Файл: Задание для самостоятельной работы к теме 1 Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание для самостоятельной работы к теме 1.1 «Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества».

Ознакомилась  с письмом Минпросвещения России от 18.07.2022 № АБ-1951

«Об актуализации примерной рабочей программы воспитания» и представленной в приложении к письму примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
Российские базовые духовно-нравственные и  культурно-исторические ценности. 

Традиционные российские духовно-нравственные ценности (п. 91)

Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные

 основные образовательные программы
Личностные результаты освоения образовательных программ 

Воспитательное содержание образовательных программ 

Целевые разделы примерных программ воспитания в образовательных организациях

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, человечество, наука, семья, труд и творчество, традиционные российские религии, искусство и

 литература, природа

Вывод:
А)Базовыми российскими ценностями являются :
-РОДИНА,ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
-ЖИЗНЬ,ДОБРО,МИЛОСЕРДИЕ,СЕМЬЯ
-ПРИРОДА,РОДИНА
-ЗНАНИЕ,ИСТИНА
-ЗДОРОВЬЕ,ЖИЗНЬ
-ТРУД,ДОЛГ
-КУЛЬТУРА, КРАСОТА,ИСКУССТВО
Б)Основные направления воспитания являются следующие:

-патриотическое

-гражданское

-духовно-нравственное

-экологическое

-познавательное

-физическое

-трудовое

-эстетическое

В)Целевыми ориентирами воспитания являются:

-Знающий и принимающий свою граданскую идентичность, проявляющий целостность к государственным символам Росии;
-Сознающий целостность каждой человеческой жизни, ориентированный на духовные ценности ,нормы народов России.
-Ориентированный на применение знаний для охраны окружающей среды;
-Ориентированный в деятельности представлений развития человека, природы, общества;
- Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасность человека в обществе.



  1. Проанализировала программу воспитания МОУ «Планета детства», уделив особе внимание разделам,

характеризующим уклад образовательной организации, воспитывающую среду и общность, сформированную в

 образовательной организации.

Вывод:
- Основным элементом уклада относится и символика школы, нормы взаимоотношений участников образовательного
процесса, и наличие органов ученического самоуправления, и реализация социально значимых проектов, и условия для
развития социальных компетенций учащихся
- создание школы и основные вехи ее истории; местоположение  и социокультурное;
- Организационно-правовая форма, наличие разных уровней общего образования, направленность образовательных программ;

-Контингент обучающихся, их семей, его социально- культурные, этнокультурные, конфессиональные и иные особенности;
- Наличие социальных партнеров;
- Наличие учебных курсов, предметов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической  воспитательно направленности;
- наличие реализуемых инновационных, опережающих, перспективных  воспитательных практик, определяющих «уникальность» школы; наличие  существенных проблемных зон, дефицитов.



3.

К ключевым моментам воспитательной работы, направленные на формирование ценностей относится:
-организационный раздел-это кадровое обеспечение;

-нормативно-методическое обеспечение; 

-требования к условиям работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

-система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся;

-анализ воспитательного процесса.

4.

В программе отражены все модули
Воспитательный потенциал раскрыт в разделе «Урочная деятельность» достаточно
В программе отражены особенности уклада образовательной организации
В программе отражена воспитывающая среда, ориентированная на задачи развития обучающихся в соответствии с их
возрастными особенностями
Воспитательная деятельность реализуется в событийной детско-взрослой общности
В программе отражены виды деятельности, позволяющие обучающимся разных возрастов приобрести проактивный
жизненный опыт
В календарном плане мероприятий отражена воспитательная деятельность, направленная на развитие каждого обучающегося