ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Факультет Росдистанта |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.0303 Управление персоналом |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Управление персоналом |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №3
по учебному курсу «Менеджмент»
(наименование учебного курса)
Обучающегося | Анны Романовны Атрашковой | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | УПбвд-2101а | |
| | |
Преподаватель | Татьяна Полякова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 23__
Для правильного и обоснованного выбора конкурентной стратегии предприятие (фирма) должно знать свое положение на рынке. Предлагается провести анализ конкурентоспособности предприятия методом расчета коэффициента конкурентоспособности по основному ассортименту сравнимой продукции (услуг).
Таблица 1 – Исходные данные
Предприятие | Количество изделий, шт. | Средняя себестоимость, руб. | Средняя цена, руб. |
А | 401 | 310 | 350 |
Б | 350 | 285 | 320 |
В | 377 | 275 | 300 |
Сделать краткие выводы по результатам расчета.
Решение:
Коэффициент конкурентоспособности рассчитывается по формуле:
где – прибыль, руб.,
– объем реализации, руб.
Объем реализации в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:
где – количество реализованных изделий, шт.,
– средняя цена, руб.
Прибыль рассчитывается по формуле:
где – себестоимость единицы изделия, руб.
Расчет осуществляем в таблице.
Таблица 2 – Расчет коэффициента конкурентоспособности по основному ассортименту сравнимой продукции
Предприятие | Количество изделий, шт. | Средняя себестоимость, руб. | Средняя цена, руб. | Объем реализации, руб. | Прибыль, руб. | | Место |
А | 401 | 310 | 350 | 401×350= =140350 | 401× ×(350-310)= =16040 | 16040/140350= =0,114 | 1 |
Б | 350 | 285 | 320 | 350×320= =112000 | 350× ×(320-285)= =12250 | 12250/112000= =0,109 | 2 |
В | 377 | 275 | 300 | 377×300= =113100 | 377× ×(300-275)= =9425 | 9425/113100= =0,083 | 3 |
Вывод: Чем выше прибыльность реализации продукции каждого предприятия, тем выше уровень конкурентоспособности этого предприятия. У предприятия А на 1 руб. объема реализации приходится 11,4 коп. прибыли, у предприятия Б – 10,9 коп. прибыли, у предприятия В – 8,3 коп. прибыли.
Таким образом, на первом месте в нашем рейтинге предприятие с максимальным соотношением прибыли и объема реализации – это предприятие А. На втором месте предприятие Б, на третьем месте – предприятие В.