Файл: Практическая работа Задание 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2.
Задание 1.
Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.
Глобальные экологические проблемы – проблемы, негативное воздействие которых ощущается в любой точке земного шара и влияет на всю структуру, строение и части биосферы.
Экологическая ситуация — это пространственно-временное сочетание различных, в том числе позитивных и негативных с точки зрения проживания и состояния человека условий и факторов, создающих определённую экологическую обстановку на территории разной степени благополучия или неблагополучия.
Ресурсы — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.
Консумеризм - организованное движение за расширение прав и влияния потребителей, покупателей по отношению к продавцам и производителям товаров, создание обществ потребителей.
Окружающая среда (среда обитания) – различные условия, в которых развивается организм.
Система — совокупность элементов, находящихся в определённых отношениях друг с другом и со средой.
Экосистема - основное понятие экологии. Это совокупность сосуществующих видов растений, животных, грибов, микроорганизмов, взаимодействующих между собой и с окружающей их средой обитания таким образом, что такое сообщество может сохраняться и функционировать на протяжении длительного периода геологического времени.
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.
Экологический императив – форма запретов и ограничений, распространяющихся на любую человеческую деятельность. Имеет безусловным приоритетом защиту окружающей среды от чрезмерного загрязнения, несовместимого с жизнью.
Экологическое сознание – целостный и относительно новый феномен общественного сознания, находящийся в стадии формирования, включающий в себя совокупность идей, теорий, взглядов, мотивации, отражающих экологическую сторону общественного бытия, а именно реальную практику

отношений между человеком и средой его жизни, между обществом и природой, включая регулятивные принципы и нормы поведения, направленные на достижение оптимального состояния системы «общество – природа».
Антропоцентризм – воззрение, согласно которому современное человечество свободно от экологических законов, действующих в живой природе.
Экоцентризм— идеология охраны окружающей среды, рассматривающая сохранность дикой природы как самостоятельную ценность, вне зависимости от любых человеческих критериев пользы, и предполагающая приоритет этой ценности над целями и потребностями человечества.
Космоцентризм – система философских взглядов, появившаяся в
Древней Греции, согласно которой мир воспринимается как космос, многообразный, гармоничный и одновременно вселяющий ужас.
Коэволюция — совместная эволюция биологических видов, взаимодействующих в экосистеме.
Экологическая безопасность — совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку.
Природопользование - наука о рациональном использовании природных ресурсов обществом - комплексная дисциплина, включающая элементы естественных, общественных и технических наук.
Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.
Задание 2. Потребность – есть состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта.
Потребности – источник активности живых существ. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем больше его экспансия, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование. Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека.
Потребности человека заключаются в следующем: питаться, пить, одеваться, отдыхать, спать, развивать менталитет, дышать, ходить, разговаривать, играть, развлекаться и т.д.

Задание 3.
Задание 4. Ответьте на вопросы анкеты
4.1. Материально обеспеченная жизнь, семья, друзья.
4.2. Укажите цифрой 1 свое самое важное для вас, цифрой 2 – чуть менее важное и т. д. А как бы на этот же вопрос вы ответили 10 лет назад (укажите
3–5 значимых для вас факторов счастья 10 лет назад).
• активная деятельная жизнь 2
• активная деятельная жизнь 2
• интересная работа 1
• материально обеспеченная жизнь 1
• наличие верных друзей 1
• счастливая семейная жизнь 1
• жизнь, полная удовольствий, развлечений 2
• свобода, независимость 2
• расширение своего образования, кругозора 1
• мирная обстановка в стране 1
• чистая совесть, честная жизнь 1
• общественная активность 2
• комфорт, покой 1
• здоровье 1 любовь 1
• наличие детей 1
• достижение власти 2
• уважение окружающих 2


• творчество 2
• равенство для всех 1
• искусство 2
• деньги любыми способами 2
• успех в карьере 1
• общение с людьми 1
• вера 2
Задание 5. Что значит разумно пользоваться материальными и духовными благами?
К материальным благам относятся: вода, пища, продукты питания и т.д.
К духовным благам относятся: развлечения, формы искусства, религии и т.д.
-Разумные потребности это те потребности, которые действительно необходимы человеку, что бы выжить, содержать свою семью, близких.
Например: одежда, чтобы было тепло и комфортно, еда и вода, деньги.
- Неразумные потребности это те потребности, без которых человек смог бы прожить. Например: дорогие вещи, питание в дорогих ресторанах, ходьба по дорогим клубам и т.д.
Задание 6. Экологические проблемы:
Глобальные проблемы: рост численности населения Земли, усиление парникового эффекта, разрушение озонового слоя, загрязнение Мирового океана, сокращение площади тропических лесов, опустынивание плодородных земель, загрязнение пресных вод.
Региональные проблемы: загрязнение воздуха тяжелой промышленностью, выбросы угольных электростанций и транспорта в крупных городах, промышленное, муниципальное и сельскохозяйственное загрязнение внутренних водных путей и побережий, вырубка леса, пожары, эрозия почвы.
Местные проблемы: загрязнение морей, рек, озер, выбросы заводов, розлив топлива, несанкционированные свалки.
Личностные проблемы: большая часть населения после отдыха на природе или других местах не убирает за собой мусор. Идя по улице многие выбрасывают мусор где хотят.
Задание 7. Законы Б. Коммонера.
1.
Все связано со всем (все, что происходит в природе, тесно взаимосвязано между собой). Даже небольшие изменения, внесенные человеком в окружающий его мир, со временем перерастают в катастрофу.
2.
Все должно куда-то деваться (ничто в природе не исчезает, не оставляя следы, то или иное вещество просто перемещается с одного места на другое, переходит из одной молекулярной формы в другую, влияя на процессы жизнедеятельности живых организмов).Утилизироваться - но даже при сжигании тех или иных отходов, дым шлак не
исчезает бесследно. В настоящее время во многих странах мусор закапывают в землю. Мне кажется, что все это нам ещё вернётся.
3.
Ничто не дается даром (за все надо платит (глобальная экосистема)
4.
Природа знает лучше (до тех пор, пока не появится абсолютная уверенность в механизмах и функциях природы, мы как люди, которые не знают часов, но отчаянно пытаются их исправить, легко повредим природные системы, если попытаемся их улучшить).
5.
Задание 8. Перечислите глобальные проблемы человечества.
Глобальные проблемы
Сущность проблемы
Аспекты проблемы
Экологические Экономические Социальные
Экологическая проблема
Истощение окружающей среды в результате нерационального природопользования, загрязнения ее твердыми, жидкими и газообразными отходами, отравление радиоактивными отходами .
Разрушение озонового слоя стратосферы, изменение климата Земли. Применение экологических технологий, которые в меньшей степени влияют на окружающую среду, создание безотходных производств, осуществление строгого контроля над выбросами вредных веществ, восстановление лесов, создание заповедников, использование нетрадиционных источников энергии.
Демографическая проблема быстрый и неравномерный рост населения Земли. Он ведет к увеличению нагрузки на окружающую среду, проблем беженцев.
Регулирование рождаемости с помощью экономических, социальных, административно
– юридических и пропагандистских мер, снижение смертности путем совершенствования системы здравоохранения, регулирование внутренней и внешней миграции, формирование общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения, определяющих демографический климат в обществе.
Проблема сохранения мира и разроружения
Применение ядерного оружия и крупных аварий на атомных электростанциях, приводит к изменению климата, генетическим
Контроль над ядерными и химическим вооружением, создание международной системы мониторинга ядерных опасностей и угроз, повышение прозрачности ядерной геополитики государств, формирование международного ядерного права, сокращение вооружений и торговли оружием, общее


Задание 9. В результате человеческой деятельности нарушилось естественное равновесие природных циклов, что приводит к деградации биосферы и не способна гарантировать существование Человека в ее составе. На сегодняшний день очень большая экологическая проблема — это загрязнение окружающей среды. Современные глобальные проблемы человечества могут привести к катастрофическим последствиям для человечества.
Задание 10. Сущность современного экологического кризиса является: нарушение равновесия между природными условиями и влиянием человека на окружающую природную среду. Из-за высокого прогресса человечества, возникают экологические проблемы, которые приводят к разрушению окружающей среды. Отличие современных экологических кризисов от предыдущих состоит в том, что современные кризисы обусловлены в большей степени деятельностью человека (гонясь за современными технологиями, люди не замечают ничего, хотя начинают потихоньку осознавать и исправлять ошибки, поэтому с каждым годом в мире всё больше и больше проблем.
Задание 11. Выход из глобального экологического кризиса - важнейшая научная и практическая проблема современности.
Анализ экологического и социально-экономической обстановки позволяет выделить 5 основных направлений выхода из глобального экологического кризиса.
1. Экология технологий
2.Развитие и совершенствование экономики механизма охраны окружающей среды
3. Административно-правовое направление
4.Эколого-просветительное
5.Международно-правовое
Преодоление экологического кризиса возможно лишь при условии гармоничного развития природы и человека, снятии антагонизма между ними. Самый реалистичный выход - это развитие и совершенствование экономики механизма охраны окружающей среды, потому что это наиболее выгодный вариант выхода из глобального экологического кризиса
1.
Совершенствование технологии - создание экологически чистой технологии, внедрение безотходных, малоотходных производств, обновление основных фондов и др. Экологически чистые технологии являются малоотходными или безотходными «технологиями переработки и получения готового продукта» и благодаря этому способствуют предотвращению загрязнения окружающей среды. К ним также относятся «технологии переработки в конце производственного цикла» или технологии очистки, предназначенные для устранения имеющего место загрязнения.
2.
Развитие и совершенствование экономического механизма охраны окружающей среды.
3.
Применение мер административного пресечения и мер юридической ответственности за экологические правонарушения (административно-правовое направление).


4.
Гармонизация экологического мышления (эколого- просветительское направление).
5.
Гармонизация экологических международных отношений (международно- правое направление).
Восстановление здоровой окружающей среды связано с коренными политическими, экономическими, социологическими преобразованиями.
Задание 12.
Концепцию устойчивого развития, принятую в 1992 г. на Второй международной конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио- де-Жанейро, можно выразить кратко: это модель развития общества, при которой и нынешнее, и будущие поколения людей будут иметь на планете достаточные ресурсы для жизни и прогресса.
Серьезную угрозу таит в себе наметившаяся в период индустриальной революции тенденция потепления климата, чреватая подъемом уровня
Мирового океана, осложнениями для сельского хозяйства и многими другими негативными последствиями.
Деградация природы выражается в резком сокращении видового разнообразия планеты, являющегося основой гармонии жизни и новых биотехнологических процессов, ориентированных на решение широкого круга задач.
Этапы перехода России к устойчивому развитию
Начальный этап перехода России к устойчивому развитию предопределен необходимостью решения острых экономических и социальных проблем, но поскольку именно они формируют главные целевые ориентиры данного этапа, особенно важно строго соблюдать в этот период обоснованные экологические ограничения на хозяйственную деятельность.
На следующем этапе должны осуществляться основные структурные преобразования в экономике, технологическое обновление, существенная экологизация процесса социально-экономического развития. На этом этапе экологическое благополучие территории страны обеспечивается прежде всего за счет рационализации использования богатого природного потенциала России и снижения его относительных затрат на душу населения.