Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
Комаров Алексей Михайлович | |
МБОУ СОШ№ 27 с. Екатериновка | |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс 8 | |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | |
Тема урока: « Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза». | |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока : урок освоения новых знаний и умений | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - формирование интереса к биологии; - формирование понятийного аппарата; - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. | |
Метапредметные : овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий; - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей, находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы; - развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; - формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей | |
Предметные: рассмотреть схему строения анализатора, строения глазного яблока, описывать работу зрительного анализатора объяснения причин близорукости и дальнозоркости, развивать умение работать с табличными данными по коррекции зрения. | |
Ключевые слова : анализатор, рецепторы, проводниковый отдел, центральный отдел, глазное яблоко | |
Краткое описание: муляж глазного яблока, таблицы, плакаты, индикатор остроты зрения, коррекция зрения. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Особенности работы колбочек и палочек.
Зависят ли они от строения сетчатки?
Вспомогательные или основные части органа зрения? |
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
- Какова функция роговицы? - Продолжением какой оболочки является радужка? - Как устроено глазное яблоко7 - Что такое дальтонизм? - Где расположен хрусталик? - Почему глаз смотрит, а мозг видит? - Что такое периферический отдел зрительного анализатора? - Какие процессы корректируют линзами очков? |
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Сформулируйте тему урока, разгадав ребус: - Какие цели урока мы перед собой поставим? Подсказка для ребят На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Два соседа—непоседы, день на работе, ночь на отдыхе. |
Решать задачи на поиск причин ухудшения зрения . |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Коллективная форма познавательной деятельности учащихся. Групповая форма организации учебно- познавательной деятельности |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Познавательная и игровая. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Групповая деятельность 1-ой группе -Изучение изменения размера зрачка при разном освещении. 2-ой группе - Цветовосприятие в зависимости от разности цветового потока. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
1.Оказание первой помощи (самопомощи) при травме глаз. 2. Изменение фокусного расстояния с помощью оптических линз. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТЫ А) место наилучшего видения объекта 1) 1 Б) аксоны нейронов 2) 2 В) аккомодация 3) 3 Г) защитная функция 4) 4 Д) состоит из роговицы и склеры Е) начинается от ресничной мышцы Верный ответ: 412332 |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Вопрос: ЗРЕНИЕ Двое учеников поспорили: один утверждал, что глаза сильнее утомляются при рассмотрении мелких предметов, расположенных близко, другой – удаленных предметов. Кто из них прав и почему? Ответ: Прав учащийся, утверждающий, что глаза утомляются сильнее при рассмотрении предметов, расположенных близко, т.к. при этом сильно напрягаются мышцы, обеспечивающие работу хрусталика. Рассматривание удаленных предметов – отдых для глаз. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Алгоритм оказания первой помощи при попадании инородного тела в глаз. (Связь с предметом ОБЖ). |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Вариант - 1 1. Что является воспринимающим элементом любого анализатора? а) Проводящие пути б) Кора головного мозга в) Рецепторы+ 2. Где происходит анализ внешних раздражителей? а) в проводящих путях б) в коре головного мозга+ в) в рецепторах 3. Что защищает глаза от пыли: а) Брови и ресницы+ б) Веки+ в) Слезные железы 4. Как называется наружная оболочка глазного яблока? а) Сосудистая б) Фиброзная (белковая)+ в) Сетчатая 5.Что делает зрачок при слабом свете? а) сужается б) расширяется+ в) не изменяется г) то расширяется, то сужаются Вариант – 2 1. Как называется пигментированная часть сосудистой оболочки? а) Роговица б) Сетчатка в) Радужка+ 2.Где формируется изображение видимых предметов? а) Роговице б) Радужке в) Сетчатке+ 3. Что обеспечивает способность расширяться и сужаться, пропуская необходимое количество света? а) Хрусталик б) Зрачок+ в) Стекловидное тело 4. Благодаря чему работает цветовое зрение? а) Палочки б) Колбочки+ в) Клетки радужной оболочки 15.Где расположено максимальное количество рецепторных клеток на сетчатке? а) Склеры б) Слепого пятна в) Желтого пятна+ |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
. Учащиеся высказывают одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» на доске: 1) сегодня я узнал…, 2) было интересно…, 3)было трудно…, 4)я выполнял задания…, 5) я понял, что…, 6) теперь я могу…, 7) я почувствовал, что…, 8) я приобрел…, 9) я научился…, 10) у меня получилось …, 11) я смог…, 12) я попробую…, 13) меня удивило…, 14) урок дал мне для жизни…, 15) мне захотелось… |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Учебник Биология 8 класс В.И.Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменский Москва Просвещение 2021 Тема «Анализаторы». Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. §13 стр. 76-83 http://bioword.narod.ru/index.htm Биологический словарь . http://bio.1september.ru Сайт представляет собой электронную версию журнала «Биология». На сайте можно найти много справочного материал, игровых заданий, тестов и др |