Файл: Практическое задание 3. менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Факультет Росдистанта

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.0303 Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №3
по учебному курсу «Менеджмент»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Анны Романовны Атрашковой







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2101а













Преподаватель

Татьяна Полякова







(И.О. Фамилия)





Тольятти 23__


Для правильного и обоснованного выбора конкурентной стратегии предприятие (фирма) должно знать свое положение на рынке. Предлагается провести анализ конкурентоспособности предприятия методом расчета коэффициента конкурентоспособности по основному ассортименту сравнимой продукции (услуг).

Таблица 1 – Исходные данные

Предприятие

Количество изделий, шт.

Средняя себестоимость, руб.

Средняя цена, руб.

А

401

310

350

Б

350

285

320

В

377

275

300

Сделать краткие выводы по результатам расчета.

Решение:

Коэффициент конкурентоспособности рассчитывается по формуле:



где – прибыль, руб.,

– объем реализации, руб.

Объем реализации в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:



где – количество реализованных изделий, шт.,

– средняя цена, руб.

Прибыль рассчитывается по формуле:



где – себестоимость единицы изделия, руб.

Расчет осуществляем в таблице.

Таблица 2 – Расчет коэффициента конкурентоспособности по основному ассортименту сравнимой продукции

Предприятие

Количество изделий, шт.

Средняя себестоимость, руб.

Средняя цена, руб.

Объем реализации, руб.

Прибыль, руб.



Место

А

401

310

350

401×350=

=140350

401×

×(350-310)=

=16040

16040/140350=

=0,114

1

Б

350

285

320

350×320=

=112000

350×

×(320-285)=

=12250

12250/112000=

=0,109

2

В

377

275

300

377×300=

=113100

377×

×(300-275)=

=9425

9425/113100=

=0,083

3




Вывод: Чем выше прибыльность реализации продукции каждого предприятия, тем выше уровень конкурентоспособности этого предприятия. У предприятия А на 1 руб. объема реализации приходится 11,4 коп. прибыли, у предприятия Б – 10,9 коп. прибыли, у предприятия В – 8,3 коп. прибыли.

Таким образом, на первом месте в нашем рейтинге предприятие с максимальным соотношением прибыли и объема реализации – это предприятие А. На втором месте предприятие Б, на третьем месте – предприятие В.