Файл: Программа внеурочной деятельности Разговоры о важном 1011 класс (спо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»


10-11 класс (СПО)

35 часов

Москва, 2022



Научное познание / 3 часа

Содержание темы

  1. Невозможное сегодня станет возможным завтра

  2. Ценность научного познания

  3. Истории великих людей, которые меня впечатлили

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 




- универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация).

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- сформированность критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;

- формирование представления о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающих понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально- экономическом развитии России.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmo-museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами, викторина




Развитие, самореализация / 6 часов

Содержание темы

  1. Мы – Россия. Возможности – будущее

  2. Полет мечты

  3. Что мы музыкой зовём?

  4. Какие качества необходимы учителю?

  5. О важности социально-общественной активности

  6. Счастлив не тот, кто имеет все самое лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет (Конфуций)

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 




- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;


- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников


- сформированность навыков критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений.

- сформированность применения навыков наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия





Эстетика / 2 часа

Содержание темы

  1. С чего начинается театр?

  2. Искусство – это не что, а как (А. Солженицын)

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 



- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


- сформированность понимания ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия.

- сформированность восприимчивости к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.

- понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

- сформированность осознанного творческого самовыражения, реализация творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами




Традиционные семейные ценности / 3 часа

Содержание темы

  1. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

  2. Отчество – от слова «отец»

  3. Материнский подвиг

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 




- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

- укрепление российской гражданской идентичность, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ВМДПНИ https://damuseum.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, дискуссия, тематические задания по подгруппам





Историческая память и преемственность поколений / 7 часов

Содержание темы

  1. Мы едины, мы – одна страна!

  2. Многообразие языков и культур народов России

  3. Ты выжил, город на Неве…

  4. Государственные символы России: история и современность

  5. Гимн России

  6. Повзрослеть – это значит чувствовать ответственность за других (Г. Купер)

  7. Есть такие вещи, которые нельзя простить?

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 



- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

- ценностные установки и социально значимые качества личности;

- укрепление российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- укрепление гражданской позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

Центральный музей Великой Отечественной войны https://victorymuseum.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Дискуссия, заочная экскурсия, тематические задания по подгруппам





Социальное служение / 2 часа

Содержание темы

  1. Жить – значит действовать

  2. Память – основа совести и нравственности (Д. Лихачев)

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 



- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, дискуссия, ролевая игра




Приоритет духовного над материальным / 1 час

Содержание темы

  1. Светлый праздник Рождества

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 


- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Коллективное творческое дело




Ответственность / 1 час

  1. Кибербезопасность: основы

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 



.

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.



- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

- способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

- сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

- принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.

Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, дискуссия, тематическое задание по подгруппам




Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа

Содержание темы

  1. Россия в мире

  2. Мы сами создаем свою Родину

  3. Признательность доказывается делом (О. Бальзак)

  4. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…

Планируемые результаты 

Предметные (при наличии)

Метапредметные 

Личностные 


- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;



- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- знание и уважение достижения нашей Родины - России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.


Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны 

ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

Цифровые ресурсы МЭШ 

 

Указать тип ресурса, ID, название

Например:

Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»

Форма проведения занятий

Эвристическая беседа, беседа с интерактивными заданиями, дискуссия