Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

Комаров Алексей Михайлович




МБОУ СОШ№ 27 с. Екатериновка






2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс 8




Место урока (по тематическому планированию ПРП)




Тема урока: « Анализаторы. Зрительный анализатор.

Строение и функции глаза».





Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока : урок освоения новых знаний и умений

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные - формирование интереса к биологии;

- формирование понятийного аппарата;

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

Метапредметные : овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей, находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы;

- развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей


Предметные: рассмотреть схему строения анализатора, строения глазного яблока, описывать работу зрительного анализатора объяснения причин близорукости и дальнозоркости, развивать умение работать с табличными данными по коррекции зрения.

Ключевые слова : анализатор, рецепторы, проводниковый отдел, центральный отдел, глазное яблоко

Краткое описание: муляж глазного яблока, таблицы, плакаты, индикатор остроты зрения, коррекция зрения.





3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

  1. Люди по разному воспринимают цвета.

Особенности работы колбочек и палочек.

  1. Жёлтое и слепое пятно.

Зависят ли они от строения сетчатки?

  1. Брови и ресницы.

Вспомогательные или основные части органа зрения?





Этап 1.2. Актуализация опорных знаний


- Какова функция роговицы?

- Продолжением какой оболочки является радужка?

- Как устроено глазное яблоко7

- Что такое дальтонизм?

- Где расположен хрусталик?

- Почему глаз смотрит, а мозг видит?

- Что такое периферический отдел зрительного анализатора?

- Какие процессы корректируют линзами очков?




Этап 1.3. Целеполагание


Сформулируйте тему урока, разгадав ребус:




- Какие цели урока мы перед собой поставим?

Подсказка для ребят

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Два соседа—непоседы,

день на работе, ночь на отдыхе.



Решать задачи на поиск причин ухудшения зрения .


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Коллективная форма познавательной деятельности учащихся.

Групповая форма организации учебно- познавательной деятельности


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Познавательная и игровая.



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Групповая деятельность
1-ой группе

-Изучение изменения размера зрачка при разном освещении.

2-ой группе

- Цветовосприятие в зависимости от разности цветового потока.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


1.Оказание первой помощи (самопомощи) при травме глаз.
2. Изменение фокусного расстояния с помощью оптических линз.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТЫ

А) место наилучшего видения объекта 1) 1
Б) аксоны нейронов 2) 2
В) аккомодация 3) 3
Г) защитная функция 4) 4
Д) состоит из роговицы и склеры
Е) начинается от ресничной мышцы
Верный ответ: 412332

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания


Вопрос: ЗРЕНИЕ Двое учеников поспорили: один утверждал, что глаза сильнее утомляются при рассмотрении мелких предметов, расположенных близко, другой – удаленных предметов. Кто из них прав и почему?
Ответ: Прав учащийся, утверждающий, что глаза утомляются сильнее при рассмотрении предметов, расположенных близко, т.к. при этом сильно напрягаются мышцы, обеспечивающие работу хрусталика. Рассматривание удаленных предметов – отдых для глаз.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Алгоритм оказания первой помощи при попадании инородного тела в глаз. (Связь с предметом ОБЖ).



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Вариант - 1

1. Что является воспринимающим элементом любого анализатора?
а) Проводящие пути
б) Кора головного мозга
в) Рецепторы+

2. Где происходит анализ внешних раздражителей?
а) в проводящих путях
б) в коре головного мозга+
в) в рецепторах

3. Что защищает глаза от пыли:
а) Брови и ресницы+
б) Веки+
в) Слезные железы

4. Как называется наружная оболочка глазного яблока?
а) Сосудистая
б) Фиброзная (белковая)+
в) Сетчатая

5.Что делает зрачок при слабом свете?
а) сужается
б) расширяется+
в) не изменяется
г) то расширяется, то сужаются

Вариант – 2

1. Как называется пигментированная часть сосудистой оболочки?
а) Роговица
б) Сетчатка
в) Радужка+

2.Где формируется изображение видимых предметов?
а) Роговице
б) Радужке
в) Сетчатке+

3. Что обеспечивает способность расширяться и сужаться, пропуская необходимое количество света?
а) Хрусталик
б) Зрачок+
в) Стекловидное тело

4. Благодаря чему работает цветовое зрение?
а) Палочки
б) Колбочки+
в) Клетки радужной оболочки

15.Где расположено максимальное количество рецепторных клеток на сетчатке?
а) Склеры
б) Слепого пятна
в) Желтого пятна+


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


. Учащиеся высказывают одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» на доске:

1) сегодня я узнал…,

2) было интересно…,

3)было трудно…,

4)я выполнял задания…,

5) я понял, что…,

6) теперь я могу…,

7) я почувствовал, что…,

8) я приобрел…,

9) я научился…,

10) у меня получилось …,

11) я смог…,

12) я попробую…,

13) меня удивило…,

14) урок дал мне для жизни…,

15) мне захотелось…



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Учебник Биология 8 класс В.И.Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменский Москва Просвещение 2021

Тема «Анализаторы». Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

§13 стр. 76-83

http://bioword.narod.ru/index.htm

Биологический словарь

. http://bio.1september.ru

Сайт представляет собой электронную версию журнала «Биология». На сайте можно найти много справочного материал, игровых заданий, тестов и др