренироваться, иначе со мной
расторгнут контракт.
С уважением – И. Сидоров
15.09.2020 год.
Ответ:
если заявление адресуется должностному лицу, то его должность и фамилия помещаются в правом верхнем углу и ставятся в дательном падеже, инициалы даются перед фамилией;
фамилия заявителя пишется в родительном падеже без предлога и помещается под наименованием адресата.
в центре страницы помещается слово Заявление, написанное с заглавной буквы без точки в конце;
далее следует собственно текст, который пишется с красной строки и включает просьбу и её аргументацию:
1) просьба выражается конструкцией прошу + инфинитив с указанием конкретных чисел и дат, которые употребляются с предлогами с и по.
2) причинно-аргументирующие отношения выражаются:
а) предлогами — в связи с, ввиду, вследствие, в результате;
б) союзами — так как, в связи с тем, что, ввиду того что, вследствие того, что, в результате того что.
в) для обозначения причины нередко употребляются устойчивые конструкции: по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам, по поводу оформления, ввиду необходимости
Дата помещается слева внизу и оформляется так
подпись ставится справа внизу, при этом расшифровка подписи не даётся
При выражении просьбы в личных документах перед глаголом прошу не ставятся слова очень и убедительно. Не соответствуют стилистическим нормам оформления деловых бумаг следующие выражения: *потому что (из-за того, что) мне надо уехать, *потому что у меня болит голова. Нарушением нормы официально-делового стиля речи также считается употребление в заявлении предложений типа: Господин декан! Уважаемому декану;
Заранее благодарю; В просьбе прошу не отказать; С уважением.
Декану факультета очного обучения СИБИТА
Е.А Филимоновой
студента СИБИТА по специальности «Прикладная информатика»
Сидорова Ивана Петровича
Заявление
Прошу освободить меня от посещения занятий с 18.09.2020 года по
01.10.2020 в связи с необходимостью участия меня в сборах команды «Иртыш».
15.09.2020 подпись
Доверенность
Я, Алиев Мамед Рза оглы, студент 1 курса Сибирского института бизнеса и информационных технологий по специальности «Юриспруденция» , доверяю студенту 2 курса по специальности «Юриспруденция» Алиеву Джахангиру Рза оглы получить мою стипендию за ноябрь 2020 года в сумме 650 рублей.
07.09.2020 подпись
5. Письменное задание «Текст публичного выступления»
Современная наука и техника раскрыли величие человеческого разума. Они изменили мир и представления о нем. История современной науки неисчерпаема по своей глубине. Она универсальна по духу.
На современном этапе прогресса науки и техники, в условиях внедрения новейших технологий, человек обладает уникальной способностью и возможностью на высшем уровне материализовать свое мышление и тем самым быть существом не только мыслящим, но и активно преобразующим.
Глубинное и поразительное по своим следствиям развертывание потенциала науки и техники оказывает воздействие на все стороны социальной жизни. Меняется не только содержание труда, существенные преобразования происходят и во всем строе культуры и современной цивилизации. Технологические новшества оказывают влияние на социальную структуру общества. По существу, рождается новый цивилизационный уклад, перед нами новая закономерность нашей жизни. Прогресс современного общества нельзя представить без развития науки и техники, без внедрения технологических новшеств, но стремительное повышение роли науки и техники как фактора социальных преобразований актуализирует сложный спектр мировоззренческих, социально-этических и других проблем. Что такое наука и техника, каковы формы и пределы их воздействия на человеческое бытие? Является развитие науки и техники благом для человечества или таит в себе непредвиденные роковые предопределения?
Как отмечают многие исследователи, характерной чертой нынешнего этапа научно-технического прогресса является то, что, создав всемирные коммуникационные сети, человек окончательно превратил себя в часть чего-то большего, чем он сам, и что бы ни говорили о новых технологиях, единых рынках и системных кризисах, главной приметой нового времени нужно считать следующее положение: современный человек создал слишком сложный для себя, для своих интеллектуальных возможностей мир и потому больше не может ясно сознавать и эффективно предсказывать направление своего собственного развития. Известно, что многие мыслители прошлого ждали от научного знания ответов на вопросы о смысле бытия, месте человека в мире, устройстве человеческой жизни — именно в этом виделось практическое предназначение теоретического познания, науки. Однако в наше время мировоззренческая роль науки выявилась прежде всего в том, что ее интенсивное проникновение в жизнь общества и духовный мир человека во многом определяют специфические для нынешнего этапа развития человечества контекст и форму обсуждения этих вопросов. Именно воздействие науки на человека и общество оказывается сегодня тем фоном, на котором особенно четко актуализируются эти вечные вопросы и на котором они звучат в высшей степени современно. Проникнув в структуру деятельности «со стороны средств» и укоренившись в ней, наука довольно скоро начала затрагивать и самые основания деятельности. Участие науки теперь не ограничивается той стадией, когда смысл и цель деятельности уже заданы, очерчены, определены и надо лишь найти надлежащее средство. Она заявляет о себе и в момент определения смысла и выбора цели.
Исходя из реального положения, многие ученые считают, что сфера действия научно-технического прогресса будет все более расширяться не только за счет внутринаучных факторов, но также и тех, которые обнаруживаются при взаимодействии науки и общества, человека и природы. Практика общественной жизни человечества подтверждает, что связь между научно-техническим прогрессом и культурой, особенно с ее квинтэссенцией — нравственностью, носит далеко не однозначный, не прямолинейный характер. В связи с этим следует указать на то, что проблема взаимоотношения двух важнейших элементов духовной культуры — науки и морали — вовсе не новая для философии и этики. Это одна из тех проблем, которые называют «вечными», традиционными. Проблема взаимоотношения науки (знания) и морали (нравственности) выдвигалась в число злободневных философских проблем на каждом крутом историческом повороте. Одна из первых четко фиксируемых постановок проблемы представлена в античной философии. Как известно, в работах софистов, Платона и Аристотеля намечена дихотомичность науки и морали (как учения о добродетелях и пороках), определено различие этих двух сфер духовной деятельности человека, их несовпадение и даже противоположность.